Городской Фестиваль педагогических идей среди старших воспитателей.
материал на тему

Кляузова Татьяна Александровна

Городской Фестиваль  педагогических идей среди старших воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_.docx29.5 КБ
PDF icon klyauzova.pdf1.39 МБ

Предварительный просмотр:

                     Формы и методы организации педагогической работы

Добрый день уважаемые коллеги.

Мое детство  как у многих из вас связано  с детским садом.  Мама  моя была заведующей и я  с утра до вечера, а иногда и выходные дни находилась в детском саду.  Это был необыкновенно добрый и светлый мир. Куда мне непременно захотелось вернуться, когда я выросла.  И вот уже 23 года я  в дошкольном образовании.

20 лет проработала воспитателем, закончила «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» и перешла на должность педагога-психолога, а в начале этого года стала старшим воспитателем  детского сада «Яблонька».  

 «Работай  с душой, со знанием дела, преодолевая все преграды и тогда  твои успешно реализованные дела помогут  тем, кто идет за тобой» - мое педагогическое кредо.

Девизом в моей работе  стали  слова  английского литератора Оскара Уайльда: "Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели».                                                                                                                            

Жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

Уважай выбор и мнение другого человека;

Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;

Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;

Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

Умей слушать, и будешь услышанным.

Я мечтаю, чтобы каждый педагог нашего детского сада стал мастером своего дела. И считаю,  что моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам проявить свои таланты и творчество.

В наше время требования к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими, ведь жизнь идет вперед, а значит необходимо постоянно повышать свои знания и умения. И я как старший  воспитатель методическую работу выстраиваю таким образом, чтобы был реализован творческий  потенциал воспитателя и всего педагогического коллектива в целом. Организация методической работы имеет свои формы и  методы:

  • педсоветы;
  • семинары- практикумы;
  • консультации;
  • педагогическая мастерская;
  • клуб молодого специалиста;
  • коллективные просмотры  НОД;
  • творческие группы.

       В нашем детском саду педагогический совет проходит в форме коллективного творческого дела. Где  педагоги являются активными участниками в процессе поиска решения актуальных теоретических  и практических проблем. В марте месяце  состоялся педсовет  «Организация деятельности педагогов по реализации игровых потребностей детей», который позволил объединить всех педагогов и направил их усилия на достижение общих целей:

  • повысить мотивацию к преодолению возникающих трудностей;
  • распределить обязанности;
  • делегировать полномочия;
  • осуществить индивидуальный и коллективный контроль достижения результатов общего дела.

  Вниманию педагогов была представлена мини-лекция: «Творческая игра как форма организации в нравственном воспитании детей», педагог– психолог рассказала о влиянии семьи на развитие сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста и представила фильм Ролана  Быкова «Я  больше сюда никогда не вернусь». После просмотра воспитатели обменялись своими впечатлениями и решили провести родительские собрания по этой теме. Далее  педагоги работали в группах над разработкой циклограммы по сюжетно –ролевой игре по каждому возрасту.

       В заключении  воспитатели представили новые сюжетно-ролевые игры, по всем возрастным группам («Туристическое агентство», «Фотоателье», «Спасатели», «Зоопарк», «Ателье», «Модница»).

         Каждому педсовету предшествует  планомерная  трудоёмкая работа: семинары,   консультации, где основное внимание уделяется  повышению теоретической подготовки педагогов, что помогает им усвоить и использовать знания  в своей практической деятельности.

             Плодотворная работа проходит и в педагогической мастерской, где используются наиболее продуктивные методы работы: проблемный, игровой, моделирование,  изготовление игр, пособий. Необходимым условием организации педагогической мастерской должно быть посильное участие всех педагогов.

        Предварительно перед занятиями в педагогической мастерской предлагаю педагогам специальные задания (составление памяток, кроссвордов, буклетов), выполнение которых позволяют каждому активно участвовать в работе. Использование разнообразных форм способствует  преодолению  монотонности мероприятий, изменяет ролевые действия педагогов.

       Следующая важная форма методической работы с педагогами является творческие группы,  которые работают по следующим направлениям: региональный компонент, ландшафтный дизайн, сюжетно- ролевая игра, театральная студия для взрослых  «У Лукоморья».

       Логическим завершением и результатом работы творческих групп являются творческие отчеты педагогов, которые рассказывают о результатах.

        В ходе  педсоветов, консультаций, семинаров использую видеоматериалы и мультимедийные мероприятия, как  современный способ представления информации.

          В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Мы выбрали клубную деятельность содержание встреч, носить теоретико - практический, характер. Выбираются  такие формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности.

  • Мини – лекции, консультации  (старший воспитатель, стажисты, педагог-психолог);
  • Просмотр НОД;
  • Анализ видеоматериалов;
  • Составление картотек  игр, памяток, рекомендаций.

       А моя  задача как старшего воспитателя помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

      И я думаю, что  от меня и от педагогов зависит успешность нашего детского сада и  его воспитанников. Конечно, профессия старшего воспитателя на первый взгляд незаметна, но почетна и  ответственна! И я   горжусь, что имею возможность внести  частичку своего педагогического труда  и своих знаний  в создании имиджа детского сада.

А в том, что касается будущего, отвечу словами, за чтобы я ни взялась, главное, - буду преданна своему делу. Не  обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно.

Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта старшего воспитателя МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" городского округа Стрежевой Томской области Сосновской Марины Видиславны

Информационная карта представляет собой собрание документов:-содержит таблицу с основными данными,-собрание документов (копия диплома, полученные сертификаты, прохождение курсов повышения квалификации...

Городское методическое объединение старших воспитателей г.Канска «Общие подходы к организации организованной образовательной деятельности (ООД) в рамках требований ФГОС»

На сегодняшний момент с введением ФГОС меняется  и подход к организации организованной образовательной деятельности. Каким образом спрашивают нас?  Ведь большинство воспитателей уверены в то...

«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа

Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...

Районное методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей Ленинского городского округа «Развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образования»

Районное методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей Ленинского городского округа    «Развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образова...