беседы о родном городе
план-конспект занятия на тему

Конспект беседы о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy_o_rodnom_gorode.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект беседы о родном городе

Воспитатель: Иванкина Н.П.

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: соц-коммуникативная.

Возрастная группа: подготовительная.

Педагог МБДОУ «Детский сад №87» Иванкина Н.П.

Цель: 

-организовать деятельность детей по закреплению знаний и представлений о родном городе: улицы, площади, памятники;

-способствовать формированию знании о том, что многие улицы названы именами великих людей;

-способствовать активизации речи детей по теме занятия, развивать память, внимание.

Задачи:

-создать условия для соц-коммуникативной деятельности, посредством рассматривания улиц и площадей города Рязани, использовав ИКТ;

-организовать деятельность детей по совершенствованию диалогической речи детей, умения понимать вопрос, в соответствии с ним строить ответ;

-способствовать желанию как можно больше узнать о родном городе.

Словарная работа: площадь, памятники, река Ока, драматический театр, филармония.

Планируемый результат (с учетом целевых ориентиров ФГОС ДО, ООП ДОО, УМК):

-познавательные умения – знания об улицах, площадях г. Рязани;

-регулятивное умение – формировать умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавая вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

-личностные качества – развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

-коммуникативные умения – формировать умения взаимодействовать со сверстниками, делиться с детьми и педагогом своими впечатлениями.

Предварительная работа: чтение стихов о Рязани, рассматривание открыток, пение песен, рисование «Улица, на которой я живу».

Демонстрационный материал: путешествие по улицам города Рязани при помощи ИКТ.

Ход занятия

Слушание песни «Ока-красавица»

«Где заря румянится,

Где Ока-красавицы

Бьет в причалы синею волной.

Трубами фабричными,

Зданьями отличными

Город поднимается родной».

Ребята, как называется город в котором мы живем? На какой реке стоит Рязань? Рязань – большой и красивый город, он старый, ему очень много лет. В нашем городе много улиц, площадей, мест отдыха для рязанцев. Какие улицы вы знаете и можете назвать? А какая у нас в городе главная улица? Ребята, вы много назвали улиц, а сейчас назовите улицу, на которой расположен наш детский сад? А хотите совершить путешествие по городу? Ну что ж сейчас мы будем проезжать по улицам и площадям нашего города, будем их называть и рассказывать, чем они знамениты. Ребята, а на чем мы поедем? Ну что ж, сели поудобнее и смотрим в окно. Вот мы проехали по улице Павлова, по площади Мичурина. В честь кого они так названы? Правильно, названы они в честь ученых – наших земляков. Сейчас назовите улицы, названные в честь героев ВОВ? Правильно, это улицы: Полетаева, Стройкова, Каширина, Зубковой. Чем знаменита площадь Победы? Правильно, памятником героям ВОВ. Здесь горит вечный огонь, лежат живые цветы в любое время года. Чем знаменита улица Полетаева? Да, памятником Федору Полетаеву. Федор Полетаев погиб во время ВОВ, ему присвоено звание героя Советского Союза.

Но не только героями войны славен наш город. У нас в Рязани много заводов, фабрик, на которых работают ваши родители. Все они успешно трудятся и делают много полезного и нужного людям.

«Мечты, как стаи журавлей

Звучат над Окской ширью песни

О новых подвигах людей».

Кто написал это стихотворение? Да, Сергей Есенин – великий русский поэт, наш земляк. Он родился в селе Константиново Рязанской области. Им написано очень много стихов о природе нашего края. А сейчас мы с вами проезжаем через реку Оку по красивому, новому мосту. По нему ходят пешеходы, ездят автобусы, машины. А под мостом ходят пароходы.

Проезжая по улицам и площадям города мы с вами видели много цветов. Рязанцы любят свой город, украшают его, сажают цветы и деревья. В свободное время рязанцы посещают кинотеатры, филармонию, театры.

Ребята, на какой набережной реки находится Рязанский Кремль (река Трубеж). Рязанцы очень любят набережную, здесь часто проводятся экскурсии.

Дети, а сейчас мы вернемся в детский сад и вспомним, что видели по дороге.  По какому городу мы совершили путешествие? Что вам больше всего понравилось? И в заключение нашего занятия послушайте стихотворение Сергея Есенина:

«Рязань – мой город,

Рязанский край – хлеба густые

Лугов взволнованная ширь.

Рязань, Рязань, ты дочь России

Рязанский город – богатырь.

Нам очень дорог край отцовский,

Где каждый камень сердцу мил.

Где вдохновленный Циолковский

Дорогу звездам осветил».

Дети, а на следующем занятии мы поговорим о столице нашей Родины – Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о родном городе

Без воспитания любви к родному городу, невозможно научиться любить свою страну....

Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....

Беседа о родном городе Ухте.

Выдано свидетельство за размещение публикации на сайте sto-talantov.ru Название и адрес публикации: Конспект занятия познавательного цикла по теме: «Родной город Ухта»...

Беседа о родном городе.

Обобщить знание детей о родном городе.  Воспитывать любовь к родному городу, к героям, сражавшимся против фашистов,...

Беседа о родном городе

Конспек занятия в старшей группе...

Беседа «Мой родной город»

Тема: История возникновения родного города (рассказ – беседа)Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного г...