мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
методическая разработка

Презентация к Лекции для родителей ДОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция Тема: «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей» Целевая аудитория: родители ДОУ Подготовила: в оспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» СП «ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ» Шишова Елена Александровна

Слайд 3

Классический цикл развития КОМПЕТЕНТНОСТИ ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ НЕОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ ОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ НЕОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ О С О З Н А Н И Е ВЫСОКОЕ ВЫСОКОЕ НИЗКОЕ Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО НЕ ЗНАЮ Я ЗНАЮ, ЧТО НЕ ЗНАЮ Я ЗНАЮ, ЧТО ЗНАЮ к онтролирую и спользование знаний Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЗНАЮ п рименяю знания не задумываясь

Слайд 4

у вас нет навыка, информации, и вы не знаете о его отсутствии или вообще о возможности существования такого. Когда вы осознаете недостаток навыка, вы переходите во вторую стадию. вы знаете, что у вас не хватает навыка. Осознание своей некомпетентности может замотивировать вас на приобретение недостающего навыка. Это также может породить чувства неуверенности и дискомфорта, которые мешают обучению. вы знаете, что входит в структуру и содержание, и с этого момента, как правило, начинаете практиковаться. когда навык полностью интегрирован, встроен в ваше поведение и вам даже не надо задумываться. Бессознательная компетентность характеризует мастерство. Этапы формирования компетентности у взрослого

Слайд 5

Кадашникова Эльвира Баирбиликтовна доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики Забайкальского государственного университета, академик Международной Академии наук педагогического образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ (Чита, Россия). Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна . Заведующая кафедрой педагогики, руководитель НОЦ «Междисциплинарные исследования развития человека», доктор педагогических наук, профессор по кафедре психологии, магистр психологии, член Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Почетный работник высшего профессионального образования РФ, академик МАНПО, член российского общества социологов РАН, чл.-корр. РАЕ, обладатель премии имени первого ректора Читинского государственного университета Ю.В. Кулагина по направлению «Общественные науки». К.Г. Эрдынеева и Э.Б. Кадашникова «Экологическая компетентность как феномен педагогической реальности», 2009 г.

Слайд 6

- «учиться ЗНАТЬ» - познавать природу (формирование экологических знаний и умений) - «учиться ДЕЛАТЬ» - создание собственных творческих продуктов, реализация образовательных экологических проектов - «учиться ЖИТЬ» - сохранение среды обитания - «учиться БЫТЬ» - выбор жизненного пути, самореализация в процессе экологической деятельности. К.Г. Эрдынеева и Э.Б. Кадашникова «Экологическая компетентность как феномен педагогической реальности», 2009 г. онтологический подход к понятию экологическая компетентность

Слайд 7

Ермаков Дмитрий Сергеевич. Профессор, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования Член Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме Российской академии образования. Заместитель председателя Центральной предметно-методической комиссии по экологии Всероссийской олимпиады школьников. Действительный член Московского общества испытателей природы. «Формирование экологической компетентности учащихся: теория и практика», (2009 год) Факторы, влияющие на эффективность формирования экологической компетентности, проявляющиеся в следующих аспектах: - социально-экологическом (специфика региональной и местной экологической ситуации, влияние природных условий); - социально-экономическом (региональные особенности уклада жизни населения, традиции; эколого-образовательный потенциал и потребности местного сообщества, возможности социального партнерства и сетевого взаимодействия, материально-техническое обеспечение); - организационно-педагогическом (разработка и совершенствование учебно-методического обеспечения; создание условий для реализации, развития и коррекции экологической компетентности в повседневной деятельности учащихся, повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, обмен опытом).

Слайд 8

С точки зрения экологической психологии и педагогики , базовыми категориями для определения сущности экологической компетентности являются следующие : экологичная личность – носитель экологических ценностей, экологического мышления, экологической культуры, обладающий экоцентрическим типом экологического сознания и характеризующийся психологической включенностью в мир природы, субъектным характером восприятия природных объектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы; экологическая деятельность – включает все взаимодействия (не только природные, но и социальные, правовые, политические, экономические, психологические и пр.) субъекта с экосредой, приводящие к определённым экологическим последствиям, результатам. При этом подчеркивается, в отличие от деятельности в окружающей среде, свойственный лишь человеку преобразующе-созидающий характер воздействия на экологическую среду [Филатов, 2001; Калинина, 2004]; экологическое сознание – совокупность представлений (индивидуальных, групповых) о взаимосвязях в системе «человек – природа» и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней, детерминирующая экологическую деятельность [Дерябо, Ясвин, 1996].

Слайд 9

ЭКОЛОГИЕСКАЯ КОМЕТЕНТНОСТЬ – это интегративное качество личности, определяющее её способности действовать в системе «ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО – ПРИРОДА» в соответствии с усвоенными экологическими знаниями, умениями, навыками, убеждениями, мотивами, ценностными представлениями и практическим опытом экологической деятельности. Мотивационный компонент Когнитивный компонент Эмоционально-волевой компонент

Слайд 10

Этапы формирования компетентности

Слайд 13

Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка, чего там только и нет: камешки, птичье пёрышко, деревянная палочка - один мусор. Это вам кажется, что мусор. • Камешек бывает круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый или лёгкий; можно узнать тонет он или не тонет; бросать его на дальность. • Птичье пёрышко : им можно рисовать, например, траву; подуть на него; сравнить с камешком: что тяжелее, что легче. • Палочку можно проверить тонет она или нет; рисовать ей на снегу или на земле. Вот и выходит, что все эти собранные ребенком "драгоценности"- своего рода, которые помогут ответить на вопросы "почему? ", "зачем? ", "как? ".

Слайд 14

Каким образом можно помочь детям? • Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию . Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька) • Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава) • Читать дополнительно познавательную литературу , используя поэтическое слово. • Вместе смотреть телепередачи о природе . • Играя дома в настольные игры природоведческого содержания , предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала. • Придумывать и находить решения в проблемных ситуация , например: Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Задание детям: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».

Слайд 15

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: МЕТОД КЕЙСОВ ( case-study) МЕТОД ПРОЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСКУССИОННЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 16

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб Земля расцветала. Чтоб росли как цветы, малыши! Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью ДУШИ! Спасибо за внимание, до новых встреч .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Формирование экологических основ участников образовательного процесса в ДОУ через организацию природоохранных акции""

Мастер-класс для педагогов и родителей как интересно провести природоохранную акцию с детьми дошкольного возраста....

Мастер -класс "Формирование экологической культуры и экознаний через ознакомление с природой"

Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологическая проблема стала центром внимания научных исследований. Человек и природа – актуальный вопрос современности. Массовое движение з...

Мастер-класс «Формирование экологической культуры дошкольников через использование нестандартных образовательных методов»

Повышение профессионального уровняпедагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества...

Мастер- класс "Формирование экологической культуры"

развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии, активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов. проявлять заботу об окружающей природе, экологическое созн...

МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»

Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой.  Для привлечения внимания и развития и...

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности педагогов»

Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Самоанализ мастер- класса «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»

Самоанализ мастер- класса   «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследованиеокружающего мира»...