Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корчагина Надежда Анатольевна

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект непосредственно - образовательной деятельности:

                                              «Знай и люби свой город».

Возраст: Старший дошкольный возраст, группа ЗПР.

Формы работы: Создание проблемной ситуации, беседа с рассматриванием слайдов, отгадывание загадок, повторение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Интеграция: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Задачи:

Познание:

- Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города.

Коммуникация:

- Активизация словаря детей: скульптура, архитектор, символ.

- Пополнение словаря: достопримечательность.

Здоровье:

- Формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой;

- Приучать с детства заботиться о своем зрении.

Художественная литература:

- Развивать умение воспринимать информацию посредством прослушивания поэзии;

- Развивать психические процессы (память, внимание) с помощью разучивания стихотворения.

Социализация:

- Вызывать желание оказывать помощь  другим детям группы.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением «Медного всадника», Петропавловской крепости, Ростральных колонн

Карточки с картинками  и силуэтами

раздаточный материал

цветные карандаши

мнемотаблица

телевизор

ноутбук

                                       Образовательная деятельность.

Организационный момент.

1 часть. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель подходит к детям и случайно рассыпает карточки с картинками и силуэтами картинок.

Упражнение: «Найди пару»

-Помогите, пожалуйста, мне собрать карточки. Посмотрите, на них что-то изображено. Давайте не просто соберем, а подберем похожую пару. Что у вас на карточках, а у вас?

-Ребята, я карточки готовила для вас. Давайте присядем и я вам все расскажу.

2 часть. Беседа.

-Сядьте, пожалуйста, красиво, спинку выпрямите, следите за своей осанкой.

-Ребята, я сегодня ехала в автобусе и услышала, как девочка спросила маму:

«-Правда, что наш город называют город-музей?

-Как вы считаете, можно так сказать о нашем городе, город-музей?

Предполагаемые ответы детей: (можно)

-Почему можно так сказать?

 Предполагаемые ответы детей: ( есть Русский музей, памятник Петру1, красивые здания, разные достопримечательности).

- Как вы думаете, что такое достопримечательность?

Предполагаемые ответы детей: (памятник Петру1, Крейсер Аврора, Петропавловская крепость.)

-Да, все это достопримечательности нашего города. Достопримечательность-это то, что достойно примечания, замечания, на что можно обратить внимание, заинтересоваться, посмотреть.

- Теперь давайте вспомним  достопримечательности нашего города, с которыми мы с вами уже знакомились.

-Скажите мне, пожалуйста, кто основал наш город?

Предполагаемые ответы детей: (Петр 1)

-Правильно. И в нашем городе есть знаменитый памятник Петру 1.

Слайд №1.

- Как он называется?

Предполагаемые ответы детей:  (памятник Петру1, «Медный всадник»)

-Правильно. Памятник получил такое название благодаря знаменитой поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конный памятник Петру в Санкт-Петербурге, является одним из главных символов города. Постамент в виде громадной скалы - символ преодоленных Петром 1 трудностей. А трудностей у Петра было много.

-Скажите, пожалуйста, кому ставят памятники?

Предполагаемые ответы детей:  (тому, кто сделал, что-нибудь хорошее для людей или для города)

-Вы, знаете, кто делает памятники?

Предполагаемые ответы детей: ( скульптор)

- Правильно. Вспомните, кто является скульптором памятника «Медный всадник»?

Предполагаемые ответы детей:  (Фальконе)

-Правильно.

 Едет всадник на коне,

Его сделал Фальконе.

Слайд №2

- Кто узнал, что здесь изображено?

Предполагаемые ответы детей:  (Петропавловская крепость)

-Как, называется остров, на котором она стоит?

Предполагаемые ответы детей: (Заячий остров)

-Кто, решил построить здесь крепость?

Предполагаемые ответы детей: (Петр 1)

По болоту Петр прошел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд,

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит:

Бам-бам, бам- бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались.

-Ребята, памятники создают скульпторы, а кто создает дома, крепости?

Предполагаемые ответы детей: (архитектор)

 -Правильно, архитекторы. Назовите  архитектора  Петропавловской крепости.

Предполагаемые ответы детей: (Трезини)

-Молодцы. Доменико Трезини.  А на какой реке стоит наш прекрасный город?

Предполагаемые ответы детей: (Нева)

- Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. А для этого надо дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем раньше можно было перевозить товары?

 Предполагаемые ответы детей: (На кораблях, повозках, телегах)

- А чтобы товары безопасно перевозить по воде, что нужно?

Предполагаемые ответы детей: (Маяк)

Слайд №3

- Правильно, маяки. И вот такие маяки стоят у нас на стрелке Васильевского острова.

                 

                 Ростральные колонны

                 Видны издалека

                 Реку Неву венчают

                 Два этих маяка.

-Почему колонны - маяки называют Ростральными?

Предполагаемые ответы детей: (они украшены рострами)

-Правильно.  Кто автор этих колонн?

 Предполагаемые ответы детей: (Тома де Томон ).

-Плещет вода у Ростральных колонн,

Автор ансамбля Тома де Томон.

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете достопримечательности нашего города.

А теперь мы дадим нашим глазкам отдохнуть.

Упражнение: «Посмотри близко, посмотри далеко».

3 часть.

Физкультминутка:

Дети встают полукругом, лицом к воспитателю.

Тихо скользят по Неве корабли

Шпиль Петропавловки

Блещет вдали,

Всю бы я ночь

Не ложился бы спать.

Был бы я взрослым

Пошел бы гулять.

                          А. Кушнер.

4 часть.

Дети садятся за стол. На столе лежат карточки с изображением  достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные карандаши.

«Отгадай загадку»

-Отгадайте загадку, но не отвечайте вслух, а  нарисуйте красным карандашом прямую линию к ответу.

Загадка №1.

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится словно ветер,

Конь, тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый молодой.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется …(Медный всадник).

Слайд №4

Загадка№2

-Теперь возьмите синий карандаш и   нарисуйте к ответу пунктирную линию.

Огромные, красивые, из камня созданы

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни

Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны)

Слайд №5

Загадка№3

-Возьмите зеленый карандаш и волнистой линией двигайтесь к ответу.

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был государев.

Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что встала на века

Здесь…(Петропавловская крепость).

Е. Берюхова.

Слайд №6

5 часть.

- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили некоторые  достопримечательности нашего города. Скажите кто знает где хранятся различные экспонаты, картины, скульптуры, достопримечательности?

 Предполагаемые ответы детей: (в музее).

- Правильно, в музее. Ну и как вы считаете, можно наш город называть «Город - музей»?

Предполагаемые ответы детей:  (да)

-  Теперь давайте вспомним и расскажем стихотворение о нашем родном, любимом городе. Кто помнит и расскажет нам. (Если дети затрудняются, используем мнемотаблицу)

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинаци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми  «Путешествие по городу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».

Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».Задачи:Развивающие задачи:       -развивать смекалку, воображение, логическое мышление...


 

Комментарии

Лось Ольга Сергеевна

Молодец! Очень интересное, содержательное занятие!