Художественно эстетическое развитие. Занятие в старшей группе: "Щедрые дары осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коваленко Тамара Збигневна
МИР-ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. Он сказочен. Нужно только вглядется пристальней...И вот яблоко превращается в "Лесовичка", огурец - " в крокодила", а морковь-  "в жирафа." Тем самым, мы развиваем у ребят воображение, эстетический вкус, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figurki_iz_fr._zanyatie.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно эстетическое развитие. Занятие в старшей группе: «Щедрые дары осени».

Программные задачи: Учить детей замечать необычную форму, особенности овощей, фруктов, упражнять в составлении нескольких вариантов украшения салатов с учетом цвета, величины, формы фруктов и овощей. Развивать воображение и эстетический вкус, цветовое восприятие фона.

Предварительная работа: Игра: « фруктовый зоопарк», отгадывание загадок, просмотр цветных слайдов: «Волшебные превращения фруктов».

Материал и оборудование: На каждого ребенка - овощи или фрукты, 2-3 шт., необычной формы, величины. Различные веточки зелени, макаронные изделия – 3-4 вида, маленькие подставки, блюдо с приготовленным заранее салатом, палочки с тупыми концами.

                             Ход занятия:

Воспитатель: Промелькнуло быстро лето

                          Пробежало по цветам,

                           За горами бродит где - то,

                            И без нас скучает там…»

А на смену ему пришла…

.                           «  Без красок и без кисти,

                                 И перекрасила все листья» ( Осень)

Щедра и богата осень. Чем?

Дети: Перечисляют,  урожаем фруктов, овощей, грибов, ягод, пшеницы, и т. д.

Воспитатель: Видимо у нас сегодня побывала гостья, потому, что на столе я увидела вот это блюдо салата из фруктов, посмотрите, как красиво и аккуратно все нарезано и разложено. А рядом вот этот осенний листочек, на нем что-то написано. Вам интересно узнать, о чем? Читаю: «Дорогие мои ребята, я очень торопилась, потому, что мне нужно еще очень многое успеть сделать: птиц проводить на юг, деревья и кустарники одеть в золотой наряд, всех дел и не перечесть. Оставляю вам осенние подарки, они полезны и вкусны, но вот беда, я не успела украсить салат фигурками из овощей и фруктов. Думаю, что с этим вы справитесь сами. До свидания, ваша Золотая осень».

Воспитатель: Ну конечно же наши  ребята сами  смогут украсить разнообразными фигурками из фруктов и овощей этот салат. Ведь осень и здесь позаботилась о нас, она оставила нам этот поднос с зелеными веточками, овощами, фруктами. Подумайте и скажите, на что похоже это яблоко?( на Колобка, на солнышко…),  а вот этот картофельный клубень на кого похож?( на ежика, на рыбку…),А этот огурец?( на жирафа, на крокодильчика…), А что получится вот из этой морковки?( старичок-лесовичок, лисичка…).

Дети выбирают, что они хотят сделать, поясняют свой замысел.

Выбирайте себе понравившиеся заготовки и приступайте к работе.

В ходе работы подхожу к детям, помогаю советом, задаю вопросы: « что сначала, что потом?». Помогаю в оформлении более сложных деталей, подсказываю, поощряю. Напоминаю о необходимости работать аккуратно.

Дети работают под спокойную музыку.

По окончании работы дети ставят свои поделки на блюдо рядом с салатом, мотивируя, почему именно сюда поставил ее: это ежик, он любит яблоки запасать, я его поставил рядом с яблоком и т.д.

Когда все герои выставлены, дети любуются своими работами, делаем фото на память.

А я вам предлагаю поиграть в игру: «определи по вкусу»: ребенок закрывает глаза, и на вкус определяет, кусочек какого фрукта у него во рту, а в подарок получает его целым.(яблоки, сливы, груши, бананы, апельсины…).Можно использовать фруктовые соки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Сценарий НОД по OO "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Осенний лес"

Сенарий нод на тему "Осенний лес" по оо "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Занятие в старшей группе: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в старшей группе.

Познакомить детей с изготовлением новой поделки.Формировать умения следовать устным инструкциям.Развивать мелкую моторику рук.Обогащать словарный запас детей.Развивать глазомер при работе с бумагой.Во...