Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мишарина Оксана Михайловна

Программное содержание: 

·                    Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние по мимике.

·                    Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими.

·                    Формировать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации,  изображать соответствующую мимику у себя на лице.

·                    Формировать навыки выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).

·                    Воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Программное содержание: 

  • Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние по мимике.
  • Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими.
  • Формировать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации,  изображать соответствующую мимику у себя на лице.
  • Формировать навыки выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).
  • Воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания).

Материалы и оборудование к занятию: фланелеграф, изображения персонажей сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями, пиктограммы эмоций, мяч, элементы костюмов насекомых, музыка для релаксации.

Ход занятия:

Педагог:Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение.  И я хочу поделиться с вами своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Игра-приветствие «Хоровод настроения».Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Педагог:Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств».Мы научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов.

Но сначала по традиции мы проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная  гимнастика:

Упражнения для губ и щек:
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 
2. Сытый хомячок: надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 
3. Голодный хомячок: втянуть щеки. 

Упражнения для языка:
1. Иголочка: рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед. 
2. Киска сердится: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

3. Маляр: рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 
4. Вкусное варенье: рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

Педагог:Молодцы, ребята, теперь проговорим скороговорку: сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

Чистоговорку: над Жорой жук, кружа, жужжит.От страха Жора весь дрожит.Зачем же Жора так дрожит?Совсем нестрашно жук жужжит.

Поиграем в игру «Чайничек».

Я чайник,чайник,чайник (показываем на себя).

У меня есть ручка,у меня есть краник (сначала руку набок, потом второй рукой изображаем носик). 

Я маленький и толстый(качаемся из стороны в сторону (положение рук сохраняем), 

Тра-ля-ля-ля-ля-ля(поворачиваемся вокруг себя). 

Педагог:И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глазки и повторяйте за мной:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку нас унесет.

Открывайте глазки. Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите,  нас встречают жители сказочной страны (на фланелеграфе персонажи сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями). Давайте поздороваемся с ними.Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

Дети: Нет, разные.

Педагог:Какое выражение у Мухи Цокотухи?

Дети: Весёлое, радостное.

Педагог:Как вы догадались?

Дети: Кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся.

Педагог:А вот жуки. Какое выражение у жуков?

Дети: им страшно.

Педагог:Какое выражение у паука?

Дети: Сердитое, гневное, злое.

Педагог:А как вы догадались?

Дети: брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию.

Педагог: Молодцы. У паука  на лице эмоция - злость. Он грозный.Посмотрите, как выглядит  Муха Цокотуха  теперь? (заменить изображение радостной Мухи Цокотухи на печальную).

Дети: Печальная, грустная.

Педагог:Как вы догадались?

Дети: брови «домиком», кончики губ опущены.

Педагог:Правильно, муха  печальная и грустная.Какое выражение  у блошки?

Дети: Удивлённое, испуганное.

Педагог:Как вы догадались?

Дети: брови дугой, рот буквой «о».

Педагог:Молодцы, это эмоция удивления.Как выглядит комарик?

Дети: Радостно, весело.

Педагог:Правильно, ребята!  Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое?

На самом деле эмоции быстро приходят на смену друг другу (мы можем улыбаться, через минуту заплакать, испугаться и т.д.), а чувства более глубоки. Их человек испытывает долго, «чувствует сердцем».

Например, радость — это эмоция, а счастье — это чувство.

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Покажи эмоцию»

Ребенок берет пиктограмму  и изображает эмоцию, все остальные угадывают.

Игра с мячом «Когда мы испытываем эти эмоции?»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности. Цели: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной...

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Театрализованая деятельность необходима, чтобы поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. П...

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....