проект "Ласковые ладони"
проект (средняя группа) на тему

Стахеева Людмила Владимировна

недельный проект, посвященный Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_2016.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

«МБДОУ № 8 Детский сад КВ»  г. Пикалево

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мама – солнышко моё!»

Воспитатель:  

Стахеева Людмила Владимировна

2016г

Информационная карта проекта

Проект  "Мама – солнышко моё"

Автор проекта: Стахеева Людмила Владимировна, воспитатель 1-ой квалификационной категории «МБДОУ детский сад № 8 КВ г. Пикалево»

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 21. 11. – 25. 11. 2016)

Вид  проекта: познавательный, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта.

Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.

.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей  через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

  1. Оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств

2.  Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)

 3. Стенгазета  «Мама – солнышко мое»

4. Папка- передвижка «Мамин день»

5. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

6. Праздник «Моя мама лучшая на свете»

7. Совместный праздник с родителями «Моя мама – лучшая на свете»

8. Участие родителей на утренней зарядке

Этапы проекта.

1 этап  Целеполагание (постановка проблемы)  « Зачем человеку нужна мама?»

2 этап Разработка проекта

 2 этап Реализация проекта

3 этап Подведение итогов

         

Речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия»,  «Моя бабушка».

Выучить стихи о маме к празднику.

Познавательнее  развитие.

  • Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
  • Рассматривание альбома «Моя семья»
  • Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме»  О. Высотская

«Мамина улыбка»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Взаимодействие с родителями:

  • Папка-передвижка «День матери»
  • Консультация «Поиграй со мною, мама».
  • Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Моя мама лучшая на свете»
  • Совместная зарядка с мамами.

Итоги проекта:

Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете»

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов  с родителями

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие активного и пассивного словаря детей.

Список литературы и интернет ресурсов

  1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
  2. Благинина Е. Вот какая мама.
  3. Благинина. Е. Мамин день.
  4. Виеру Г. Мамин портрет.
  5. Виеру Г. Ресницы.
  6. Давыдова Л. Я маму люблю.
  7. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  8. Маршак С. Кошкин дом.
  9. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
  10. Михалков С. А что у вас?
  11. Михалков С. Дядя Степа.
  12. Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  13. Родина М. Мамины руки.
  14. Серова Е. Волшебники.
  15. Серова Е. Три мамы.
  16. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
  17. Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
  18. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы” http://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
  19.  План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    “Все профессии нужны, все профессии важны”
    http://nsportal.ru/panova-0
  20. Черницкая И. Колыбельная для мамы.
  21.  http://nsportal.ru/
  22.  http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html
  23.  http://do.gendocs.ru/docs/index-181555.html
  24.  http://www.vseodetishkax.ru/
  25.  http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html

3 сюжет: очень ярко и выразительно «кружится снежок» на темно – синем фоне, контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, пальчиком, ватными палочками, набрызгом.

4 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз.

5 сюжет: «Жучки в траве», весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке нарисовать точки, а по бокам – лапки.

Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками.

6 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком)

Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.

7 сюжет: «Колючий ежик», перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой краской – белок глаза, а черной краской сделать точку — зрачок.

8 сюжет: «Рыбки в аквариуме», вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

9 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко оранжевую краску, прочтите стихотворение:

«Солнышко – колоколнышко»
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди!
Нам на поле бежать,
Нам весну встречать!

В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь взрослый ставит отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг солнышка.

Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

массаж ладоней и пальчиков рук

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. В.А. СухомлинскийО том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не прос...

Упражнения для ладоней с малым массажным мячом

Упражнения для микромассажа и рефлексотерапии для ладоней.используются как в заключительной части физкультурного занятия, так и как динамическая пауза в течение дня....

Инновационный проект "Звезды в ладонях"

Создание на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Рябинка» Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет)  в музыкально – театр...

Детский центр "Звезды в ладонях"

В МДОУ детский сад "Рябинка" реализуется проект «Звезды в ладонях», который предполагает поиск инновационных подходов к созданию разветвленной системы поиска и поддержки сельских талантливых детей, их...

Ладонная техника "Веселые осминожки"

План- конспект занятия по рисованию " младшая группа " по теме: нетрадиционное рисование, ладонная техника " Веселые осминожки"....