Беседа о родном городе "Мы любим свой город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Власова Анна Ильинична

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_rodnom_gorode_celi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

               БЕСЕДА О РОДНОМ ГОРОДЕ  

     ЦЕЛИ:

- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВОЕО ГОРОДА, С ПРЕДПРИЯТИЯМИ РОДНОГО ГОРОДА: ГРЭС, ФАЯНСОВЫЙ ЗАВОД;                                                                                                          

-ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «КОНАКОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ЛЮДЕЙ, ХЛЕБУ;                                                                                              

-ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РОДНЫМ  ГОРОДОМ, УВАЖЕНИЯ К СВОЕМУ ГОРОДУ.                                                                                              

У каждого человека есть место, где он родился, растет, учится, обретает друзей, где живут его близкие люди. И куда бы ни уехал человек, ему всегда хочется вернуться в родные  места. Таким замечательным местом для нас является наш город.                                                      

– А как называется наш город?  

- А как раньше назывался наш город? ( сельцо Кузнецово)              

( Раньше дороги были очень плохие и болотистые. Продвигаясь по таким дорогам, люди сталкивались с необходимостью подковать своих лошадей, починить кареты, которые часто ломались. Это и привело к тому, что на реке Сучок основали кузнецу. Со временем вокруг кузнецы стали  возникать дома и поселение стало называться - сельцо Кузнецово.                  Со временем сельцо росло и его переименовали в г. Кузнецово.                                                                                             - В честь кого он был так назван?                                                                                                                 - В нашем городе есть памятник Парфирию  Ивановичу Конакову. Где  он находится?                          

- Почему именно на Привокзальной площади? (он встречает и провожает всех людей, которые приезжают  к нам и как бы говоря: « Добро пожаловать!. Счастливого пути!».                                                                                                       - На какой реке стоит наш город?                                                                                                                 - Как еще называют реку Волгу?                                                                                                                      (Великая русская река, красавица, кормилица)                                                                                              

- О Волге сложено много песен, стихов:

-«…Красавица народная, как море полноводная – широка, глубока, сильна…»

-А какая еще река протекает через наш город? (Донховка)

 

2. Наш город еще молодой. Он растет и развивается.

-а)  Какие предприятия есть в нашем городе?

( фото Конаковской ГРЭС )

-КГРЭС - одна из крупнейших тепловых станций. Ваши мамы и папы работают на ГРЭС.

(поднимите руки, чьи родители работают на Конаковской ГРЭС)

-Что вырабатывают  на ГРЭС?

-Какую энергию?

-Для чего нужна тепловая энергия?

-Для чего нужна электрическая энергия?

- Мы гордимся нашей ГРЭС, она работает сплаченно и слаженно.

- б)  Как называется это здание? (фото фаянсового завода)

-Что выпускали на фаянсовом заводе?

-Из чего ее делали?

-Почему именно из глины? Какая она – глина?

- Как различить посуду, сделанную на нашем  заводе от другой? (еловая ветка – знак завода или ЗИК)

-Наша посуда отправлялась не только  в другие города, но и страны. Хотя сейчас работает всего один цех, хочется верить, что он снова возродится и будет работать.

-  в) Конаковский хлебокомбинат.

-Как называются люди, которые пекут хлеб?

-Из чего пекут хлеб?

-На хлебокомбинате пекут не только хлеб, но и пирожные, эклеры, баранки, торты. Люди работают на  хлебокомбинате не только днем , но и ночью.

-А как вы думаете, почему? Хлеб на Руси во все  времена занимает главное место в доме, служит символом жизни, добра, щедрости и тепла. Поэтому профессия хлебопека обязывает нас относиться к хлебу с чувством уважения. Наш хлеб любят не только в Конаково, но и в Твери, Кимрах, Дубне, Клину.

- А вы любите хлеб? (предложить попробовать хлеб).

-А какой но, хлеб?

3.Физкультминутка.

-Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

 Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

 Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

 Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

 Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4.- В нашем годе много улицы у каждой улице есть свое название, (спросить на какой улице живут дети и почему она так называется)

-А какие еще улиц вы знаете? Кстати, самый первый каменный дом был построен на улице Гагарина.

-На какой улице расположен наш детский сад?

- А какая самая длинная улица   города?

5. -Где можно отдохнуть в нашем городе? (на реке Волге,  на пляже, сходить  в театр, кино, в бор)

-а) д\к «Современник» - здесь много кружков, где учатся танцевать, петь, проходят различные праздник с играми.

- Давайте поиграем в игру « Карусель».

-б) «сосновый бор» - жемчужина нашего города. В бору чистый воздух, отличный песчаный берег, есть освященный родник с чистой водой. В бору поют птицы, есть  грибы, ягоды  (предложить попить чистой родниковой воды).

Наш город красив и молод. Все мы будем стараться, чтобы он стал еще краше.

              «Будем город   свой любить, оберегать,

               Будем взрослым в этом деле помогать,

                Беречь леса, поля и реки,

                 Что б сохранилось все навеки».

5) Мы поговорили о наше любимом городе Конаково.

- Мы знаем, что через наш город протекает широкая река Донховка, а Волга еще …

-Улица Энергетиков длинная, а улица Свободы еще …

-У Лизы дом высокий, а у Максима Леонова еще …

-Река Донховка глубокая, а Волга еще …

-Я очень люблю свой город, а вы?

(Чтение стихов)

  - Как на зорьке  заиграет

   Ветерок волной.

   Солнце ярко озаряет

   Город наш родной.

   

   Вырастает, расцветает

   Город наш родной,

   Мы ребята – дошколята

   Вместе с ним растем.

   Кто у нас не бывал,

   Синей Волги не видал,

   Всех мы рады пригласить-

   В Конаково погостить.

-«(вместе)  Мы любим свой город!»

Литература: Мазурин « На верхней Волге»                                              

                                                                         Подготовительная к школе группа

                                                                                              Воспитатель: Власова А.И.

                                                                                                                         2010 год

 г.Конаково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...