Нетрадиционные формы работы с детьми. Создание мультфильмов
проект (старшая группа) на тему

Дрынкина Елена Алексеевна

Актуальность,соответствие ФГОС,целесообразность и доступность данного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_detmi.sozdanie_m-f.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с детьми:

«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Как правило ,просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимает определенное место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие,  выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

- социально-компенсационную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.);

- гедонистическая: гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни;

- воспитывающая: воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;

- эвристическая (побуждающая к деятельности): многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию,побуждая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Тип проекта: долгосрочный (один учебный год) групповой совместный детско-родительский творческий  проект с вариативным результатом.

Участники: воспитанники старшей группы  №10 , родители , воспитатели.

Актуальность данного проекта: в силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать сюжет и красоту созданных образов.

Гипотеза проекта: мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, со взрослыми.

Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи проекта:

- Образовательные.

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им «мультпродукции».

- Развивающие.

Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор при реализации данного проекта, а также развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;

- Воспитательные.

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма ,общую культуру поведения, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитывать  коллективизм и гуманизм.

Предполагаемый результат:

1. Создание мультфильма в  технике исполнения силуэтная анимация;

2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма»; 

3. Совершенствование  навыков общения.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

(подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимое оборудование для работы над проектом).

2. Мотивационно – информационный

(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми).

3. Практико-ориентировочный

(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма).

4. Рефлексивно-обобщенный

(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker. Показ результата проекта).

При разработке планирования организованной деятельности детей в проекте представлены следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, и физическое развитие.

 Проект «Мультфильм своими руками» - предоставляет  каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

 План на год:

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Изотерапия- как нетрадиционная форма работы с детьми"

Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и даже педагогами. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации ...

Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи

Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста"

Автор в своей разработке представляет современные и наиболее актуальные для нашего времени методы работы с дошкольниками....

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире,  в условиях, когда боль...

Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...