Викторина "Знай и люби свой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бесова Надежда Владимировна

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Викторина для подготовительной группы

«Знай и люби свой город»

                                                                  Составил:

                                                                  Старший воспитатель

                                                                  ГБДОУ № 39 Адмиралтейского района

                   Бесова Н.В.

        Санкт-Петербург, 2013 г.

Цели и задачи:

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях

развитие внимания, памяти, мышления;

воспитание любви к родному городу, привитие интереса к данному виду детской деятельности;

активизировать педагогическое общение детей и родителей.

Оборудование и материалы: фланелеграф, проектор со слайдами Петербурга, шапочка сфинкса, барабан и палочки, пазлы, миниатюры достопримечательностей города, интерактивная доска и презентация Smart Noteebok, жетоны, колокольчики, сертификаты, грамота, эмблемы команд

Участники: дети и родители подготовительной  группы, старший воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал, учебный мультимедийный класс

Ход мероприятия

 (слайд 1-Викторина « Знай и люби свой город»)

На столах у детей эмблемы и колокольчик(для определения первенства ответа)

Вступительное слово старшего воспитателя:

Ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Каждый человек, знакомясь с Санкт – Петербургом замирает от восхищения перед его красотой. Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушными! Петербург всегда считался культурной столицей России. Помните, что вы петербуржцы, жители этого великого города. А каждый петербуржец должен любить и знать свой город.

И сегодня, я предлагаю вам поиграть.

Сейчас давайте разделимся на 2 команды, чтобы всё было честно, давайте используем « Чудесный мешочек»(в нем цифры 1 и 2, они нам помогут разделиться на 2 команды).

Команда № 1- ЗНАТОКИ

Команда № 2 – ЭРУДИТЫ

Дети одевают эмблемы-бейджи и садятся за столы.

Команды соревнуются между собой. Жюри будет наши родители!(у жюри на столах оценочный лист).

У каждого задания будут свои баллы!

Итак, наша игра начинается! Желаю всем успехов!

Слайд № 1 – Собери имя  нашего города-2 балла

На столах буквы разных цветов. Дети на счет 1, 2, 3 начинают собирать, а кто первый собирает звонит в колокольчик.

Ведущий: Вопросы всем командам:  Почему слово Санкт-Петербург состоит из 3-х цветов?

Дети: Потому что в нем 3 слова

В честь кого назван наш город?

Дети: Св.Петра

Кого по праву можно назвать отцом города?

Дети: Петр 1

Давайте вместе прочтем стихотворение « Мы очень любим город свой»

                Мы очень любим город свой

                Сияет солнце над Невой

                Или дожди стучат в окно

                Его мы любим всё равно

                Мы в этом городе живем

                И он растет и мы растем)

Слайд № 2 – Вопрос-ответ-по 1 баллу за правильный ответ

  1. Каменный лев с головой человека? ( Сфинкс)

Вместе чтение стихотворения « Сфинкс»

Вьюга, стужа, снегопад

Сфинксы стынут и дрожат,

Но не дремлют и не спят

Сфинксы город сторожат

  1. Главный проспект нашего города?(Невский)
  2. На каком острове был основан Санкт-Петербург?(Заячий)
  3. Назовите первую постройку Петербурга?(Петропавловская крепость)
  4. Главная река нашего города? ( Нева)

Стихотворение « Знаменитая Нева»

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века,

Но совсем не белоручка

Знаменитая Нева

Баржи, лодки, пароходы

На себе несёт Нева

И в трубе водопровода

Тоже плещется Нева!

Жюри оценивает результат

Слайд 3 – « Разгадай секреты клеток» - 5 баллов

У детей на столах шифры ( приложении 1)

Слайд 4 – Расшифруй слово-1 балл за слово

(у каждой команды по 4 слова)

-Эрмитаж

(стихотворение попутно

Зимний дворец у Невы посмотри

Жили когда-то в нем наши цари,

Ну а сейчас там огромный музей

Там Эрмитаж-гордость Родины всей

- Фасад

-Ангел

Я красивый, золотой

Очень длинный и худой

Улетая в небеса, я цепляю облака

Добрый города хранитель

Поселился здесь не зря

Ведь отсюда он всё видит

Службу верную неся

-Нева

-Петр

Стих-загадка

Жил давно на свете царь

Очень мудрый государь

Он на троне не сидел

Делал за день много дел,

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот-удалец?

Царь диковинки любил

Собирал их и копил

Из причуды царской сей

Первый создан был музей

-арка

-грифон

- шпиль

Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою синем и просторном

Маленький кораблик высоко плывет

Это символ города, здесь рождался флот!

Слайд 5 Собери картинку-3 балла

( на столах разрезные картинки)

Слайд 6 -Игровая пауза

Игра « Кружочки-загадки»

Слайд 7 – Продолжи- 3 балла

Мраморные стражи………(шедевров Эрмитажа)

Вот Исаакий ……………..(великан, его создал Монферран)

Одна из прекрасных……….(петровских затей Кунсткамера-первый российский музей)

Васильевский остров нам………..(с детства знаком, приятны прогулки по стрелке пешком)

Адмиралтейская игла………….(кораблик в небо подняла)

Слайд 8 – ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ- 10 баллов

У детей на столах ребусы( Приложение № 2)

Слайд 9 – Найди пару-3 балла Игра в программе Smart Noteebook

У каждой команды по 2 пары

Слайд 10- Игра в программе Smart Noteebook « Рулетка»-1 балл за каждый ответ

Слайд 11- Петербургские загадки с использованием миниатюр

По 2 загадки на команду( миниатюры с видами города на столах у детей, необходимо найти отгадку)- 1 балл за загадку(приложение № 3)

Слайд 12- Правда-неправда- 4 балла

Игра в программе Smart Noteebook

Вопросы: № 1

  1. Главная река нашего города Волга(неправда)
  2. Главный проспект Невский (правда)
  3. Грифоны охраняют Львиный мостик(неправда)
  4. Грифоны охраняют Банковский мост(правда)

№ 2

  1. Первой постройкой Петербурга был Петровский мост( неправда)
  2. Первой постройкой Петербурга была Петропавлоская крепость(правда)
  3. Главный дворец –Зимний(правда)
  4. Первый музей в России основал Петр 1 ( правда) Какой?

Игра «Сфинкс»

Подведение итогов: Жюри объявляет счёт

Команде победителей вручается грамота и всем детям сладкий приз

И сертификаты юного петербуржца(приложение№ 4)

Спасибо всем за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Приложение № 4

Загадка № 1

Я красивый и большой

С гордой, сильной головой

Нет крупней меня в России

Я 4 в целом мире!

Долго строили меня,

40 лет рождался я.

Много вкруг меня колонн

Ими дважды окружен

(Исаакиевский собор)

Загадка № 2

Четыре русские реки,

Нептун, наяда и коньки,

Носы старинных кораблей

Укрылись в стенах двух свечей.

На службе города стоят,

На город с гордостью глядят

И зажигаются огни

Во славу флота и страны!

( Ростральные колонны)

Загадка № 3

Стоит зверь

Охраняет дверь,

Если заснет

Шар ускользнет

(лев)

Загадка № 4

9 дивных куполов высятся красиво,

Изумительно хорош, всем гостям на диво.

Словно русский теремок к нам пришел из сказок,

На другие не похож, многоцветьем красок!

(Спас-на Крови)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....