Интеграция образовательных областей через лего - мультипликацию
проект (подготовительная группа) на тему

вишнякова елена викторовна

Представлена презентация по работе двух направлений "Лего" и "мультипликация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-multiplikatsiya.pptx2.61 МБ
Microsoft Office document icon lego-multiplikatsiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция образовательных областей через Лего-мультипликацию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад №2 «Счастливое детство» г. Советск 2016 г. Аверьянова Елена Николаевна Вишнякова Елена Викторовна

Слайд 2

З адачи : обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка, выполняя социальный заказ родителей; создать детям все условия для получения дополнительного образования ; расширять и уточнять представления родителей о конструкторе LEGO , знакомить их с инновационной деятельностью в группе; развивать умения детей работать с цифровой фотоаппаратурой и компьютерными программами.

Слайд 3

выбора для ребенка индивидуального пути развития; включение в занятия по интересам; развивать свою творческую и познавательную активность ; реализовывать свои личностные качества; демонстрировать способности, которые остаются невостребованными основным образованием. В условиях ДОУ дополнительное образование дает реальную возможность :

Слайд 4

Ожидаемые результаты от реализации Программ дополнительного образования: развитие личности обучающегося; формирование навыков организации досуга; формирование социальной культуры; взаимодействие образовательного учреждения с родительской общественностью.

Слайд 5

Муниципальный этап Всероссийского конкурса научно-технического творчества «Моделирование и конструирование»

Слайд 6

Муниципальный Лего-фестиваль «Зверье мое»

Слайд 7

Муниципальная выставка технического творчества «Эти забавные животные»

Слайд 8

Открытый конкурс детских анимационных фильмов «Моя зеленая планета »

Слайд 9

Образовательная область Область применения Лего-конструирования в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательное развитие Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей конструктора LEGO : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Речевое развитие Работа над развитием фонематического слуха, грамматическим строем речи, звуковой культуры речи и связной речи: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование – создание замысла из деталей конструктора LEGO : реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной. Физическое развитие Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 10

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Лего-упражнения Лего-упражнения Лего-упражнения Лего-упражнения Лего-геометрия Лего-геометрия Лего-геометрия Лего-геометрия Лего-конструирование Лего-конструирование Лего-конструирование Лего-конструирование Лего-театр Лего-сказка Лего-сказка Лего-мультфильмы Лего- мультфильмы

Слайд 11

«Лего-мастера» «Маленькие волшебники»

Слайд 12

Наши первые истории

Слайд 13

Образцы создания Лего-историй



Предварительный просмотр:

Слайд 1:

C февраля 2016 года наше дошкольное учреждение ведет сотрудничество с Центром развития творчества в рамках сетевого взаимодействия по реализации дополнительных общеразвивающих программ «Начальное техническое моделирование». Работа  осуществляется в двух направлениях: Лего-конструирование и Мультипликация.

Слайд 2:

Основная цель сетевого взаимодействия – это обмен опытом между педагогами и охват большего количества воспитанников дополнительным образованием в муниципальной системе.

Для достижения этой цели наше учреждение ставит перед собой следующие задачи:

Слайд 3:

Дополнительное образование способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей и потребностей.

 Слайд 4:

Совместная работа ДОУ и учреждения дополнительного образования  обеспечивает:

  • условия для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • содействие профессиональному самоопределению;
  • выполнение социального заказа родителей.

Занятия в объединениях дополнительного образования, по различным направлениям деятельности обучающихся, позволяют в полной мере реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 5,6,7,8:

Наши воспитанники совместно с родителями и педагогами активно участвуют в различных конкурсах на Всероссийском, региональном уровнях, уровне  города и ДОУ  по разным направлениям и занимают призовые места.

Слайд 9: 

Интеграция основного и дополнительного образования, максимально содействуют творческому развитию личности дошкольника, что дает свои результаты в развитии 5 направлений. Конструирование охватывает все образовательные области и опыт, получаемый ребенком при конструировании, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Задействованная вовремя работы с Лего-конструктором, мелкая моторика рук, активизирует развитие речи ребенка-дошкольника.

Слайд 10:

В группах нашего детского сада нами используются такие формы работы с Лего конструктором как: Лего-геометрия, Лего-упражнения, Лего-сказка, Лего-мультфильмы. Каждая форма работы характерна для определенного  возраста.

Слайд 11:

Отмечая позитивный опыт работы по данным направлениям деятельности – Лего-конструирование и Мультипликация, имеем возможность двигаться дальше.

Слайд  12:

В этом году в нашей группе дети 3-4 летнего возраста. Они тоже проявляют интерес к конструированию, что подразумевает работу с конструктором LEGO DUPLO.

Нами  выбран базовый набор «Моя первая история»

Этот набор помогает ребёнку расширять словарный запас, развивать воображение и навыки повествования. Детали конструктора формируют понимание цвета, формы, объемов у ребенка, развивают пространственное мышление и физическую подготовку, они прекрасно учат работать в команде и создавать совместные строения.

 Слайд 13:

Красивые и яркие пейзажи, миниатюрные фигурки и строительные кубики помогают  детям создавать свои первые  рассказы.

Вот какие возможности дарит ребятам базовый набор «Моя первая история»

Возможно,  у вас возникнет вопрос, где же здесь мультипликация? Полученный нами опыт по сетевому взаимодействию  позволил нам объединить два направления  лего – конструирование и мультипликация в такую форму работы как,  лего – мультипликация. Мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, изобразительное искусство и музыка, рисование, литературное творчество, лепка, конструирование. Эти виды деятельности объединяются для создания творческого продукта, который имеет большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами.

         Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Сейчас мы вам предлагаем объединить два направления лего – конструирование и мультипликацию.  Попробовать на себе такую интересную форму работы, как  «Лего – мультипликация»

Мастер - класс

   Именно этот сюжет может стать сценарием для вашей  будущей анимационной работы  (мультфильмом).  Но так как в рамках сегодняшней встречи снять мультфильм не представляется возможным, предлагаем вам уже готовый вариант: мультфильм, сделанный нашими детьми. Для его создания использовали Lego Duplo «Моя первая история.

 Для сюжета мультфильма предложили  детям стихотворения Агнии Львовны  Барто «Игрушки». (Просмотр мультфильма).

         Таким образом, объединив работу двух направлений Лего-конструирование и Мультипликация,  мы получили данный продукт.

Продолжительность 15-20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

Интеграция образовательных областей через Лего-конструировнаие в соответствии с ФГОС ДО.

Лего - педагогика одна из известных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

Интеграция образовательных областей через Лего-мультипликацию.

Интеграция основного и дополнительного образования, максимально содействуют творческому развитию личности дошкольника, что дает свои результаты в развитии 5 направлений...

«Интеграция образовательных областей через проектную деятельность как средство развития познавательной активности у детей.»

          Интеграция образовательных областей - позволяет использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей....

«Интеграция образовательных областей через Cuboro – конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Интеграция образовательных областей через            Cuboro – конструирование  в работе с детьми дошкольного возрас...

Выступление на ГМО «Интеграция образовательных областей через ТРИЗ игры"

Мастер -класс на ГМО на тему: «Интеграция образовательных областей через ТРИЗ игры.16 апреля 2021 г. в Аничково....