Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord.ppt | 849.5 КБ |
konspekt.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 1 Г У Д В И Н 2 3 4 5 6 1 2 С Т Р А Ш И Л А 3 4 5 6 1 2 3 Т Р У С 4 5 6 1 2 3 4 Ж Е Л Е З О 5 6 1 2 3 4 5 Б А С Т И Н Д А 6 1 2 3 4 5 6 К А Н З А С
ДРУЖБА
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город».
Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Задачи:
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
Образовательные задачи:
-формировать умение давать характеристику героям сказки, их действиям;
-расширять и обогащать словарный запас детей;
-продолжать формировать навык составления небольших рассказов по собственным иллюстрациям;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- чтение сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»;
- рассматривание иллюстраций к книге;
- просмотр мультфильма;
- разучивание отрывка песни из сказки;
- разучивание физ.минутки;
- отгадывание загадок;
- изготовление книги с иллюстрациями детей;
- индивидуальная работа по совершенствованию фонематического слуха;
-дидактические игры по развитию речи.
Оборудование: компьютер, презентация «Путешествие в Изумрудный город», «Кроссворд», разрезные картинки (2шт), кроссворд (2шт), фломастеры, схемы, иллюстрации к сказке «Волшебник Изумрудного города», раскраска (по количеству детей).
Ход:
- Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим путешествие в сказку, а какую вам помогут узнать картинки. Дети делятся на команды.
Игра «Собери картинку».
- Основная часть.
- Введение в тему.
- Вы уже догадались, что наше путешествие будет в Изумрудный город, а сказочная викторина поможет узнать, как хорошо вы знаете эту сказку.
- Ну что готовы? Тогда в путь.
- Загадки.
- Ветер сильный, ураган превратил вокруг всё в хлам. Домик он унёс с собой к ведьме страшной, очень злой. Двое в домике летели – пёс ... вместе с ... (Тотошка и Элли)
- Он умел пугать ворон, в нём соломы был – вагон. Пугало был неуклюж и умом своим не дюж. Тот соломенный верзила, называл себя ... (Страшила)
- Собран был он из металла, сердца в нём не доставало. Но любил вокруг всех-всех тот ...(Железный Дровосек)
- Царь зверей труслив был очень, всех боялся. Между прочим, он мечтал стать зверем храбрым, помогать несчастным, слабым. А пока боится всех тот большой ...(Трусливый Лев)
- На домике она летала, В чудесную страну попала, Приобрела верных друзей, Мечтала к Гудвину добраться поскорей. Много приключений было на пути, Но исполнение желаний ждало всех впереди. (Элли)
- Игра «ДА или НЕТ?».
- Гудвин показался Элли в облике русалки? ДА НЕТ
- Всем- всем без исключения в Изумрудном городе надевали зелёные очки? ДА НЕТ
- Железный Дровосек увидел Гудвина в виде чудовищного зверя? ДА НЕТ
- Гудвин в тот же день отправил Элли домой? ДА НЕТ
- Гудвин приказал Элли с друзьями освободить фиолетовую страну? ДА НЕТ
- Гудвин принял путников всех сразу в тот же день, когда они прибыли в Изумрудный город? ДА НЕТ
- Гудвин показался Элли –головой, Страшиле – русалкой, Дровосеку – чудовищным зверем, Льву – солнцем? ДА НЕТ
- Минутка отдыха. Самомассаж «Ладошки».
Дети выполняют движения по тексту.
Вот у нас игра, какая:
Хлоп ладошка, хлоп, другая!
Правой,левую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом,
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какие мы друзья!
- Викторина
Проверьте себя и ответьте на вопросы викторины:
1. Назовите автора книги Волшебник изумрудного города. Александр Мелентьевич Волков 2. Как звали главных героев сказки «Волшебник изумрудного города? Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев 3. Какие 4 волшебницы правили в Волшебной стране? Виллина, Бастинда, Гингема, Стелла 4. Кого совсем не было в стране Гудвина? В стране Гудвина совсем не было собак. 5. Что сделала Элли с Бастиндой? Облила Бастинду водой. 6. Какой страной правит Виллина?Виллина — добрая волшебница, правительница Жёлтой страны. 7. Кто хотел съесть Элли? Элли хотел съесть Людоед.
-Молодцы.
- Кроссворд.
-Это задание для капитанов ваших команд. Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям преодолеть все трудности, которые встретились им на пути?
- Как звали мудрого волшебника? (Гудвин)
- Друг Элли, который хотел получить мозги? (Страшила)
- Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)
- Из чего сделан дровосек? (Железо)
- Злая волшебница, которая боялась воды? (Бастинда)
- Где жила Элли? (Канзас)
- Игра «Подбери схему».
- Мы узнали, что благодаря дружбе наши герои преодолели все испытания.
Посмотрим, какие вы внимательные. Нужно найти схему, которая соответствует слову ДРУЖБА.
- Рассказы по иллюстрациям к книге.
- Вы рисовали иллюстрации к сказкам. Давайте посмотрим на рисунки, расскажите, что вы на них нарисовали?
Дети показывают свои иллюстрации и выборочно составляют рассказ.
- Итог.
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев она привела к исполнению желаний.
Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА. Значит, эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить! В подарок вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"
Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...