Главные вкладки

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Мишарина Оксана Михайловна

    Программное содержание: 

    ·                    Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние по мимике.

    ·                    Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими.

    ·                    Формировать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации,  изображать соответствующую мимику у себя на лице.

    ·                    Формировать навыки выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).

    ·                    Воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

    Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

    Программное содержание: 

    • Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние по мимике.
    • Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими.
    • Формировать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации,  изображать соответствующую мимику у себя на лице.
    • Формировать навыки выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).
    • Воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания).

    Материалы и оборудование к занятию: фланелеграф, изображения персонажей сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями, пиктограммы эмоций, мяч, элементы костюмов насекомых, музыка для релаксации.

    Ход занятия:

    Педагог:Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение.  И я хочу поделиться с вами своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

    Игра-приветствие «Хоровод настроения».Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

    Педагог:Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

    Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств».Мы научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов.

    Но сначала по традиции мы проведем артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная  гимнастика:

    Упражнения для губ и щек:
    1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 
    2. Сытый хомячок: надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 
    3. Голодный хомячок: втянуть щеки. 

    Упражнения для языка:
    1. Иголочка: рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед. 
    2. Киска сердится: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

    3. Маляр: рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 
    4. Вкусное варенье: рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

    Педагог:Молодцы, ребята, теперь проговорим скороговорку: сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

    Чистоговорку: над Жорой жук, кружа, жужжит.От страха Жора весь дрожит.Зачем же Жора так дрожит?Совсем нестрашно жук жужжит.

    Поиграем в игру «Чайничек».

    Я чайник,чайник,чайник (показываем на себя).

    У меня есть ручка,у меня есть краник (сначала руку набок, потом второй рукой изображаем носик). 

    Я маленький и толстый(качаемся из стороны в сторону (положение рук сохраняем), 

    Тра-ля-ля-ля-ля-ля(поворачиваемся вокруг себя). 

    Педагог:И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глазки и повторяйте за мной:

    В руки палочку возьму

    Волшебство я призову,

    Чудо в гости к нам придет,

    В сказку нас унесет.

    Открывайте глазки. Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите,  нас встречают жители сказочной страны (на фланелеграфе персонажи сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями). Давайте поздороваемся с ними.Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

    Дети: Нет, разные.

    Педагог:Какое выражение у Мухи Цокотухи?

    Дети: Весёлое, радостное.

    Педагог:Как вы догадались?

    Дети: Кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся.

    Педагог:А вот жуки. Какое выражение у жуков?

    Дети: им страшно.

    Педагог:Какое выражение у паука?

    Дети: Сердитое, гневное, злое.

    Педагог:А как вы догадались?

    Дети: брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию.

    Педагог: Молодцы. У паука  на лице эмоция - злость. Он грозный.Посмотрите, как выглядит  Муха Цокотуха  теперь? (заменить изображение радостной Мухи Цокотухи на печальную).

    Дети: Печальная, грустная.

    Педагог:Как вы догадались?

    Дети: брови «домиком», кончики губ опущены.

    Педагог:Правильно, муха  печальная и грустная.Какое выражение  у блошки?

    Дети: Удивлённое, испуганное.

    Педагог:Как вы догадались?

    Дети: брови дугой, рот буквой «о».

    Педагог:Молодцы, это эмоция удивления.Как выглядит комарик?

    Дети: Радостно, весело.

    Педагог:Правильно, ребята!  Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое?

    На самом деле эмоции быстро приходят на смену друг другу (мы можем улыбаться, через минуту заплакать, испугаться и т.д.), а чувства более глубоки. Их человек испытывает долго, «чувствует сердцем».

    Например, радость — это эмоция, а счастье — это чувство.

    А теперь я предлагаю вам поиграть.

    Игра «Покажи эмоцию»

    Ребенок берет пиктограмму  и изображает эмоцию, все остальные угадывают.

    Игра с мячом «Когда мы испытываем эти эмоции?»

    Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

    Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Конспект НОД по театрализованной деятельности. Цели: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной...

    Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

    Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....