Читаем дома и в детском саду.
статья на тему

БОГОМОЛОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_v_seme.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Богомолова Елена Николаевна

ГБОУ школа №1996, г. Москва

Читаем дома и в детском саду.

Милые, маленькие и любознательные почемучки интересуются всем и хотят все знать. Они задают слишком много вопросов и ждут от вас ответов. Им все интересно, и они хотят знать как можно больше.

«Читай книги - там все написано», - говорила мне бабушка, когда я была маленькой.

Домашнее чтение – давняя традиция. В среде просвещённого сословия семейные чтения не преследовали какой-либо цели, а были естественным способом духовного общения между взрослыми и детьми.

На важность приобщения детей дошкольного возраста к книге, чтению, красоте родного языка, развития культуры речи указывали отечественные педагоги и психологи Л. С. Выготский, К. Д. Ушинский, А. В. Запорожец, Е. И. Тихеева. Дальнейшее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в раннем детстве.

Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития».

И еще одно высказывание. Известный русский писатель Алексей Николаевич Толстой говорил так: «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. А читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь».

Наши воспитанники только открывают для себя волшебный мир книг. И наша задача состоит в том, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность ежедневно общаться с книгой.

С первых дней пребывания в детском саду ребенок овладевает различными видами деятельности, связанными с книгой: рассматривание иллюстраций, обсуждение со взрослыми по поводу того, что нарисовано на страницах книжек с картинками, слушание, пересказ и чтение книг взрослыми. Мы, воспитатели, постоянно читаем детям книги, проводим индивидуальные и коллективные беседы с детьми о прочитанных книгах, конкурсы чтецов. В группе создан книжный уголок, организована библиотечка, оформляются выставки и экспозиции детских книжек. По литературным произведениям мы проводим досуги и развлечения, драматизации, организуем рисование детей по мотивам сказок, рассказов, стихотворений. В старшем возрасте проводим конкурсы чтецов. До тех пор, пока дети не умеют читать, они считают чтение волшебством. Поэтому огромный интерес у наших детей вызывает традиционная Азбука с картинками. Им нравится находить знакомые буквы в Азбуке, а потом и в книгах. Мы играем в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».

А теперь я расскажу о формах работы с родителями по привлечению детей к чтению.

1. Прежде всего, когда к нам приходят новые детки, на групповом собрании мы говорим о роли книги и семейного чтения, рассказали о том, какие книги и как нужно читать детям. И далее уже работаем с этих позиций. Родители, естественно, заинтересованы во всестороннем развитии своих детей и с удовольствием сотрудничают с нами.  

2. Мы проводим консультации, «круглые столы», индивидуальные беседы. Родители принимают активное участие в разговоре, делятся своим опытом чтения с детьми.

3. Оформляем информационные папки-передвижки в уголке для родителей.

4. Оформление тематических выставок, как например «Книга и декоративно - прикладное искусство», «Сказки Пушкина».

5. Организуем проектную деятельность совместно с родителями и детьми: «Моя планета — в моих руках», «Почему листья осенью желтеют»,      

 «Есть ли у меня талант».

6. Проводим творческие конкурсы. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители. А результат их труда, помещенный на выставку, является объектом пристального внимания и интереса. Наши воспитанники и их родители стали активными участниками конкурсов:

- конкурс самодельной книги «Сделаем книгу сами, своими руками».

- конкурс поделок из природного материала «Времена года»,

- конкурс поделок и рисунков «Любимый сказочный герой».

Дети гордятся своей работой, сравнивают ее с другими, вспоминают содержание знакомых произведений. Успехи одних детей вдохновляют других.

Итогом проведенной работы можно назвать следующие результаты:

- мы наблюдаем постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, любопытство по отношению к незнакомым книгам.

- родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду.

- дети с раннего возраста привыкают к слушанию книг, а в старших группах и читать их самостоятельно. Чтение становится такой же привычкой, как чистить зубы по утрам или мыть руки перед едой.

В дальнейшем мы планируем изучать опыт педагогов в данной области и применять его в своей работе.

Мы уверены, что устойчивый интерес к книге, к процессу чтения, воспитанное в раннем детстве, поможет ребенку успешно учится в школе. И книга приобщит к духовному богатству народа, станет добрым другом, советчиком и помощником на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что мы читаем детям по программе детского сада"

Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 14.02.13г.Повестка дня:1.Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада»...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду...

Детские сказки дома и в детском саду

Консультация для родителей и педагогов «Влияние сказки на развитие ребенка»...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском садуС самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь ...

Читаем сказки дома и в детском саду

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.Совместное чтение помогает родит...

Нужно ли учить читать, считать, писать в детском саду

Нужно ли учить читать, считать, писать в детском саду ......