Проект «Лекарственные растения Воронежской области»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_proekt_s_roditelyami_lekarstvennye_rasteniya.docx | 303.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лекарственные растения Воронежской области»
Цель проекта.
С участием детей, родителей, воспитателей создать условия для ознакомления с миром целебных трав, правилами сбора, применения для оздоровления организма.
Задачи проекта.
- Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, о практическом применении.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
Проект познавательно-исследовательский, где дети и родители узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Участники проекта.
Дети старшей группы, родители и воспитатели.
Сроки выполнения проекта.
Май-август 2020г.
Методы исследования.
- Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения.
- Наглядные: тактильно-мышечная наглядность.
- Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
- Ароматерапия.
- Слушание музыки.
Ожидаемый результат.
- Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- Сформированные знания о лекарственных растениях, ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения».
Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями разработали экологический проект «Лекарственные растения Воронежской области».
Этот проект:
Во-первых, позволяет детям почувствовать себя исследователем.
Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Всё лето участники проекта изучали растительный мир лекарственных растений нашей области. В ходе работы над проектом под руководством воспитателей и родителей дети научились находить нужную информацию в энциклопедиях и справочниках лекарственных растений, использовали Интернет вместе с родителями, собирали и обобщали информацию о растениях. Эту информацию дети, родители и воспитатели использовали для изготовления игр, пособий, выпуска мини-энциклопедий, газет, буклетов, и всё это, несомненно, пополнило эколого-развивающую среду своей группы.
1 этап подготовительный
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап исследовательский
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап обобщающий
- Обобщение результатов работы.
Работа с детьми.
- Беседы «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растёт, когда цветёт». Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу.
- Опыты, эксперименты. «Ищем полезные растения», «Где лучше посадить растения?» Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём.
- Наблюдения «Наблюдаем как растёт подорожник», «Высадка мяты»
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Найди, о чём расскажу», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа и я – цветочная семья». Цель: уметь находить лекарственное растение по описанию.
«Съедобное - несъедобное». Цель: закрепить знания о съедобных и ядовитых растениях.
«Чудесный мешочек». Цель: узнать лекарственное растение по запаху.
- Чтение сказок, легенд, стихов, загадок, пословиц о лекарственных растениях.
- Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.
- Открытие зелёной аптеки в группе. Цель: знакомство с правилами сбора лекарственных трав.
- Викторины
Работа с родителями
- Консультации, беседы
- Составление гербария
- Выпуск газет «Жалобная книга природы», «Прикоснись к природе сердцем».
- Составление кроссвордов.
- Рисунки совместно с детьми.
- Викторина «Зелёная аптека».
- Презентация проекта.
Родители активно участвовали в
- озеленении и оформлении участка детского сада
- регулярно участвуют в конкурсах и мероприятиях детского сада и группы
Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "лекарственные растения белгородской области".
эта консультация поможет родителям самостоятельно ориентироватся в лекарственных растениях белгородской области...
Конспект ООД Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.
Цель данного ООД: учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарс...
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целом растительный мир Белгородской области насчитывает 1284 вида. Каждый из выделенных типов имеет множество вариаций в зависимости от субстрата (сухой — влажный, песчаный, глинистый...
Проектная деятельность в средней группе "Лекарственные растения Воронежского края"
Данная разработка поможет сформировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования в доступной и интересной форме....
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...