Главные вкладки

    Театральная постановка сказки "Теремок на новый лад"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Авдиенко Елена Ивановна

    Этот материал поможет познакомить детей с театром и проявить в сценке артистические способности каждому ребёнку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralnaya_postanovka_skazki.docx30.39 КБ

    Предварительный просмотр:

       

         НОД в подготовительной к школе группе

              «Театральная постановка сказки:

                        Теремок   на    новый лад »

                         

                      Воспитателя  МБДОУ Д/С №1

                          Авдиенко Елены Ивановны                          

                         

    Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Закрепить знания о театре.

    Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

     Способствовать стремлению детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Задачи:

    • Развитие коммуникативных навыков;

    • Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;

    • Развитие творческих навыков.

    •        Совершенствовать артистические навыки детей.

    •        Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

    •        Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

    •        Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

    •        Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении  ролей в коллективе

    •        Воспитывать эстетическое восприятие художественных  образов.

                             Действующие лица:

    Мышка – норушка, Лягушка – квакушка,   Зайчик –  попрыгайчик,

    Лиса - при беседе краса,  Волк – зубами щёлк , Медведь - ничего не ведь,

     Ёж - во всём хорош.

    Материал и оборудование : музыкальное сопровождение (флешка), сундук,  детская посуда, элементы костюмов, магнитофон,  атрибуты для героев, пригласительные билеты, афиша.

    ХОД :

    Дети входят в красочно оформленный зал.

    Воспитатель:  Дети,  посмотрите сколько у нас гостей .  Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

     Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

    Дети: Театр!

    Воспитатель: А кто живет в этой стране?

    Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

    Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?    (Ответы детей)

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Вы хотите поиграть?

    Называется игра «Разминка театральная».

    Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

    Тогда скажите мне, друзья.

    Как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису.

    Иль на волка,  на козу?

    Иль на принца,  на Ягу.

    На лягушку, что в пруду?                                                                                 А

    А без костюма можно, дети.

    Превратиться, скажем, в ветер,  - показывают

    Или в дождик, иль в грозу,  –  показ детьми

    Или в бабочку, осу? -  показ

    Что  поможет здесь друзья?

    Правильно!     Жесты и конечно мимика!

    (Дети показывают,  используя мимику и движения)

    Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

    Дети: Да

    Воспитатель: Я немножко пошепчу и в сказочницу себя превращу.

    - Поверчусь, покружусь в сказочницу,  превращусь!  

    (Воспитатель накидывает на плечи шаль.)      

    Сказочница : У меня есть волшебный клубочек и сейчас с его помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

    – Раз, два, три — повернись

    И в артиста превратись!  (дети выполняют действия)

    - Откройте глаза. Теперь вы все артисты.

    — Здравствуйте мои милые друзья!

    Наконец – то северный ветер изменил свое направление и я опять у вас.

    Я посмотрела очень много сказок

    А какую сказку рассказать вам?

    О белых облаках над,  синим морем?

    О млечном – ли пути на небе?

    Или о зверушках,  живущих в теремке?

    Я решила, сказка будет: «Теремок»

    И я сейчас милых, славных ребят превращу  в волшебных , зверят:

    Игра  «Превращения»

    (Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

    Стася – я превращу тебя в самую храбрую и добрую мышку.

    Арина – я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.

    Кирилл  – я превращаю тебя в музыкального  зайчонка.

    Александра  – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая знает всё о красоте.

    Лариса – я превращу тебя в самого умного и воспитанного ёжика.

    Максим – я превращаю в самого  поэтического волка.

    Гриша — я превращаю тебя в самого доброго и наивного  медведя.

    Сказочница:

    - Мой волшебный сундучок полон реквизита.

     Всё, что нужно для спектакля там вы  и поищите!

    ( Дети одевают шапочки зверей.)

    _ Артисты готовы. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте их пригласим на наш спектакль. Вот пригласительные билеты на спектакль раздайте их гостям  (дети раздают пригласительные билеты). Вот теперь  всё как в настоящем театре есть артисты и зрители.

    Сказочница:

    Сказки любят все на свете.

    Любят взрослые и дети.

    Сказки учат нас добру и прилежному труду

    Говорят, как надо жить,

    Чтобы всем вокруг дружить.

    Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

    - Занимайте все места. Сказка начинается.  (Дети сидят все на стульях)

    Сказочница: (звучит музыка)

    В мире много сказок –

    грустных и смешных

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    В сказке может всё случиться,

    наша сказка - впереди.                          

