Конспект занятия в подготовительной группе на формирование мотивационной готовности к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хатова Елена Борисовна

Цель. Развитие мотивационной готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в группе.

3. Развитие  внутренней позиции будущего ученика, формирование адекватной самооценки.

4. Формирование позитивной мотивации к обучению.

5. Снятие тревожности и напряженности перед обучением в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на формирование мотивационной готовности к школе

Подготовил: педагог-психолог Хатова Е.Б. «Уриковский детский сад комбинированного вида» 2017 г.

Цель. Развитие мотивационной готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в группе.

3. Развитие  внутренней позиции будущего ученика, формирование адекватной самооценки.

4. Формирование позитивной мотивации к обучению.

5. Снятие тревожности и напряженности перед обучением в школе.

Оборудование: портфель со школьными принадлежностями, счетные палочки, листы с заданиями (на каждого ребёнка),наклейки для поощрения, простые карандаши, клей, звонок.

Ход занятия.

1. Приветствие: Дети подходят и кладут по очереди свои ладошки на мою ладонь и говорят свое имя. (Сплочение группы).

2. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Психолог: Как вы думаете, почему Кота Учёного  называют «учёным» котом? ( ответы детей…умный..в школе учится)Действительно, в школе. Вы тоже скоро пойдёте в школу.

3. Хотите  послушать, как отправляли в школу мамы разных зверей?

Мама крокодильчика учила:

– Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное – быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)

А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

– Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное – быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (Ответы детей)

А серого мышонка

Серая мама пугала:

– Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное – быть серым,

Маленьким и незаметным.

А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

4. Задание «Волшебный рюкзачок» (Развитие тактильной чувствительности, памяти, активного словаря) В рюкзаке спрятались предметы, которые пригодятся вам в школе. Нужно засунуть руку в рюкзачок, выбрать один предмет, и угадать на ощупь, что это такое. А затем рассказать, для чего он нужен в школе. (Дети по очереди выполняют задание)

5. Игра «Есть или нет в школе?» (Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания) Если на мой  вопрос- ответ: «да» - хлопайте, а если «Нет» - топайте.

Есть ли в школе дневники? (Да)

Есть ли в школе рюкзаки? (Да)

Есть ли в школе утюги? (Нет)

В школе есть ученики? (Да)

Есть ли в школе грузовик? (Нет)

Есть ли в школе снеговик? (Нет)

6. Упражнение «Раз-два-три - дружно вместе собери» (Развитие пространственного мышления, способности создавать разные узоры по образцу, умения работать по схеме, сплочение группы, умение работать в команде) Я предлагаю несколько схем узоров и произношу  слова «Раз-два-три – дружно вместе собери!» После этого вы дружно и правильно собираете узоры. Задание будет выполнено правильно, если в нём будут участвовать все дети, и никто не будет друг другу мешать и ссориться, и вы верно сложите узоры. (Дети выполняют. Если при выполнении задания были конфликты, то задание имеет смысл повторить, пока все участники не смогут договориться).

7.Игра «Отгадай-ка». (Развитие логического мышления, внимания, представлений о школьных принадлежностях)

Психолог предлагает детям отгадать загадки. Он отмечает, что все загадки связаны со школой.

Чёрные птички на каждой страничке молчат ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки: десять их но братья эти сосчитают всё на свете! (Цифры)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж – что же это? (Карандаш цветной)

Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Стирательная резинка)

 Психолог: звонит в звонок

8.Беседа о звонке в школе: Зачем?,когда звонит?

       Психолог: приглашает ребят сесть за столы

9. Упражнение «Штриховка» (Развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности, способности доводить начатое дело до конца, выработка умения действовать по заданным правилам)

Дети отгадывают загадки и получают своё задание

Загадки к штриховке:

  1. Мордочка усатая,шубка полосатая

          Часто умывается, а с водой не знается (Кошка)

  1. Рядом разные подружки,но похожи друг на дружку.

           Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

  1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

           Я сорвать его хотел-он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  1. Теремок ползет. На себе его везёт хозяюшка богатая, да рогатая (Улитка)
  2. Меня не растили, из снега слепили.

           Вместо носа ловко вставили морковку. (Снеговик)

  1. Где-то там,средь жарких стран ходит серый великан

           В хобот воду набирает, как из душа поливает (Слон)

  1. Кто пчеле подарит мед? Кто среди травы на солнышке растет? (Цветок)
  2. В дверь,в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (Солнце)

После выполнения задания психолог раздает всем наклейки-поощрения и предлагает их приклеить.А задание с другой стороны листа сделать дома или в группе.

Психолог: Звонит в звонок

10. Психогимнастика «Добрая-злая кошка» (Снятие психоэмоционального напряжения) Мы долго рисовали и устали . Представим себя рассерженными котами – пошипим, помяукаем, поскребём когтями парту. А теперь представим себя довольными ласковыми кошками – помурлыкаем, погладим себя по голове, а теперь погладим по голове соседа. (Дети выполняют упражнение.). Встаём в круг и будем прощаться.

11. Беседа. (Рефлексия, закрепление материала) Что вы сегодня узнали про школу? (В школу идут, чтобы получать знания), Ребята, понравилось ли вам то чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

12. Прощание.  Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Список литературы:

  1. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. - М.:ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.
  2. Куражева Н.Ю. Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик семицветик» СПб. ; М. : Речь, 2014
  3. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить» - М.:ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.
  4. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе, конспекты занятий М.:ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.
  5. Шарохина В.Л. , Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы- М.:ООО «Национальный книжный центр», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Цель занятия:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на со...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Тема занятия: Составление описательного рассказа на тему: «Осень» с опорой на схему.     Цель занятия: Совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой  на...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе).

Цель  – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности...

Конспект занятия в подготовительной группе на формирование мотивационной готовности к школе «У Лукоморья»

Конспект занятия в подготовительной группе на формирование мотивационной готовности к школе«У Лукоморья»...