,,Знай и люби свой город."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проблема.

Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, прославившими Великий Новгород. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Великого Новгорода. 

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих мою группу, я выяснила, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют  недостаточно знаний освоём городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. 

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для моей группы, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

Дошкольное детство- время становления личности. Осозновая своё ,, я ", ребёнок начинает самоутверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре общечеловеческим ценностям.

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются  постепенно с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого- родственники, дом, город, родные места.

К.Д. Ушинский говорил: ,,Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек  более знаком со своим Отечеством ... , а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится."

,, Знать- значит любить" говорится в русской поговорке. Поэтому я и начинаю знакмить детей с Великим Новгородом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребёнку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и преумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. 

Освоение этих знаний возможно при целеноправленном систематичном участие в образоватильном процессе педагогов, сотрудников МАДОУ, родителей, воспитанников.

Таким образом, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта ,,Знай и люби свой город."

Проект расчитан на два года для детей старшей и подготовительной групп.

Цель.

Сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к  культурным ценностям города, увство уваженя к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Великого Новгорода через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Целивая группа.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.

Ззадачи.

  1.  Разработать и апробировать модифицированную программу ознакомления детей с родным городом.
  2.  Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познокомить детей с историей города и его культурными ценностями.
  3. Пополнить методическое и дидактитечское сопровождение по разделу ,, Ребёнок входит в мир социальных отношений", дополнить его региональным компонентом.
  4. Вовлекать в  учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников повышать родительскую компетентность в облости истории и культуры родного города.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".

Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории  родного города....