Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мальцева Ольга Владимировна

Конспект НОД по театрализованной деятельности. 

Цели: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цели:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, пальчиковый театр, ширма и куклы би-ба-бо, зеркальце, настольный театр, маски-шапочки, домик-теремок, шкатулка, шапочки, письмо с загадками.

Ход занятия

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

 – Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

(достаю пальчиковый театр «Красная шапочка».

-Ребята, давайте покажем, чем закончилась сказка про Красную шапочку, когда пришёл охотник?

(распределяем роли, обыгрываем концовку)

– Молодцы! Положим наш пальчиковый театр в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы би-би-бо).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить и двигаться.

- Давайте покажем, как пёс прогонял лису из заюшкиной избушки.  (дети берут  куол собаки и лисы, разыгрывают отрывок из сказки)

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос аудиозапись)

 

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

–  Ребята, посмотрите, что у нас на пути?

–  (Дети: настольный театр)

–  А, почему он так называется?

(Ответы детей).

-Ребята, давайте посмотрим, персонажей из каких сказок вы узнаёте? (Теремок и По щучьему велению) А всё ли здесь так? (они перепутаны)

- Давайте расставим персонажей по их сказкам.

- Какую фразу говорил Емеля, когда хотел, чтобы произошло то, что он хочет?

- Давайте скажем эту фразу громко, тихо, радостно…

- А теперь скажите голосом, которым спрашивала мышка, кто в теремочке живёт, медведь, лисичка, лягушка.

–  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Диалог «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир)

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне -

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки.

- Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко моё дупло,

В нём и сухо, и тепло.

- Hа, а я, - ответил Kрот, -

Под землёй устроил ход.

Там с красавицей-женой

Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

- Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали, с какими театрами мы повстречались? Что вам понравилось в нашем путешествии? А сейчас вы можете поиграть  с нашими театрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Театрализованая деятельность необходима, чтобы поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. П...