Экологический проект "Великая вода"
проект (средняя группа) по теме

Проект на тему воды в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект: Великая вода

Актуальность.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры, дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Идея проекта:

Развитие познавательной активности детей. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
  2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
  3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Планируемые результаты:

Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.

Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять.

Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.

Совместная деятельность с детьми

  1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка»«Сказки и были о морях и океанах»«Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский«Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.
  2. Использование фольклорных материалов.
  3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде»«Водоемы».
  4. Беседы на темы:
  • какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
  • чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
  • какие свойства воды ты знаешь?
  • зачем человеку нужна вода?
  • а ещё кому нужна вода?
  • что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Отгадывание загадок.

7. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (роса, дождик, лужи, ручейки и т.д.).

8. Игры — эксперименты, игры-опыты.

9. Подвижные игры.

10. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

Познавательно — исследовательская деятельность:

  • рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов).
  • использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)
  • чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение): чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.

Коммуникативная деятельность:

  • беседа-обсуждение исследовательского проекта:"почему надо беречь в воду"7
  • привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.

Трудовая деятельность:

  • участие детей в уборке на участке, выбор необходимых инструментов.

Здоровье сберегающая деятельность:

  • беседы о пользе воды для человека, настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему".
  • беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры.

Двигательная деятельность:

  • игры "Море волнуется раз. ", "Ручеек".

Музыкально-художественная деятельность:

  • слушание и разучивание песен о воде.

Художественное творчество (-продуктивная деятельность):

  • изготовление аппликаций, коллаж, рисование и т. д.

Игровая деятельность:

  • игра " Капелька", различные дидактические игры про воду.
  • сюжетно ролевые игры: " Пожарные", " В плаванье на корабле", "Русалочка" и др.

Результатами проекта являются:

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Берегите воду! Вода незаменима никакими сокровищами мира. Вода несёт информацию о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее требуется оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...