Проект "Вместе с мамой"
проект (младшая группа)

Туруханова Татьяна Леонидовна

Я представляю вам проект на тему «Игротека «Вместе с мамой»

В мире современных технологий игра в семье стала отходить на дальний план.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не знают, чем себя занять, им не знакомы веселые игры и затеи.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьёй: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей к проблеме детской игры. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Цель проекта: Создание игротеки для детей и их родителей, направленной на развитие сенсорики, моторики, интеллекта детей в совместной с взрослыми игровой деятельности. Привлечение внимания родителей к проблеме детской игры.

  Задачи проекта:

ü Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, где каждый участник (взрослый и ребенок) сможет развить свои способности в процессе совместной деятельности  

ü Разработать сценарии игровых занятий и графики посещения игротеки.

ü Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для проведения консультационных встреч, развивающих  педагогическую компетентность родителей.

Ожидаемые результаты:

ü Повышение педагогической компетентности родителей. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

ü Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

ü Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.

ü Развитие  детей в разных видах деятельности, актуальных для дошкольного возраста.

ü Повышение авторитета педагога, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nominatsiya_master.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс стипендий и грандов им. Л.С. Выготского

Номинация «Мастер»

_____________________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 24 «Искорки»

         

Проект: «Игротека «Вместе с мамой»

            Автор: воспитатель Туруханова Татьяна Леонидовна

                                          2017  

Как показывает практика, на сегодняшний день не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, развлекается, изучает границы допустимого, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Именно поэтому нами разработан  проект, направленный на  создание в группе игротеки «Вместе с мамой».

Паспорт проекта

  1. Тема: «Игротека «Вместе с мамой»
  2. Проблема: недостаточность развития  навыков общения взрослых и детей в совместной игровой деятельности.
  3. Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
  4. Вид проекта: практико-ориентированный
  5. Участники: воспитанники, педагоги, родители
  6. Обоснование проекта: 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО, Общие положения, п. 1.6).     

7. Актуальность проекта: В мире современных технологий игра в семье стала отходить на дальний план.

Как часто мы слышим от детей:  «включи мультфильм», или «дай поиграть в телефоне (на компьютере)». Взрослые в своем стремлении предусмотреть все методы развития ребенка, не оставляют времени для игры. Индустрия игрушек тоже поменялась: создаются уменьшительные копии всех предметов мира взрослых, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование, почти не выпускаются игрушки, направленные на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Если внимательно присмотреться к детям, к тому, как они проводят свой досуг, то увидим, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей к проблеме детской игры. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

8.Новизна: Создание игротеки в группе, для развития совместной игровой деятельности взрослых и детей, создание на базе игротеки практико-консультативного пункта для родителей является новой перспективной формой привлечения родителей к совместной деятельности по развитию и воспитанию детей.  

9. Цель проекта: Создание игротеки для детей и их родителей, направленной на развитие сенсорики, моторики, интеллекта детей в совместной с взрослыми игровой деятельности. Привлечение внимания родителей к проблеме детской игры.

 10. Задачи проекта: 

  • Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, где каждый участник (взрослый и ребенок) сможет развить свои способности в процессе совместной деятельности  (приложение №1).
  • Разработать сценарии игровых занятий и графики посещения игротеки.
  • Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для проведения консультационных встреч, развивающих  педагогическую компетентность родителей.

11. Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогической компетентности родителей. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
  • Развитие  детей в разных видах деятельности, актуальных для дошкольного возраста.
  • Повышение авторитета педагога, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

12. Этапы реализации проекта:

  • Первый этап – организационно – подготовительный (сентябрь – октябрь 2016 г.).
  • Второй этап – практический (ноябрь – апрель 2016 – 2017 г.).
  • Третий этап – аналитический (май 2017 г.).

          Первый этап. Организационно-подготовительный.

Направление работы

Содержание деятельности

сроки

1.

Взаимодействие  с детьми

  • Диагностика игровой деятельности детей.
  • Интервью с детьми «Как я люблю играть?»

Сентябрь 2016

2.

Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с проектом.
  • Анкетирование родителей.
  • Совместная деятельность по разработке этапов проекта.
  • Информационные листы для родителей на тему «Игра и дети», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
  • Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»
  • Обмен позитивным опытом между родителями на странице сайта

Сентябрь – октябрь 2016

3.

Взаимодействие  педагогов

  • Анализ анкетирования родителей и диагностики детей.
  • Изучение педагогической и научной литературы.
  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление  сценариев встреч.
  • Планирование мероприятий по реализации проекта.
  • Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играют дети», «Играем вместе с детьми».

Сентябрь – октябрь 2016

        Второй этап – практический

Направление работы

Содержание деятельности

сроки

1.

Взаимодействие  с детьми

  • Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
  • Познание: беседы об игрушках и бережном отношении к ним;  закрепление свойств и качеств материала (из какого материала сделана игрушка); рассматривание альбомов «Моя семья», «Профессии», «Наша группа».
  • Чтение художественной литературы.
  • Продуктивная детская деятельность: изобразительная, конструирование, ручной труд, поделки из природного материала для организации игры детей по собственному замыслу.
  • Коммуникативные тренинги и практикумы.
  • Операционные действия с игрушками: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
  • Взаимодействие с родителями и педагогами на занятиях игротеки.

Ноябрь 2016 – апрель 2017

2.

Взаимодействие с родителями

  • Совместное модифицирование и пополнение предметно - игровой среды группы (развитие условий для осуществления детьми права на игру).
  • Совместные с детьми и педагогами занятия в «Игротеке» (вечером, 1 раз в неделю)
  • Вечерний факультатив для родителей (после совместного занятия проводят специалисты ДОУ  - педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и др.) Индивидуальные консультации, памятки, мастер - классы «Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата», «Организация игровой деятельности детей».
  • Встречи  с интересными людьми (1 раз в мес. Встречи - мастер – классы, семинары с  родителем, увлекающимся изготовлением поделок и игрушек, работником детской библиотеки, детских игровых клубов, организаторами детских праздников и т.д.)
  • Подготовка и распространение информационных буклетов.
  • Совместное художественно творчество «Моя любимая игрушка».
  • Анкетирование для получения обратной связи от родителей .
  • Организация выпуска родительской газеты.
  • Клубная деятельность ( по интересам).
  • Организация библиотеки и видеотеки .
  • Взаимодействие на сайте.

Ноябрь 2016 – апрель 2017

3.

Взаимодействие  педагогов

  • Организация предметной среды игротеки, выставок различной направленности, подготовка и проведение занятий и консультаций.
  • Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка.
  • Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.
  • Анализ и коррекция задач и хода проекта.
  • Привлечение специалистов для сетевого взаимодействия.
  • Работа с сайтом для взаимодействия родителей

Ноябрь 2016 – апрель 2017

Третий этап – итоговый

Направление работы

Содержание деятельности

сроки

1

Взаимодействие  с детьми

  • Проведение педагогического обследования.
  • Создание книги, иллюстрированной детьми «Моя любимая игрушка». Выставка детских рисунков
  • Создание детских дневников и портфолио

Май 2017

2

Взаимодействие с родителями

  • Анкетирование родителей
  • Создание дневников и портфолио родителей
  • Создание кейсов совместных игр

3

Работа педагогов

  • Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
  • Презентация опыта работы по проекту в рамках ДОУ.
  • Создание видеоролика на тему «Как мы играем в детском саду»
  • Представление результатов проекта на сайте.

Способы оценки результативности проекта

Критерии

Показатели

Методы изучения

Уровень

игровой компетентности  детей

Ответы детей

Свободная игровая деятельность

        Интервью

Беседа

Викторины

Наблюдения

Уровень творческой активности

Участие в творческих конкурсах,

в  развлечениях

Наблюдение

Уровень интереса педагогов к материалу проекта

Активное участие педагогов и специалистов в проекте

Беседа

Индивидуальное консультирование

Анкетирование

Обмен опытом

Уровень игровой компетентности родителей

Численность родителей, активно участвующих в проекте и в дальнейшем в жизни группы и детского сада

Наблюдение

Анализ анкет

интервью

Дальнейшее развитие проекта

  • Создание игровой комнаты для родителей в рамках ДОУ.
  • Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.
  • Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.
  • Создание альбома «Моя семья» с новыми разделами «Наши увлечения», «Больше всех с мамой (папой) мне нравится…»
  • Дальнейшее повышение профессионального уровня педагогов (прохождение курсов по теме, посещение вебинаров, семинаров).
  • Привлечение большего процента родителей МБДОУ к образовательному процессу дошкольного учреждения.

