Деловая игра для воспитателей детского сада. Тема: «Знатоки ФГОС».
методическая разработка на тему

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса обучения и воспитания, оптимальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей детского сада.

Тема: «Знатоки ФГОС».

Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Участники: педагоги ДОУ.

Эпиграф деловой игры: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А.С. Макаренко).

Подготовительная работа:

  1. Подготовка выступлений теоретической части деловой игры.
  2. Подготовка команд к деловой игре: формирование команд, подготовка визитной карточки. Подготовка призов для участников команды соперников.

Ход деловой игры:

  1. «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».

Выступление старшего воспитателя.

        Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса обучения и воспитания, оптимальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.

        Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации образовательного процесса, в решении научно-практических проблем.

        Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшим из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера – человеколюбие и умение общаться с людьми.

        Педагогическое мастерство с технологической точки зрения – это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

        И наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов.

        Педагоги заранее разделились на две команды.

Конкурс 1. «Визитная карточка команды».

Приветствие команд.

Конкурс 2. «Интеллектуально-творческий».

Командам поочерёдно задаются вопросы.

1-й вопрос.

1-й команде: «Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга». (Наблюдение).

2-й команде: «Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта». (Память).

2-й вопрос.

1-я команда. «Определите тип темперамента».

        У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствии- ем берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние.  Поскольку чувствитель- ность к раздражителю у них понижен, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, её темп быстрый. (Дети- сангвиники).

2-я команда. «Определите тип темперамента».

        У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе. Навыки у них формируются долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых,  они выражают бурный протест. (Дети-холерики).

Конкурс 3.  «Конкурс художников».

От каждой команды приглашаются по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями и должны показать знание методики изобразительной деятельности.

        Задания в конвертах на выбор:  «Изобразить человека и животное»; «Как объяснить ребёнку последовательность рисования».

        Оцениваются правильность показа, чёткость объяснения, доступность для понимания детей.

Конкурс 4.  «Знание ФГОС» (письменно).

1.Написать название всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

2.Из каких разделов и частей должна состоять основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса).

3.На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе ФГОС).

4.К какой образовательной области относятся данные задачи?

-Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)

-Сенсорное развитие. («Познавательное развитие»).

-Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие»).

-Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).

Конкурс 5. «Выразительность речи воспитателя».

Участникам команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!».

1-я команда

2-я команда

тихо

громко

нежно

удивлённо

иронично

восторженно

ласково

требовательно

        Конкурс 6. «Музыкальная викторина».

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку даётся три минуты. Команды готовят по пять песен из детского репертуара.

        Задание: одна команда поёт первые две строчки любой детской песни, другая должна продолжить эту песню. На обдумывание даётся не более 10 секунд.

        Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов, коллективное исполнение песен.

        Конкурс 7. «Решение психолого-педагогических ситуаций».

        Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения, точки зрения могут быть различны, и высказаться имеют право все педагоги.

        Ситуация 1-я: Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребёнок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

        Ситуация 2-я: Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку и в бассейн, так как он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Серёжа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду, будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Серёжи?

        Ситуация 3-я. Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых. Как должен поступить воспитатель?

        Ситуация 4-я: В старшую группу детского сада в возрасте 5,5 лет пришёл Никита К. Раньше детский сад он не посещал. На занятиях выяснилось, Никита плохо знает геометрические формы и счёт, совсем не играет в игры математического содержания. Как должен поступить воспитатель?

        Ситуация 5-я: В одной группе собраны дети из сеией с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют воспитанников из малообеспеченных семей. Как вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажите и др.) в данной ситуации и почему?

        Ситуация 6-я: Один из воспитанников приходит в ДОО в синяках. По мнению воспитателя, это следствие жестокого обращения с ребёнком в семье, однако на все расспросы, ребёнок утверждает, что он сам себя травмировал (упал, ударился и т.д.). Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему?

Конкурс 8.  «Модель педагога».

        И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

Педагогическая направленность личности

Профессионально необходимые знания

Профессионально необходимые способности, умения, навыки

Прикладные знания, умения, навыки способности

1.Стабильный интерес к педагогической деятельности, любовь к детям

1.Специальные знания (по преподаваемым дисциплинам)

1.Организаторские

1.Художественные

2.Ответсвенность за результаты своего труда

2.Знания по педагогике, психологии, частным методикам

2.Коммуникативные

2.Технические

3.Позитивные мотивы деятельности

3.Общественные (исторические, политические, экономические и др.).

3.Дидактические

3.Спортивные

4.Качества личности (позитивные)

4.Наиболее актуальные на сегодня знания

4.Актёрские

4.Бытовые

2.Рефлексия и награждение победителей.  Жюри объявляет победителей, администрация награждает поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчеств...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Данный мктериал может использоваться как часть педагогического совета...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Благодаря этой деловой игре появилась возможность повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качес...

Мастер-класс для воспитателей детского сада тема: «Кинусайга или пэчворк без иголки»

Цель:- научить новому виду рукоделияЗадачи:- познакомить педагогов детского сада с опытом работы в технике «Кинусайга»;- научить основным приёмам работы в этой технике;- распространение и ...

Деловая игра для воспитателей детского сада по формированию нравственного воспитания у детей дошкольного возраста

Практический материал для педагогов дошкольной образовательной организации...

Мастер-класс для воспитателей детского сада тема: «Кинусайга или пэчворк без иголки»

Мастер-класс для воспитателей детского садаТема: « Кинусайга или пэчворк без иголки»Воспитатель  Закарян М.С.    г. Пушкино   Цель:- научить новому...

Программа по самообразованию воспитателя детского сада Тема: «Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников»

В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта игра...