Пусть поколения знают- пусть поколения помнят
проект (старшая группа) на тему
Проект информационно-практико-ориентированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность в ДОО | 349.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : -Увековечивание памяти о Великой Отечественной Войне; - Укрепление межпоколенческих связей
Задачи: Развивать патриотическое воспитание; Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения; Развивать коммуникативные умения детей, навыки взаимодействия и сотрудничества в группе; Расширять и углублять знания детей о родной стране ; Учить формулировать, анализировать задачи с помощью взрослого и самостоятельно; Учить представлять результаты своей деятельности; Воспитывать гражданскую идентичность.
Интегрируемые образовательные области проекта:
Педагогические технологии:
План проекта Деятельность педагога: -НОД -Беседы -Чтение стихотворений; слушание песен военных лет; -Экскурсия в музейную комнату; -Экскурсия в Сквер Славы; -Оформление результатов проектов;
Деятельность детей : - Получение знаний с помощью родителей; - Поиск ответов на учебные вопросы (по итогам НОД, бесед, экскурсий); -Рассматривание иллюстраций, книг, буклетов о ВОВ; -Игровая деятельность; -Участие в конкурсе рисунков о ВОВ;
Взаимодействие с семьей: - Знакомство с педагогической технологией- метод проектов (рекламный буклет, презентация, папки-передвижки); - Проведения анкетирования «Что мы знаем о в ВОВ?»; - Оформление информационного сообщения « Как рассказать детям о ВОВ?»; - Художественно-эстетическое оформление учебно-демонстрационной зоны в группе; - Обсуждение проекта;
Гипотеза: Верно ли утверждение, что « День Победы – самый главный праздник для нашей страны?»
Основополагающий вопрос Что мы знаем о Дне Победы?
Ищем ответы на проблемные вопросы Есть ли у праздника история? Зачем нужны военные? Как проходит парад Победы?
Задаем учебные вопросы? Что такое война? Кто напал на нашу страну? Почему праздник называется «День Победы»? Какие бывают войска? Кто такие ветераны? Что такое медали и ордена? Какие памятники есть в нашем поселке?
Перспективный план на период проекта февраль: Задачи: 1.Расширять знания о родной стране, городе, посёлке 2.Развивать речь, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли. 3.Воспитывать любовь к родной стране, краю. Мероприятия 1.Беседа «Лучше нет родного края » 2. Спортивный досуг «Смелый, сильный вырастай» 3.Чтение стих. О родном крае. 4.Рисование «Мой дом», «Российский флаг», 5.НОД « Путешествие по родной стране» 6.Беседа «Наше поселок– капелька России» 7.Заучивание пословиц и поговорок о Родине. 8.Беседа «Богатство родного края» 9 .Чтение худ . лит. 10.Прослушивание песен о Родине. 11.НОД «Дорогая моя столица » 12.Работа с родителями оформление стенда «Моя Родина -Россия» 14.Рассматривание иллюстраций «Москва – столица России» 15.Дидактическая игра «Собери картинку »
Март: Задачи: 1.Знакомить детей с великой победой за Москву. Расширять знания о военной технике, её роли в военных действиях. 2 .Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату . 3 .Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск. Формировать представления о героизме. Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев. 4 .Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц. 5 .Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны. Мероприятия 1 НОД: «Вставай страна огромная» 2.НОД «Велика Россия, отступать - некуда» 3 .Сюжетно- ролевая игра «Защитники крепости» (на прогулке) 4 .Строительство из снега крепость и игра «Метание снежков» 5 .Заучивание стихотворений о Москве
6.Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России » 7 . Экскурсия в музейную комнату ВОВ. 8 .Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне 9 . НОД «Знакомство с военной техникой» 10. Дидактическая игра «Подбери картинку» 11. Беседа «Роль женщины в ВОВ» 12. Худ.творчество аппликация «Военная техника», «Солдат» 13. Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце ». 14.НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны » 15.Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое» 16.НОД«Всё для фронта, всё для победы» 17.Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны» 18.Беседа по репродукциям художников о войне . 19. Разучивание песни. 20.Тетральная постановка «Мир во всем мире!»
Апрель: Задачи : 1.Продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями. 2.Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне. 3.Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу . Мероприятия: 1.НОД «Как служат на границе » 2.Чтение худ. литературы 3.Прослушивание военных песен: «Катюша», «Вставай , страна огромная», «День Победы» 4.Заучивание стихотворения о войне 5.Беседа «Награды Родины », «Медали и ордена»
6.Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные». 7. Изготовление совместно с родителями «Медали и ордена Великой Отечественной войны» 8. Рисование «Салют Победы», «Мир- глазами детей». 9. Досуг. Просмотр семейных презентаций «Война коснулась каждого». 10.Беседа «Дети блокадного Ленинграда» 11.НОД «Хлеб-наше богатство!» 12.НОД «Что такое Георгиевская ленточка?» 13. Аппликация «Георгиевская ленточка» 14. Спортивный досуг « Мы-будущее страны»
Май: Задачи: 1.Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы. 2.Развивать исторический кругозор. 3.Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину . 4. Воспитывать уважение к старшему поколению. Мероприятия: 1.НОД«Великий светлый День Победы. Кто такие ветераны?» 2.Экскурсия в Сквер Славы. 3. Приглашение в группу ветерана войны. 4.Оформление стенда «Поклонимся великим тем годам ». 5. Утренник «Этот День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...
План мероприятий недели «Пусть дети не знают войны» в средней группе.
План мероприятий недели «Пусть дети не знают войны» в средней группе....
Спортивно- патриотическая игра «Пусть дети не знают войны, а только играют в неё»
Игра построена в форме спортивной эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, маршрут движения указан в маршрутных листах. На м...
Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… »
Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… ». Для подготовительной и старшей группы....
Проект формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста «Пусть новые поколения знают и помнят!»
Проект разработан по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Проблема патриотического воспитания приобрела в последние годы государственное значение. Нестабильность в обществ...
Древо жизни растёт, если младшее поколение помнит и чтит предков, уважает старших, а старшие бережно, ласково относятся к детям.
Семья для ребенка - это среда, с определенными условиями для его физического, психического и умственного развития. Для создания благополучной среды, для развития ребенка и укрепления семьи, можн...
9 мая -День Победы! Мы не забудем грозных лет-пусть будет мир, пусть будет свет.Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников.!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25645669","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...