Проект "Веселые пальчики"
методическая разработка (средняя группа) на тему

развитие речи ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселые пальчики15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Веселые пальчики»

Организатор

Воспитатель

Масленникова Елена Вячеславовна

МБДОУ № 50

 

Мурманск

2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Весёлые пальчики».

Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

Продолжительность:  долгосрочный. (1 год). Проводятся 2 раз в неделю в понедельник, в первую половину дня, в пятницу во вторую половину.

Длительность - 10-15 минут.

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 Цель проекта: развитие речи и мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр с различными предметами.

 Актуальность проекта:

Сегодня в среднем каждый четвёртый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением, независимо от уровня образования или от принадлежности родителей к определенным социальным слоям. Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить задачи:

 Повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость.

В проект включены игры с платочками, с шишками, прищепками, карандашами, резинками, крупой, шнурками, мозаикой.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Образовательные области и задач:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие

Знакомство с свойствами различных материалов

Знакомить детей с названием пальчиков;

Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями.

Формировать умение договаривать строки стихотворения;

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики;

Формировать умение согласовывать движение с речью;

Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме:

И.С. Лопухина. Логопедия Речь, ритм, движение.

Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи.

А.И.Максакова, Г.А. Тумакова. Учите, Играя игры и упражнения со звучащим словом.

О.С. Ушакова. Н.В. Гавриш Знакомим дошкольника с литературой конспекты занятий.  

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие»

- изготовление родителями игры – бизиборд;

- семинар – практикум для родителей «Умные платочки».

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- развитие интереса к пальчиковым играм с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...