Городской Фестиваль педагогических идей среди старших воспитателей.
материал на тему
Городской Фестиваль педагогических идей среди старших воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы организации педагогической работы
Добрый день уважаемые коллеги.
Мое детство как у многих из вас связано с детским садом. Мама моя была заведующей и я с утра до вечера, а иногда и выходные дни находилась в детском саду. Это был необыкновенно добрый и светлый мир. Куда мне непременно захотелось вернуться, когда я выросла. И вот уже 23 года я в дошкольном образовании.
20 лет проработала воспитателем, закончила «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» и перешла на должность педагога-психолога, а в начале этого года стала старшим воспитателем детского сада «Яблонька».
«Работай с душой, со знанием дела, преодолевая все преграды и тогда твои успешно реализованные дела помогут тем, кто идет за тобой» - мое педагогическое кредо.
Девизом в моей работе стали слова английского литератора Оскара Уайльда: "Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели».
Жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
Уважай выбор и мнение другого человека;
Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
Умей слушать, и будешь услышанным.
Я мечтаю, чтобы каждый педагог нашего детского сада стал мастером своего дела. И считаю, что моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам проявить свои таланты и творчество.
В наше время требования к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими, ведь жизнь идет вперед, а значит необходимо постоянно повышать свои знания и умения. И я как старший воспитатель методическую работу выстраиваю таким образом, чтобы был реализован творческий потенциал воспитателя и всего педагогического коллектива в целом. Организация методической работы имеет свои формы и методы:
- педсоветы;
- семинары- практикумы;
- консультации;
- педагогическая мастерская;
- клуб молодого специалиста;
- коллективные просмотры НОД;
- творческие группы.
В нашем детском саду педагогический совет проходит в форме коллективного творческого дела. Где педагоги являются активными участниками в процессе поиска решения актуальных теоретических и практических проблем. В марте месяце состоялся педсовет «Организация деятельности педагогов по реализации игровых потребностей детей», который позволил объединить всех педагогов и направил их усилия на достижение общих целей:
- повысить мотивацию к преодолению возникающих трудностей;
- распределить обязанности;
- делегировать полномочия;
- осуществить индивидуальный и коллективный контроль достижения результатов общего дела.
Вниманию педагогов была представлена мини-лекция: «Творческая игра как форма организации в нравственном воспитании детей», педагог– психолог рассказала о влиянии семьи на развитие сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста и представила фильм Ролана Быкова «Я больше сюда никогда не вернусь». После просмотра воспитатели обменялись своими впечатлениями и решили провести родительские собрания по этой теме. Далее педагоги работали в группах над разработкой циклограммы по сюжетно –ролевой игре по каждому возрасту.
В заключении воспитатели представили новые сюжетно-ролевые игры, по всем возрастным группам («Туристическое агентство», «Фотоателье», «Спасатели», «Зоопарк», «Ателье», «Модница»).
Каждому педсовету предшествует планомерная трудоёмкая работа: семинары, консультации, где основное внимание уделяется повышению теоретической подготовки педагогов, что помогает им усвоить и использовать знания в своей практической деятельности.
Плодотворная работа проходит и в педагогической мастерской, где используются наиболее продуктивные методы работы: проблемный, игровой, моделирование, изготовление игр, пособий. Необходимым условием организации педагогической мастерской должно быть посильное участие всех педагогов.
Предварительно перед занятиями в педагогической мастерской предлагаю педагогам специальные задания (составление памяток, кроссвордов, буклетов), выполнение которых позволяют каждому активно участвовать в работе. Использование разнообразных форм способствует преодолению монотонности мероприятий, изменяет ролевые действия педагогов.
Следующая важная форма методической работы с педагогами является творческие группы, которые работают по следующим направлениям: региональный компонент, ландшафтный дизайн, сюжетно- ролевая игра, театральная студия для взрослых «У Лукоморья».
Логическим завершением и результатом работы творческих групп являются творческие отчеты педагогов, которые рассказывают о результатах.
В ходе педсоветов, консультаций, семинаров использую видеоматериалы и мультимедийные мероприятия, как современный способ представления информации.
В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Мы выбрали клубную деятельность содержание встреч, носить теоретико - практический, характер. Выбираются такие формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности.
- Мини – лекции, консультации (старший воспитатель, стажисты, педагог-психолог);
- Просмотр НОД;
- Анализ видеоматериалов;
- Составление картотек игр, памяток, рекомендаций.
А моя задача как старшего воспитателя помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
И я думаю, что от меня и от педагогов зависит успешность нашего детского сада и его воспитанников. Конечно, профессия старшего воспитателя на первый взгляд незаметна, но почетна и ответственна! И я горжусь, что имею возможность внести частичку своего педагогического труда и своих знаний в создании имиджа детского сада.
А в том, что касается будущего, отвечу словами, за чтобы я ни взялась, главное, - буду преданна своему делу. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно.
Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-277246-1376220107.jpg)
Информационная карта старшего воспитателя МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" городского округа Стрежевой Томской области Сосновской Марины Видиславны
Информационная карта представляет собой собрание документов:-содержит таблицу с основными данными,-собрание документов (копия диплома, полученные сертификаты, прохождение курсов повышения квалификации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/08/picture-805008-1470647314.jpg)
Городское методическое объединение старших воспитателей г.Канска «Общие подходы к организации организованной образовательной деятельности (ООД) в рамках требований ФГОС»
На сегодняшний момент с введением ФГОС меняется и подход к организации организованной образовательной деятельности. Каким образом спрашивают нас? Ведь большинство воспитателей уверены в то...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-994343-1591500434.jpg)
«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа
Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...
Районное методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей Ленинского городского округа «Развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образования»
План проведения семинара...
Районное методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей Ленинского городского округа «Развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образования»
Районное методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей Ленинского городского округа «Развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1106001-1587807771.jpg)
Протокол заседания городского методического объединения среди воспитателей младшего дошкольного возраста
Методическое объединение...