Дидактический синквейн
презентация по логопедии по теме

Карпова Светлана Игоревна

Дидактический синквейн позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_sinkveyn.pptx224.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная технология «Дидактический синквейн » в работе учителя-логопеда с детьми

Слайд 2

«Дидактический синквейн » Это технология, создающая условия для развития личности, способной -критически мыcлить , -отсекать лишнее, -определять главное, -обобщать, -классифицировать и систематизировать.

Слайд 3

Актуальность технологии «дидактический синквейн » Синквейн используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синквейна проводится в рамках прохождения определенной лексической темы. Синквейн в коррекционной работе с детьми совершенствует словарную работу. Учит определять грамматическую основу предложений. Развивает языковое чутье, формирует фразовую речь, ассоциативное мышление. Синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Слайд 4

Алгоритм составления синквейна Синквейн состоит из пяти строк его форма напоминает ёлочку: 1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка – Фраза из нескольких слов , показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту; 5 строка – Синоним названия темы . Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее понятие).

Слайд 6

Примеры синквейнов Осень. Ранняя, золотая. Приходит, перекрашивает листья, радует. Осенью очень красиво. Время года. Дождь. Проливной, моросящий. Идет, льет, моросит. Мне грустно, когда идет дождь. Вода. Яблоко. Ароматное, душистое. Поспевает, висит, пахнет. Я очень люблю яблочный сок. Фрукт.

Слайд 7

ДЕТИ О НАС Воспитатель. Добрая, хорошая. Точит карандаши, воспитывает, гуляет. Она очень любит детей. 5. Учитель. Логопед. Высокая, красивая Занимается, раздает фишки. Учит правильно говорить. Колдунья ( у нее есть волшебные палочки для звуков (зонды ))

Слайд 8

Составление краткого рассказа по готовому синквейну Заяц. Белый, пушистый . Прячется, боится, убегает. Я жалею зайца. Дикое животное . В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лесу. От них прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным трудно жить.

Слайд 9

Синквейн – загадка Гласные, согласные; слышим, произносим, выделяем; складываются в слова. Тонкая, белоствольная; растет, зеленеет, радует; символ России. Мудрые, добрые; живут, помнят, стареют; шли в бой, не жалея себя.

Слайд 10

с оставление синквейна к одному слову – предмету; составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего); составление синквейна по прослушанному рассказу; коррекция и совершенствование готового синквейна ; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы (первой строки) — на основе существующих строк необходимо ее определить), составление или отгадывание загадок на основе синквейна . Виды работы с дидактическим синквейном

Слайд 11

Дидактический синквейн позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с введением в действие ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Дидактический синквейн

Использование инновационных педагогических технологийв условиях введения ФГОС дошкольного образования.«Дидактический Синквейн»Макарова Елена Васильевна, воспитательвысшей квалификационной категории МД...

Дидактический синквейн

Использование инновационных педагогических технологийв условиях введения ФГОС дошкольного образования.«Дидактический Синквейн»Макарова Елена Васильевна, воспитательвысшей квалификационной категории МД...

Методические рекомендации Использование технологии дидактического синквейна, в обучении детей рассказыванию

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности...

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

В статье описываетя опыт применения  инновационного  метода  развития речи ребенка – дидактический  синквейн. ...

Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР

Разработка будет полезна всем педагогам, работающим в логопедических группах....

Инновационные технологии в работе учителя – логопеда. Дидактический синквейн.

Опыт работы с детьми, имеющими  речевые нарушения, показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности, связан...