Беседа о родном городе "Мы любим свой город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_rodnom_gorode_celi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА О РОДНОМ ГОРОДЕ
ЦЕЛИ:
- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВОЕО ГОРОДА, С ПРЕДПРИЯТИЯМИ РОДНОГО ГОРОДА: ГРЭС, ФАЯНСОВЫЙ ЗАВОД;
-ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «КОНАКОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ЛЮДЕЙ, ХЛЕБУ;
-ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РОДНЫМ ГОРОДОМ, УВАЖЕНИЯ К СВОЕМУ ГОРОДУ.
У каждого человека есть место, где он родился, растет, учится, обретает друзей, где живут его близкие люди. И куда бы ни уехал человек, ему всегда хочется вернуться в родные места. Таким замечательным местом для нас является наш город.
– А как называется наш город?
- А как раньше назывался наш город? ( сельцо Кузнецово)
( Раньше дороги были очень плохие и болотистые. Продвигаясь по таким дорогам, люди сталкивались с необходимостью подковать своих лошадей, починить кареты, которые часто ломались. Это и привело к тому, что на реке Сучок основали кузнецу. Со временем вокруг кузнецы стали возникать дома и поселение стало называться - сельцо Кузнецово. Со временем сельцо росло и его переименовали в г. Кузнецово. - В честь кого он был так назван? - В нашем городе есть памятник Парфирию Ивановичу Конакову. Где он находится?
- Почему именно на Привокзальной площади? (он встречает и провожает всех людей, которые приезжают к нам и как бы говоря: « Добро пожаловать!. Счастливого пути!». - На какой реке стоит наш город? - Как еще называют реку Волгу? (Великая русская река, красавица, кормилица)
- О Волге сложено много песен, стихов:
-«…Красавица народная, как море полноводная – широка, глубока, сильна…»
-А какая еще река протекает через наш город? (Донховка)
2. Наш город еще молодой. Он растет и развивается.
-а) Какие предприятия есть в нашем городе?
( фото Конаковской ГРЭС )
-КГРЭС - одна из крупнейших тепловых станций. Ваши мамы и папы работают на ГРЭС.
(поднимите руки, чьи родители работают на Конаковской ГРЭС)
-Что вырабатывают на ГРЭС?
-Какую энергию?
-Для чего нужна тепловая энергия?
-Для чего нужна электрическая энергия?
- Мы гордимся нашей ГРЭС, она работает сплаченно и слаженно.
- б) Как называется это здание? (фото фаянсового завода)
-Что выпускали на фаянсовом заводе?
-Из чего ее делали?
-Почему именно из глины? Какая она – глина?
- Как различить посуду, сделанную на нашем заводе от другой? (еловая ветка – знак завода или ЗИК)
-Наша посуда отправлялась не только в другие города, но и страны. Хотя сейчас работает всего один цех, хочется верить, что он снова возродится и будет работать.
- в) Конаковский хлебокомбинат.
-Как называются люди, которые пекут хлеб?
-Из чего пекут хлеб?
-На хлебокомбинате пекут не только хлеб, но и пирожные, эклеры, баранки, торты. Люди работают на хлебокомбинате не только днем , но и ночью.
-А как вы думаете, почему? Хлеб на Руси во все времена занимает главное место в доме, служит символом жизни, добра, щедрости и тепла. Поэтому профессия хлебопека обязывает нас относиться к хлебу с чувством уважения. Наш хлеб любят не только в Конаково, но и в Твери, Кимрах, Дубне, Клину.
- А вы любите хлеб? (предложить попробовать хлеб).
-А какой но, хлеб?
3.Физкультминутка.
-Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4.- В нашем годе много улицы у каждой улице есть свое название, (спросить на какой улице живут дети и почему она так называется)
-А какие еще улиц вы знаете? Кстати, самый первый каменный дом был построен на улице Гагарина.
-На какой улице расположен наш детский сад?
- А какая самая длинная улица города?
5. -Где можно отдохнуть в нашем городе? (на реке Волге, на пляже, сходить в театр, кино, в бор)
-а) д\к «Современник» - здесь много кружков, где учатся танцевать, петь, проходят различные праздник с играми.
- Давайте поиграем в игру « Карусель».
-б) «сосновый бор» - жемчужина нашего города. В бору чистый воздух, отличный песчаный берег, есть освященный родник с чистой водой. В бору поют птицы, есть грибы, ягоды (предложить попить чистой родниковой воды).
Наш город красив и молод. Все мы будем стараться, чтобы он стал еще краше.
«Будем город свой любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Что б сохранилось все навеки».
5) Мы поговорили о наше любимом городе Конаково.
- Мы знаем, что через наш город протекает широкая река Донховка, а Волга еще …
-Улица Энергетиков длинная, а улица Свободы еще …
-У Лизы дом высокий, а у Максима Леонова еще …
-Река Донховка глубокая, а Волга еще …
-Я очень люблю свой город, а вы?
(Чтение стихов)
- Как на зорьке заиграет
Ветерок волной.
Солнце ярко озаряет
Город наш родной.
Вырастает, расцветает
Город наш родной,
Мы ребята – дошколята
Вместе с ним растем.
Кто у нас не бывал,
Синей Волги не видал,
Всех мы рады пригласить-
В Конаково погостить.
-«(вместе) Мы любим свой город!»
Литература: Мазурин « На верхней Волге»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Власова А.И.
2010 год
г.Конаково
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
Проект «Знай и люби свой город»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....
Викторина "Знай и люби свой город"
Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...