Приложение № 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды для Игротеки

Материальная база Игротеки включает в себя следующие разделы:

  • Оборудование для развития общих движений
  • Игрушки для развития движений рук и ручных навыков
  • Игрушки для развития тактильного восприятия
  • Игрушки и средства для развития зрительного восприятия
  • Игрушки для развития слухового восприятия
  • Игрушки для развития мышления
  • Игрушки для развития речи и языка
  • Игрушки для социально-эмоционального развития
  • Материалы для изобразительного творчества
  • Средства для музыкального развития
  • Книги для детей
  • Книги для родителей
  • Видеокассеты с записями игровых сеансов

Организация среды.

Пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:

  • зоны сюжетно-ролевых игр (“больничка”, “парикмахерская”, “магазин”, “комната”, “кухня” и т.д.);
  • зона активных игр (спортивные модули, мячи, маты);
  • зоны релаксаций (сенсорная беседка, полотна, коврики, домики – палатки, качели);
  • зона игр с песком и водой, природным материалом;
  • зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций (настольно-печатные игры, наборы карточек и т.д.):
  • “строительные” зоны (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности);
  • зона игр по развитию мелкой моторики;
  • музыкальная зона (музыкальные инструменты, микрофон, магнитофон, записи с разными мелодиями, караоке);
  • зона для рисования и прикладной деятельности (мольберты, столы, бумага, краски, карандаши, пластилин, кисти, цветная бумага, картон, клей, природный материал и т.д.).

Приложение № 2

Примерная структура совместного занятия

№п/п

Содержание встречи

Игровой репертуар

1.

Ходьба

«Вот как мы умеем!» Е. Тиличеева, Н. Френкель

2.

Приветствие - знакомство

«Как тебя зовут» а capella

3.

Разминка

«Тук-ток» Е. и С. Железновы

4.

Игра-взаимодействие

«По кочкам» (р. н. игра)

5.

Массаж

«Пальчиковый массаж» Е. и С. Железновы

6.

Игра на муз. инструментах

( погремушках)

«Стуколка»

7.

Дыхательная гимнастика

«Горячее молоко»

8.

Пляска

«Приседай» ( эст. н.м., обр. А. Роомере, сл. Ю.Энтина)

9.

Жестовая игра

«Царап - мяу»

10.

Муз. игра

«Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой

11.

Изодеятельность

Рисование ладошек

12.

Подвижная игра

Поймай мыльные пузыри

13.

Сюрприз

Подарок

14.

Свободная совместная игра взрослых и детей

Атрибуты и зоны активности

Список использованной литературы.

1. Российская лекотека (А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина, В.Н.Ярыгин, Л.В.Ярыгтна, И.Е.Аверина, Н.А.Светлова, Н.Я.Семаго, П.И.Шабан, И.В.Шарая, С.В.Уилсон) Москва, 2001

2. В.П.Балобанова, А.Ю.Пасторова Групповая работа с детьми раннего возраста: учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. – СПб.: ИРАВ, 2001.

3. Рылеева Е.В. Вместе веселее ! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2003.

4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести – М.: ИНТОР, 1996.

5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Готовность к школе: руководство практического психолога (под редакцией И.В.Дубровиной). – М.: Наука, 1995.

7. Ребекка Р.Фьюэлл, Патриция Ф. Вэдэзи Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей (перевод с англ. Л.А.Чистович, Е.В.Кожевниковой) - СПб.: ИРАВ, 1999.

8. Дженни Лешли Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: пер. с англ.: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение,1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...