    Сказка в двери к нам стучится,

    Скажем гостю: «Заходи!»

    (Под музыку выходит мышка )

    Мышь - Праздник в доме - день рождения!

    Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты.

    Но гостей пока, что нет.

    Стол накрою поскорей я для дорогих гостей.

    - Чашку ставлю и тарелку,

    Целый день тружусь, как белка,

    Вот салфетки, вилка, нож.

    (задумывается)

    Как меня учил там Ёж?

    (под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)

    Медведь - Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал.

    Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?

    Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье.

    Мышь- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.

    Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.

    (мышь берёт корзину с фруктами и уходит)

    (медведь заходит и развалившись  садится у стола)

    Медведь- Ну, зачем же накрывать?

    Можно всё и так умять,

    Помогать я ей не буду.

    Не люблю, есть из посуды.

    (берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть)

    - Лапой ем, ведь так вкуснее и, по-моему, честнее

    Все досталось одному, мне порядок ни к чему.

    (встает и уходит, по пути роняет посуду на пол)

    (прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты)

    Мышь - Ой! Весь стол мне разорил,

    Чай на скатерть тут пролил!

    Буду,  как гостей встречать?

    Чем их стану угощать? (мышь сидит и плачет)

    (под музыку приходит лягушка,  несёт подарок  (красивый зелёный

    пакет, а в нём полотенце и мыло, тоже зеленые)

    Лягушка - Здравствуй, добрая хозяйка!

    Вот подарок, угадай-ка,

    Что тебе я подарю?

    Знаешь - воду я люблю!

    Мышь (мышь вынимает подарок из пакета)

    - Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!

    Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!

    Лягушка - Что ты плакала, скажи? Ты, подружка, не тужи.

    Мышь - Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал.

    Я пойду,  умоюсь,  может успокоюсь (уходит)

    Лягушка - Я подружке помогу, на столе все приберу.

    (входит без стука медведь)

    Медведь - Привет, зеленая квакушка, ты,  что тут делаешь, Лягушка?

    Лягушка - Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья,

    Подарок Мышке принесла, она его уж унесла -

    Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!

    Медведь - Зачем ей мыло?

    Лягушка - Умываться!

    Медведь - Вот ещё, зачем стараться - Умываюсь лапой вволю.

    Лягушка - Ай, какой же ты,  грязнуля !

    Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!

    А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!

    (медведь уходит, возвращается мышка.)

    Мышь - Садись за стол, любезная подружка!

    Вот тебе зелёненькая кружка,

    Чай налей, возьми печенье,

    Вот из комариков - варенье! Угощайся!  ( лягушка  и мышка пьют чай.)

    (под веселую музыку скачет  заяц)

    Заяц - Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!

    Здоровья и веселья тебе я пожелаю! (Осматривает теремок.)

    - Какой славный теремок!

    Чистый - каждый уголок!

    Стол для праздника накрыт,

    Каждый гость тут будет сыт!

    Мышь, подарки принимай! (дарит мышке магнитофон)

    - Магнитофон скорей включай!

    Будем танцы танцевать -

    День рождения отмечать!

     (Включают магнитофон и танцуют веселый танец «Мышка – хохоша» )

     Появляется медведь.

    Медведь - Что за шум? Прыжки и пляски? Не люблю я этой тряски! Полежать бы   под кустом.

    Заяц - Будешь с толстым животом!

    Нужно быть всегда в порядке  

    Делать по утрам зарядку,

    Бегать, прыгать - не лениться -

    Танцевать и веселиться!

    Медведь - Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу (медведь уходит)

    ( Под модную музыку появляется лиса, вся модная, нарядная)

    Лиса - Привет! Мне встретился Медведь  

    Стыдно на него смотреть!

    Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!

    За собой он не следит - очень неопрятный вид! (осматривает всех)

    - Ой, вы тоже хороши - веселились от души!

    Мышь - Здравствуй, кумушка Лисица!

    В праздник - нужно веселиться!

    День рождения у меня!

    Лиса - Знаю, душечка моя!

    Принесла тебе подарки:

    Вот платочек модный, яркий,

    Зеркальце, духи, расческа -

    Будешь с модною прической!

    Поздравляю с днем рождения.

    Мышь - К столу, прошу, за угощенье (все садятся за стол и пьют чай)

    (под музыку появляется волк)

    Волк - Кто там, в тереме живет?

