Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Осенние краски». МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анфимова Елена Ивановна

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Осенние краски."

Цель:формирование обобщённых представлений об осени как времени года.

Задачи:

Образовательные: - обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; - уточнить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы; - закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Развивающие: - развивать внимание, память; - улучшать общую моторику и координацию движений; - развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Воспитательные: - воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; - воспитывать чувство любви к родной природе; - воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Осенние краски».

Цель: формирование обобщённых представлений об осени как времени года.
Задачи:

Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

- уточнить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы;

- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- улучшать общую моторику и координацию движений;

- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.


Воспитательные:

- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.


Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку.

Деревья разодела
Злато — Королева.
Проредила лес густой.
Жёлтый, красный, золотой!
Уронила слёзы.
Грянули морозы. (Осень)
Воспитатель. Правильно. Ребята, осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем. Как вы думаете, какая это осень? (ранняя осень).
Воспитатель: А как ещё называют раннюю осень? (Золотая) Почему ее так называют?
Воспитатель: Молодцы, правильно. А другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей травой, опавшей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. А это какая осень? (поздняя осень).
А вы знаете, как ещё называют позднюю осень? (Серебряная) Почему она так называется?
Правильно, ребята. Поздней осенью часто ночью уже случаются заморозки. И тогда утром на лужах бывает лёд, а на ветках и траве можно увидеть иней, как серебро – вот поэтому, и серебряная осень».

Воспитатель. Скажите, что вы видели и какие звуки природы вы слышали сегодня, когда шли в детский сад?
(ветер, листья шуршат, птицы кричат, дворник листья убирает, дождь идёт)
Ребята, а вот голоса каких птиц вы слышали (можно услышать поздней осенью?)
Дети: вороны, сороки, воробья.
Воспитатель. Какие это птицы? (зимующие)
А птицы, улетевшие в тёплые края, как называются? (перелётные)

Воспитатель: С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли пословицы и поговорки об этом времени года. Послушайте стихотворение о приметах осени.
Белая берёза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают в край тепла и света,
Эти птицы тоже осени примета!
Сеет капли дождик с ночи до рассвета,
Эти капли тоже осени примета!


Воспитатель: о каких приметах осени говорилось в стихотворении?
Дети: Листья пожелтели, птицы улетели, часто идут дожди!
Воспитатель: ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Игра «Сундук осени».

Воспитатель предлагает детям подойти к сундуку и рассказать какие предметы в нём находятся. Как они связаны с осенью?
зонтик – осенью идёт дождь, и мы прячемся под ним, чтобы не промокнуть
грабли - надо убирать листья
лопата - осенью копают землю и выкапывают картошку, свёклу из земли
яблоко - осенью поспевают яблоки и люди собирают урожай
шапка - осенью очень сильно начинает холодать, приближается зима и надо носить шапки, чтобы не заболеть
банка с вареньем - как это связано с осенью? Люди делают запасы на зиму
гриб- осенью в лесу много грибов и люди их собирают
кисточка - почему же кисточка оказалась в корзине? Потому что осень рисовала, чтобы всё было разноцветное
Всё, корзина пустая.
Молодцы, ребята! Замечательно поиграли!

Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

Физкультминутка:

      «Листопад»

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(повороты вокруг себя)



Дидактическая игра «Осень какая?» 
- Если светит солнце - солнечная
- Если идет дождь - дождливая,
- Если дует ветер – ветреная,
- Если холодно – холодная,
- Если пасмурно – пасмурная,
- Если сыро – сырая,
- Если хмуро – хмурая,
- Если ясно – ясная.
- Если тепло –теплая.
- Много урожая – урожайная
- Много грибов – грибная

Дидактическая игра «Хорошо – плохо.»
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать - почему осень может быть хорошей и почему она может быть плохой.
- Много урожая. – Стало холодно.
- В лесу можно собирать грибы. - Идут холодные дожди.
- Листья разноцветные, это красиво. – Нужно всегда брать с собой зонтик
- Дети идут в школу. - Птицы улетают в теплые края.
- На клумбах много осенних цветов. – Дни стали короткие, а ночи длиннее
- Листопад - это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.

Дидактическая игра «Исправь ошибки.»

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Итог:

-Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились? Что узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель даёт положительную оценку работы детей на занятии.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Осень"

В конспекте использована технология по пересказу стихотворного текста....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»

Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Красавица осень"

План-конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему "Красавица осень"...

Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР. Деревья осенью

Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР. Деревья осенью...