Родительское собрание "Давайте знакомиться!"
материал (младшая группа) по теме

Сулимова Маргарита

"Давайте знакомиться" родительское собрание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в младшей группе на тему: «Давайте знакомиться!»

Мы с вами за всё в ответе,

За смех, за улыбки эти

Какими вырастут дети-

Такою и станет Земля.

Самые дорогие и любимые  люди в жизни ребёнка – это родители! Потребность  в родительской любви не только самая сильная, но  и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость в ответной любви, остается до конца дней!

Дорогие родители! Мы очень рады Вас видеть на первом родительском собрании, потому что мы понимаем,  без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание уюта и радости в детском саду-невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы  их жизнь в детском саду стала радостной и интересной? Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече.

Но вначале, не зря ведь наша встреча называется «Давайте знакомиться!», мы  познакомимся. (звучит песня «Улыбка»). Пусть музыка известной песни раскрепостит нас и заставит улыбнуться. Это является важным условием при знакомстве. Итак, сначала представимся мы: (идет представление всех сотрудников ДОУ, которые будут работать с детьми на протяжении 4 лет)

Наши дети- наша старость,  правильное воспитание -  это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, эта наша вина перед другими людьми. Быстро летит время… . Проходит день, когда молодая и сильная рука ребёнка, ставшего взрослым, должна стать опорой для родителей. Счастливы те дети и родители, которые прошли этот путь вместе. Но как мы знаем из жизни, это удаётся не всем. Не так у ж редки случаи, когда едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, и по каким законам жизни произошло это отдаление, где началось расхождение  близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель-творец, что ваши раздумья глубоки, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей.

«Дети - это  счастье, созданное нашим трудом» так сказал известный педагог В. А. Сухомлинский.

Сегодня мы имеем возможность остановиться на вопросах воспитания. Приоткрыть  маленькие секреты  к успеху воспитания пусть помогут русские народные пословицы.

1.Самая лучшая наследственность-воспитанность.

2.Кто без призора в колыбели, тот на всю жизнь не при деле.

3.Гнидерево, пока гнется, учи дитятко,  пока слушается.

«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в том учебном году, т.е. в младшей группе?»

За месяц мы уже привыкли к детям, полюбили их. Они теперь для нас самые родные, самые красивые и самые лучшие. Группа называется младшая,  возраст детей 3-4 года.

Как только ребёнок приходит в детский  сад начинается подготовка к школе.

 Организованная образовательная деятельность  размещена в уголке «Информация для родителей» с ней вы должны ознакомиться.

Достижения детей к 3 годам:

-Ставить определённые цели. А это значит, что ребёнок здоров, спокоен, освоился в группе, он в состоянии 15-20 мин. заниматься «своими делами». Разумеется,  он за это время может и порисовать, и поиграть, и посмотреть книжку. Главное он способен сам найти себе занятие, наметить цели  и потратить некоторое время на их достижение.

-Другое важнейшее достижение-увеличение словарного запаса. К 3 годам ребёнок должен быть словоохотливым человеком, маленьким «болтушкой», который может активно общаться с вами. Наши дети умеют рассказывать стихи, петь песни, слушать сказки и пообщаться друг  с другом и со взрослыми.

-Ребёнок должен быть самостоятельным в быту - хотеть и уметь самостоятельно одеваться, и есть, следить за своим внешним видом, т.е. быть  аккуратным. Он должен гордиться тем, что все это умеет, а вам следует поддерживать  в нём  эту гордость.

На 4 году жизни  всё больший интерес для малыша  приобретает его сверстник. Начинают появляться индивидуальные симпатии. Ребёнок начинает себя сравнивать  и сопоставлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей. Поэтому  в каждой группе  складываются свои « групповые нравы». Мы учим детей быть добрыми, жить со всеми дружно,  не ссорясь, помочь застегнуть, развязать, помочь друг другу.

Организовывая групповую жизнь,  мы  включили такие запреты:

1.Нельзя бить других детей.

2.Нельзя портить  их игру, игрушки.

3.Нельзя причинять боль другим,  живым существам.

Вот эти «Нельзя - значит НЕЛЬЗЯ» должен усвоить каждый ребёнок, но только с нашей и вашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно  не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как разбрасывать свои вещи,  ломать игрушки и т. п. мы объясняем уже по  другой формуле « Не надо, потому что… если сломаем  игрушку, то не с чем будет играть…»

Успех дела в согласовании педагогов и родителей

«Родительские заповеди»

(каждый родитель получает памятки)

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления, достигнут цели, если Вы:

1.Знаете, что доверие-основное правило;

2.Всегда своим детям говорить правду;

3.Старайтесь быть примером для своего ребёнка;

4.учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

5.Не ставьте своей целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребёнку убедиться, в чем он прав или не прав;

6.Постоянно читайте вслух книги своему ребёнку;

7.Знайте друзей своего ребёнка и приглашайте их в дом;

8.Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Наши правила!!!

1.В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому здороваются.

2.Приводить ребёнка необходимо не позднее 8.30.В 9.00 начинается образовательная деятельность, а за 10 минут педагог готовиться к её проведению. Если Вы опоздали, тихонько проведите ребёнка в группу.

3.Завтрак с 8.30-8.50(очень оперативно), и если вы опоздали,  придётся человечку остаться без каши. В 8.55 приём пищи окончен. Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

4.Одежда должна быть по сезону и такая, в которой ему «ничего не будет», если она испачкается. Конечно, воспитатель следит, но дети в игре народ свободный. Обязательно проверяйте опрятность сменной одежды.

5.Обувь должна быть по размеру и по погоде.

6.Утром педагог помогает раздеваться только тем детям, которые сильно капризничают, всех остальных переодевают родители.

7.Ребёнка родители (законные представители) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера отстранили с симптомами заболевания, а сегодня он уже в саду…то такое скорое выздоровление нас насторожит, и мы предложим вам пройти в  мед. кабинет  для дополнительного осмотра, так как в контакте с вашим ребёнком находятся другие дети. Так что планируйте своё утро.

8.Состояние здоровья ребёнка определяет воспитатель по внешним признакам, и если его что-то смущает, то он направит вас к медику. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребёнка. Но если  «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

9.Консультативные часы педагогов и специалистов вы можете увидеть в нашем уголке информации, и, придя на встречу задать вопросы по успехам ребёнка. На общем собрании эти вопросы не обсуждаются из-за этических соображений.

10.В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Помните про бахилы!

11.Детский сад работает с 7.00-19.00,кроме праздничных и выходных дней. Помните: передав ребёнка вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него.

12.В случае болезни Вам необходимо поставить в известность воспитателей группы о причине его отсутствия  до 9.00.

13Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать своё мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно.

14.Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...

Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"

Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...