Самоанализ мастер- класса «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»
методическая разработка по окружающему миру

Мишина Анна Ивановна

Самоанализ

мастер- класса   «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование

окружающего мира»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

мастер- класса   «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование 

окружающего мира»

         Цель мастер – класса: представить эффективный прием работы по формированию экологической культуры  через исследование окружающего мира с помощью сказки.

Задачи:

  1. Обучить участников  предложенным опытам с использованием одной из стихий – вода.
  2. Доказать универсальность использованного  приема с помощью сказки со знаменитым героем и  развивая при этом воображение и фантазию детей, логическое мышление.
  3. Благодаря сочетанию различных методических приемов (эксперимент, мимические упражнения) и объединению их сказкой  показать простоту и доступность в обучении и развитии детей.

     

 Участники мастер-класса: Начинающие педагоги.

      При планировании открытого мероприятия были поставлены цели: обучающие, развивающие, воспитывающие. Реализуя образовательные цели, я четко выполняла программные задачи открытого мероприятия.

Перед проведением мастер-класса мной были продуманы условия:

  1. Продумано размещение участников, расставлено оборудование.
  2. Подготовлен соответствующий материал для проведения мастер – класса.
  3. Разработана структура и содержание мастер- класса

     Открытое мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый этап мастер - класса были подобраны пособия, которые стимулировали педагогов к мыслительной деятельности. Все пособия были достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в открытом мероприятии.

        В ходе мастер – классе рассказала о проблеме формирования экологической культуры подрастающего поколения.

        В первой части деятельности был применен организационный момент в форме вопросно-ответной беседы, которая настроила педагогов на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создала заинтересованность предстоящей деятельностью.

        Во второй практической части, проходящей в форме сказки  педагоги помогли сказочному персонажу  Крошу  открыть мир и узнать очень много нового проведя опытно - экспериментальную деятельность.

       Целью первого опыта было формирование представления о бумаге.  Педагоги  проводили опыт с бумажной кувшинкой: выяснили, почему раскрываются лепестки кувшинок в воде.

       Целью второго опыта было формирование представления о воде. Педагоги проводили опыт с газированной водой. Они узнали о том, что вода, как бы выталкивает предметы, помогает предметам держаться на поверхности водной глади.

        Целью третьего опыта было формирование о том, что под действием  теплого пара лед тает: провели опыт с горячей водой и льдом.

        Целью четвертого опыта было формирование у педагогов представления о свойствах мокрого песка. Педагоги делали отпечатки на мокром и сухом песке.

       Далее педагоги помогли Крошу посадить в прозрачные пластиковые стаканчики семена , где удобно наблюдать за ростом травы. В заключении предложила воспитателям оценить мастер-класс с помощью маленьких бабочек, поместив их на выбранный лепесток Цветика-Семицветика.

       Цель открытого мероприятия была достигнута путём использовании всех групп методов: наглядного, словесного, практического, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В заключительной части открытого мероприятия прошло обсуждение, объяснение, вывод по опытам в соответствии с и инструкцией воспитателя. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала обширная наглядность, быстрая смена заданий, что не давало педагогам возможности отвлекаться и уставать. Структура открытого мероприятия соответствовала поставленным задачам. Оно было построено в логической последовательности и взаимосвязи всех его частей.
      Я считаю, что выбранная мной форма открытого мероприятия для педагогов была достаточно эффективной.  Считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...

Мастер – класс на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»

Эффективный прием работы по формированию экологической культуры  через исследование окружающего мира с помощью сказки....

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира...

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста через игры и занятия краеведческй направленности

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использование игр и      занятий краеведческой направленности, которые значительно повысят уровень сформированности эколог...

Мастер – класс для педагогов «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»

Мастер – класс для педагогов«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»...