«Особая роль ДОУ по защите прав ребенка».
статья (средняя группа) на тему

Аграфена Александровна Филиппова

статья "Особая роль ДОУ по защите прав ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agrafena_statya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Особая роль ДОУ по защите прав ребенка».

       Ребенок  приходит  в  этот  мир  беспомощным  и  беззащитным.  Его  жизнь,  здоровье,  будущее  целиком  зависят  от  мира  на  Земле,  от родителей, от действий  других  взрослых  людей.  

Ребенок  верит  в  их  любовь  и  доброе  отношение,  и   очень  надеется  на  их  защиту.

     К счастью,  человечество  не  осталось  равнодушным  к  проблемам  детей  и  разработали следующие  документы,  касающиеся  прав детей:

Декларация  прав ребенка (1959);

Конвенция  ООН  о  правах  ребенка (1989);

Всемирная  декларация  об    обеспечении  выживания, защиты  и  развития  детей (1990).

     Актуальность и жизненность проблемы определяется ухудшением положения детей, снижением показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, криминализацией сознания и поведения, ранней алкоголизации и наркомании значительной части взрослеющего поколения и требуют активизации государственной политики в интересах детей.

      Одним из важных направлений в работе с семьей в МБДОУ №1 «Русалочка» является защита прав ребенка и его достоинства.

       В работе по защите прав ребенка принимает участие весь коллектив детского сада, но особая роль принадлежит администрации МБДОУ и общественному инспектору по охране и защите прав детства.

        Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

        Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.

         В нашем ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ: привлечение к созданию развивающей среды в группах, участие в совместных мероприятиях, выставках совместных работ и родителей. В каждой возрастной группе разработан план работы с родителями, в котором отражены следующие мероприятия:

  • Составление социального паспорта семьи, выявление неблагополучных семей и выяснение причин неблагополучия;
  • Разработка и распространение памяток для родителей;
  • Оформление стендовой информации и папок, знакомство родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка, с семейным кодексом;
  • Проведение индивидуально-профилактической работы с родителями

( беседы, консультации, практические советы);

  • Проведение родительских собраний и профилактических бесед на темы о недопустимости и последствиях жестокого обращения с детьми.

       Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувства веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребенок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли. В слабых, трогательных руках малыша – наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, нельзя оставаться равнодушным к бедам детей и необходимо помочь им. Главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, которые уже сейчас могут встать на охрану прав и достоинства маленького ребенка.

Памятка для родителей по защите прав и

достоинств ребенка в семье

  1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
  2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
  3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
  5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
  7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
  8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
  9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.

10.Ребенок не должен бояться наказания.

    11.Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.

12.Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13.Положительное отношение к себе – основа

    психологического выживания, и ребенок постоянно

    ищет и даже борется за него.

14.Если ребенку трудно и он готов принять вашу

    помощь, обязательно помогите ему.

                 Любите своего ребенка!

                              Филиппова Аграфена Александровна,    

                               Воспитатель, член творческой группы МБДОУ №4 «Ёлочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье»

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.В ДОУ нужно вести правовое просвещение родителей, выявлять группы семей р...

Педагог на защите прав ребенка!

Консультация "профилактика жестокого обращения с детьми"...

Семинар для педагогов "Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей"

Изложен опыт построения системы работы в ДОУ по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей....

Нормативно-правовые документы по защите прав ребенка

В статье перечислены основные нормативно-правовые документы по защите прав ребенка....

"Нормативно правовые документы по защите прав ребенка" Памятка для родителей ноябрь 2019 год

Правовая защита ребенка "устами" нормативных документов РФ....