Компетентность
презентация на тему

Компетентность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompetentnost.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в основной образовательной программе дошкольного образования

Компетентность

 Владение, обладание человеком соответствующей
компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и
предмету деятельности.


Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности:


(знаний, умений, навыков, способов деятельности),
задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и
процессов и необходимых для качественной продуктивной
деятельности по отношению к ним.


Существую признаки компетентности и критерии педагогической
компетентности родителей.


Признаки компетентности:


- уровень усвоения знаний и умений
- диапазон и широта знаний и умений
- способность выполнять специальные задания
- способность рационально организовывать и планировать свою работу
- способность использования знания в нестандартных ситуациях


Критерии педагогической компетентности родителей:


- открытость и доверительное отношение с детьми
- контроль и координирование в развитии ребёнка
- гуманность и милосердие к растущему человеку
- вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников
-последовательность в своих требованиях к детям
- оптимистичность взаимоотношений в семье


 

        Педагогическая поддержка -        

это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.

Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.

Основные концептуальные положения о педагогической поддержке в России были разработаны О.С.Газманом.

Он определяет ее сущность как оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективным деловым и межличностным, нравственным, гражданским, профессиональным, семейным, индивидуально-творческим выбором.

Предмет педагогической поддержки

Предметом педагогической поддержки, становится процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.

Цель педагогической поддержки:

1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Задачи педагогической поддержки:

1. Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

 2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста. 

3. Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

4. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

5. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

6. Индивидуальная работа с семьями воспитанников  дифференцированный подход к семьям разного типа.

Условие, необходимое для создания социальной ситуации развития ребенка

-Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Принципы:

-Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.

-Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

- Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.

Направления по вовлечению родителей

в совместную деятельность:

-Информационно-аналитическое:

анкетирование,

 тестирование, опрос,

 почтовый ящик,

-Наглядно-информационное:

через родительские уголки,

 папки-передвижки,

 мини-библиотеки,

 выпуск газеты

-Познавательное:

 родительские гостиные,

 нетрадиционные собрания, экскурсии

-Досуговые:

 праздники, акции

Формы взаимодействия с родителями:

1. Традиционные фронтальные формы: родительские собрания, консультации, семинары, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, утренники и т.д.

2. Традиционные индивидуальные формы: беседы, консультации и т.д.

3. Интерактивные формы: детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг, деловая игра, дискуссии, круглые столы, мастер - классы и т.д.

4. Вовлечение семьи в образовательный процесс: управляющий совет, образовательные проекты, трудовая, конкурсная, досуговая деятельность, акции. 

Традиционные формы работы с родителями

Коллективные

-общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки.

Индивидуальные

-консультации эпизодические и систематические по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Наглядные

-памятки, тематические выставки, папки-передвижки, ширмы, информационные стенды.

Методы, формирующие родительскую позицию, повышающие активность

-анализ педагогических ситуаций;

-решение педагогических задач;

-анализ собственной воспитательной деятельности;

-метод домашних заданий;

-игровое моделирование поведения.

Взаимодействие педагога с родителями через:

-приобщение к педагогическому процессу

-расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОО

-информационно-педагогические материалы, выставки детских работ

-объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Таким образом, положительный результат развития компетентности родителей может быть достигнут при применении разных форм и единого образовательного пространства, подразумевающего совместную деятельность воспитателей и родителей на протяжении дошкольного детства ребёнка.

Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт ЭйнштейнСегодня информационно-коммуникационные технолог...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...