Опыт работы по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у детей»
материал на тему

Суетина Елена Михайловна

Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке.   В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.1 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Чтобы увлечь и заинтересовать ребёнка, вести его за собой в мир знаний и открытий, необходимо постоянно совершенствоваться самой, повышать свое педагогическое мастерство.

Я, Суетина Елена Михайловна   воспитатель детского сада №5 «КОЛОСОК»  

Слайд № 2

Много лет работаю по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у детей».  Эту тему я выбрала не случайно т.к. как

 Слайд № 3

Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке.

 В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

 СЛАЙД  № 4

 Ее изучение способствует развитию всех психических качеств формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Изучая литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при развитии таких качеств как внимание, мышление, воображение можно добиться, используя развивающие и дидактические игры, занимательные упражнения. При этом, роль несложного и в то же время занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей ребенка  и задач всестороннего развития и воспитания.

 Развивающие игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений. Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а так же предполагают гибкость и вариативность их применения.

Слайд № 5

Целью  своей работы ставлю:   создать  условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Слайд № 6

Достижения обозначенной цели предполагает решение мною следующих задач: (Которые представлены на слайде)

Слайд № 7

Необходимым условием для развития познавательной активности детей является организация особой предметно-развивающей среды. В группе создан центр «Игротека».

Слайд № 8

В котором находится разнообразный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам, эти игры помогают развитию познавательных способностей, формируют интерес к деятельности с числами, геометрическими фигурами, совершенствованию математических представлений.

Слайд № 9

Все они интересны, занимательны и доступны детям. Освоение их возможно на разном уровне. Усвоив правила и игровые действия в заданном виде   игры   дети переходят к придумыванию новых вариантов игр, проявлению творчества.

Слайд № 10

 Работу по формированию математических представлений осуществляю на занятиях и в повседневной жизни,  так как обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности.

Слайд № 11

Поэтому, планируя работу на день, включаю в утренний и вечерний отрезки времени игры с математическим содержанием.

Слайд № 12

 Элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др.),

Слайд № 13

Математические задачи.

Слайд № 14

Учебно – воспитательный процесс стараюсь строить таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно чтобы он стал активным участником происходящего.

Слайд № 15

Создаю такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов.

Слайд № 16

В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Слайд № 17

В комплексной работе по интеллектуальному развитию детей провожу математические праздники.

Владение технологией проектирования позволило мне реализовать краткосрочные проекты: «Цветные недельки», «Недельки геометрических фигур», «Большой и маленький», которые способствовали поэтапному освоению сенсорных эталонов у детей.

Слайд № 18

  Развитие логического мышления и познавательной активности невозможно без участия родителей. На всех  этапах  развития  требуется поддержка ребенка дома, в семье. Мною были выделены некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей.

Слайд № 19

Информирование родителей о задачах и содержании развивающих игр, используемых в детском саду провожу по нескольким направлениям.

На родительских собраниях родителей знакомила с развивающими играми и с методикой работы с ними. Они имели возможность поближе рассмотреть эти игры   и поиграть в них, чтобы занять досуг детей дома, поиграть всей семьей, устроить соревнование. Благодаря помощи родителей мы смогли изготовить пособия к некоторым играм в группе.

Слайд № 20

В дальнейшем планирую продолжить работу в том же направлении. Уже знакомые развивающие игры по математике буду использовать  для освоения нового содержания. Введение новых развивающих игр позволит мне разнообразить деятельность детей, расширить круг интересов, развивать  познавательные способности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

«Формирование элементарных математических представлений как средство развития умственных способностей у детей»

 Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и лю...

Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников

Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников с перспективным планом работы на год....

« Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...

Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей — помочь ему сохранить и...

Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников»    ...

Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей дошкольников

Первые шесть лет жизни ребенка оказывают большое влияние на формирование человеческой личности. Необходимо, чтобы дети в этом возрасте получали более разнообразный жизненный опыт для того, чтобы спосо...