Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тесля Ирина Сергеевна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во II младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые»

Подготовила:воспитатель Тесля И.С.

Цель: закреплять представление о насекомых

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря.

2. развивать зрительную память, внимание.

3. воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу.  Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на  лесную поляну, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.

Ответы детей.

Воспитатель :Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Воспитатель: Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь!  Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это насекомые.

Насекомых на полянке

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!

2. Основная часть .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это вы видите?

Ответы детей. (трава)

Воспитатель: Какого цвета трава? (зеленая)

А вы знаете, в траве кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.

3. Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.

Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем поближе познакомиться с  жителями этой цветочной лужайки.

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает.

 утомится – отдыхает

                                 (Бабочка)

Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного  цвета, размера, с разной формой крыльев.

- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?

Ответы детей

Некоторые прячутся  в щели деревьев - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «На лугу»

Воспитатель: Ребята, как же красиво на лугу. К нам прилетела одна из бабочек и предлагает сделать зарядку для наших глаз. Внимание на экран, следим глазками за всеми движущимися предметами.

Воспитатель: Ой, смотрите, это чей-то домик. Послушайте загадку и поймете кто в нем живет

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком .

Кто это?

- Пчела.

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

- Улей.

Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке? (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.

6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползёт букашка,

На ней красная рубашка,

Маленькая крошка,

на спине горошки.

7. Творческая часть.

 -Ребята посмотрите на этих Божьих  коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...