Сценарий НОД по OO "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Игошкина Мария Сергеевна

Сенарий нод на тему "Осенний лес" по оо "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt_ns_portal.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшей группы.

«Осенний лес»

Автор-составитель

 воспитатель первой  квалификационной  категории

Игошкина  М.С.

                       

                                                                     

Используемые технологии:

 -Технология исследовательской деятельности

 -Технология деятельностного подхода

 -Личностно-ориентированные технологии

 -Информационно-коммуникативная технология

 -Здоровьесберегающая технология

Санкт – Петербург

2017

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (ватной палочкой);

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой.

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техники: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, аудиозаписи, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов; картон синего  цвета,  баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага, презентация «Золотая осень в лесу»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин осеннего леса

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Оборудование для воспитателя: шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения З. Федорской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени).

Да, но осень, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени, поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «вересень», «хмурень». Потому, что убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут.

Октябрь — «листопад» или «грязник». Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снега еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «грудки».

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет».
Примерные утверждения:
На дворе осень.

Сегодня идёт дождь.
Земля покрыта снегом. 
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает листопад.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
(Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)

Рассматривание репродукции картин

Дети, что изобразил художник?

Какие краски использовал художник при написании этих картин?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти картины?

Расскажите, какая, на ваш взгляд изображена осень? (печальная, золотая, красочная и др.)

     Я предлагаю самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (мятая бумага и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этим техникам.

Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.

В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.

И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

 Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»). 

Во время работы звучит музыка  Вивальди Цикл «Времена года»

        Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?

        Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

Календарно-тематическое планирование на неделю для детей старшей группы на тему "Осень"

В данном документе представлены материалы по организации совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей; организация предметно-развивающей среды для самостоятел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Осень».

Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развива...

Сценарий праздника осенины для детей старшей группы на тему "Осенний пикник".

Сценарий праздника осенины для детей старшей группы на тему "Осенний пикник"....

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу".

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу"....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Осенние краски». МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Осенние краски."Цель:формирование обобщённых представлений об осени как времени года.Задачи:Образовательные: - обобщить представления дете...