    Что там вкусное жуёт?

    Эй, хозяйка, открывай-ка,

    В гости Волка принимай-ка (стучится в дом, все звери прячутся за мебель)

    Мышь - Ой, боюсь, зачем звала!

    Лягушка -  Грубиян!

    Лиса - Ну и дела! Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить.

    (лиса звонит по мобильному телефону ежу)

    - Приходи скорей, дружок!

    К нам пришел невежда - Волк!

    Кулаком он в дверь стучит,

    И еще он нам грозит!

    Поторопись.

    Волк (барабаня в дверь)

    - Эй, хозяйка, отзовись!    (волк стучит,   идёт медведь)

    Медведь - Что шумишь, что шумишь?

    Волк - В гости, вот позвала Мышь, а сама и не пускает.

    Медведь - Да, такое вот бывает. Дай-ка, Серый, помогу  

    (начинают стучать вместе)  

    (Под музыку бежит ёжик)

    Ёж - Я уже бегу, бегу (видит волка и медведя)

    - Это что еще за дело?

    Это кто такой тут смелый?

    Что за забияки - чуть не лезут в драку?

    Кто так ходит в гости?

    Откуда столько злости?

    Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали (грозит им пальцем)

    Медведь - Меня совсем не звала Мышь.

    Ёж - Тогда, чего же ты шумишь?

    Медведь - На праздник хочется Медведю.

    Волк - А я спешил, но опоздал. Всех в теремке - перепугал.

    Вместе - Что делать нам, и как нам быть?

    Ёж - Себя вам надобно умыть, стать вежливыми, аккуратными.

    Прийти с подарками приятными, чтобы у всех на дне рождения

    Было хорошее настроение! (волк и медведь уходят)

    Ёж - Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!

    Мышь - Здравствуй Ёж!

    Ёж - Привет, сестрица! (дарит подарок - самовар) Вот, в хозяйстве пригодится!

    Мышь - Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!

    (Под музыку выходят -  нарядные  волк и медведь, медведь с бантом на шее, а волк в галстуке , у медведя подарок - варенье, у волка - букет  цветов)

    Медведь и Волк - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в  невысоком  живет?

    - Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт?

    Гости: - Я Мышка - норушка!

    - Я Лягушка - квакушка!

    - Я Зайчик - попрыгайчик!

    - Я Лиса - при беседе - краса!

    - Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?

    Медведь - Я Медведь - умею петь.

    Волк - Я Волк - в моде знаю толк.

    Вместе - Пустите нас на праздник!  

    Волк - Я больше не проказник!

    Медведь - А я умылся, причесался, принарядился - постарался!

    Не стану лапой кушать, ежа я буду слушать!

    Не буду больше я лениться.

    Волк - А я не стану больше злиться.

    Мышь - Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!

    Ёж - Быть вежливыми нужно всем!

    Медведь - А я варенье ложкой ем! (показывает)

    Волк - Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь! (показывает)

    Лиса - Ведь очень важно - всем дружить!

    Лягушка - Друг другу радость приносить!

    Заяц - Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!

    Все танцуют под веселую музыку.      Танец « Самовар».

     (дети выходят на середину зала и кланяются)

    Сказочница: Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия в мир театра. Закрывайте все глаза ,  я произношу волшебные слова :

    - Раз, два, три все повернёмся,

     - И в ребят все обернёмся!

    Воспитатель: - Вот мы опять в детском саду.  Ребята, вам Сказочница подарила костюмы, значит, мы с вами можем этот спектакль показать малышам.      Попрощайтесь с нашими гостями.

    (Дети прощаются и уходят в группу.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

    Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

    Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

    Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

    театральная постановка сказки теремок на новый лад

    приложение к проекту Здравствуй сказка - конспект постановки сказки теремок на новый лад...

    "Айболит на новый лад", театральная постановка по ЗОЖ для старших дошкольников и младших школьников

    В материале представлена сценка по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценка также может быть использована на празднике Осени....

    Театральная постановка экологической сказки "Колобок" на новый лад.

    Театральная постановка экологической сказки на новый лад с любимым сказочным героем ставит целью формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность; воспитание правиль...

    Сценарий театральной постановки по сказке «Теремок» на новый лад для старшей группы

    Сценарий театральной постановки по сказке «Теремок» на новый лад для старшей группы. Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем. Задействовано максимальное количество детей.Интересе...