Сценарий к театральной постановке «Сказ на новый лад «Поросята спасают волчат» В рамках проекта «Лекарственные растения Тюменской области»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Додоенко Екатерина Александровна

Театральная постановка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к театральной постановке

«Сказ  на новый лад «Поросята спасают волчат»

В рамках проекта «Лекарственные растения Тюменской области»

Персонажи:

1поросенок – «Здоровейка»

2поросенок – «Неболейка»

3поросенок – «Витаминка»

1 волчонок

2 волчонок

3 волчонок

Ромашка

Подорожник

Малинка

1 ведущий

2 ведущий

3 ведущий

В постановке участвуют  12 детей.

Остальные дети задействованы  в роли зрителей, цветов, деревьев, бабочек, животных.

    Лесная полянка 

Домик, деревья, пенек. 

                       Атрибуты.  

2 гантели

1 мячик               для поросят

1скакалка

Маски – волка, поросенка, градусник, банка  варенья , повязки.

Сказ  на новый лад «Поросята спасают волчат»

В рамках проекта «Лекарственные растения Тюменской области»

Звучит  спокойная музыка на лесной полянке.

Ведущий : В одном сказочном Тюменском лесу  Жили -  были 3 веселых братца , поросенок «Здоровейка», его брат « Неболейка» и младшенький        « Витаминка».

Братцы были очень веселые, озорные. Любили заниматься спортом и всегда начинали свое утро с зарядки.

Ведущий  уходит. Звучит веселая музыка со стихами.

На лесную полянку выбегают 3 поросенка.

1 поросенок – Я « Здоровейка »!  ( показывает на себя и улыбается.) К нему выбегает 2 поросенок  и хохочет.

2 поросенок – А я «Неболейка»!. Выбегает 3 поросенок а я «Витаминка»!

Они обнимаются. Звучит музыка для зарядки (3 поросенка берут гантели, мячик и начинают делать упражнения)

Вокруг слышат чей - то плаксивый голос.

1 поросенок – Братцы, тише, вы слышитe?

2 поросенок – Чей – то голосок?

3 поросенок – Кто то плачет?

Из- за домика  или  дерева выходит маленький волчонок « Болейка». Тихо бредет и всхлипывает. У волчонка перевязано горлышко. Видит поросят и садиться на пенек.

Поросята (все вместе) – « Ой.ой.ой волк сейчас нас съест. Разбегайтесь братцы!!!

1 волчонок (шепотом говорит)

«Маму с папой я не слушал и  мороженку  я  скушал, не одну а целых пять, ой, как мне теперь  рычать….Горлышко мое болит, в горлышке моем першит»(Качает  головой,  держится   за горло)

1 поросенок –« Братцы вот беда , поможем волчонку?»

Волчонок « Болейка»- Помогите мне друзья!

2 поросенок – Наш Тюменский лес -  наш дом! Много лекарственных растений в нем.

3поросенок - У меня есть идея! Этот цветок нам полезен, он спасает от болезней. Краснота проходит в миг лишь ромашку заварить.

(Загадка для зрителей)   -  Яркий желтенький глазок, белые реснички. Вышли дружно на лужок солнышка сестрички.( Зрители говорят  -  Ромашка)

3поросенок «Витаминка» убегает, другие поросята жалеют, гладят волчонка. Прибегает поросенок и ведет за собой Ромашку    (ведет ребенка)

Ромашка: Я красива и желта, я полезна и стройна от болезней  избавляю и вкусным чаем угощаю!

Ромашка подходит к волчонку берет его за руку и уходит с ним за домик. Потом они возвращаются, у волчонка нет повязки на горле. Он кричит «Ура!» « Ры –Ры»(рычит)  «Спасибо вам друзья!»

1 волчонок « Будет знать лесной народ – Ромашка в поле полезное  растение.  Боли в горле не беда если в доме есть она.!»

« Спасибо друзья!» - радостный  волчонок убегает с Ромашкой .

Звучит музыка. Поросята вновь делают зарядку под веселую музыку.(гантели, мяч, прыжки, бег). Вдруг опять слышат всхлипывание.. УУУУУ. Поросята (  все хором) « Что случилось?» переглядываются.

На полянку выходит ( ковыляя , медленно держится за ногу. Нога перевязана ) 2 волчонок « Нездоровейка».

2 волчонок: «  Маму с папой я не слушал,  прыгал я и баловался  ножку я поранил.» Всхлипывает.

1 поросенок « Это право не беда, поможем волчонку друзья»!

2 поросенок «Загадку загадывает зрителям. Им лечить бронхиты можно, в ранке кровь остановить. Лист помыть и осторожно к свежей ранке приложить!

(Зрители подорожник.)

2 поросенок  убегает и выходит за ручку с подорожником. ( ребенком)

Подорожник: Если с вами вдруг беда и поранили рога, может ручки , может ножки, может пальчик ваш болит. Подорожник вам не повредит.( рассказывает и показывает ручку ,ножку, палец )

волчонка нет повязки Подорожник подходит к 2 волчонку ,берет за руку и уходит за домик. Выбегают вместе, на ноге у.

 2 волчонок – Ура! Ранка затянулась…..» Подорожник трава остановит кровь всегда! Спасибо вам друзья! Волчонок с подорожником убегают.(звучит веселая музыка и поросята делают зарядку. Вдруг слышат снова чей – то голос.

Выходит 3 волчонок. У него забинтована голова, держит под мышкой большой градусник.

3 волчонок: Ой, Ой, что же с головой!!!!! Садится на пенек. Поросята подходят к нему ( хором) спрашивают « Что случилось?»

3 волчонок: Маму с папой я не слушал босиком ходил по лужам. Шапку дома забывал. Без нее всегда гулял. Что мне делать , как мне быть голова   моя болит. Поднялась температура ? Я горю как           помогите мне друзья.

1 поросенок :  Спасать надо волчонка!

2 поросенок : У меня есть идея! (Загадку загадывает)   « Сладких ягод для варенья припасите , от простуды, от ангины.  С чем поможет  чай?  (зрители  - малина)

3 поросенок: побежали за малиной.1 и 2 волчонок жалеют, гладят волчонка. Поросенок возвращается с малиной ( ребенок  в руках банка с малиновым вареньем не настоящая ,а картонная с надписью)

Малина : Малинка – калинка спасет вас всегда! Ангина, простуда уйдут навсегда! Малинка подходит к волчонку протягивает ему банку с вареньем , достает большую ложку ( ложку хохлому деревянную ) Волчонок кушает варенье , медленно уходит за домик. Звучит музыка ( барабанная дробь). Выбегает волчонок без повязки, в руках держит свой градусник.

3 волчонок: Чудо ягода меня от ангины спасла! Градусник теперь не нужен, я уже не простужен! Спасибо вам друзья! Волчонок убегает с малиной.

Выходит 3 ведущий, поросята убегают.

Поросята хором:  «Здоровье в порядке!  Спасибо зарядке!

Выходит ведущий 3 поросята убегают.

/В это время звучит музыка (песенка про здоровье/.

Все герои выходят на сцену - поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Консультация для родителей "лекарственные растения белгородской области".

эта консультация поможет родителям самостоятельно ориентироватся в лекарственных растениях белгородской области...

Конспект ООД Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.

Цель данного ООД: учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарс...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целом растительный мир Белгородской области насчитывает 1284 вида. Каждый из выделенных типов имеет множество вариаций в зависимости от субстрата (сухой — влажный, песчаный, глинистый...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Проект «Лекарственные растения Воронежской области»

Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования....