Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Группа № 6 «Почемучки» возраст 4 – 5 лет Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.
Тема недели: «Насекомые и пауки» период: 17. 04.2017г. – 21.04.2017г.
Задачи: Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение пользоваться предлогами (на, под, в и.т.д), расширять представления детей о правилах безопасного поведения в природе, создавать условия для развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, способствовать дружеским взаимоотношениям между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «На лугу» (аппликация – цветы, насекомые).
Ответственная: Карпова Л.В.; Булах В.Г.
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Понедельник 17 апреля 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение «Подари улыбку». Работа с календарём природы. Утренняя гимнастика по плану педагога по физ. воспитанию. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | Ра Рассматривание иллюстраций «Насекомые» Задачи: Расширить кругозор детей о мире насекомых. Подвести детей к осознанному пониманию детьми значения насекомых в природе: опыление, пища для птиц. Учить детей знать и выделять отличительные особенности насекомых: количество лап – 6 – 8, хоботок, усики, крылья…Уточнить и обогатить знания детей о действиях насекомых: жалить, порхать, надоедать. Побуждать детей к сравнению насекомых, используя их сенсомоторные способности (слух, зрение), умение мыслить и давать развернутые грамотные ответы. | Д/и «Найди лишнюю картинку» Задачи: Формировать умение детей подбирать объекты одной классификационной группы; способствовать развитию логических способностей, речи. | Ситуативный разговор « Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик обижает насекомых? Задачи: совершенствовать культуру поведения на природе, способствовать развитию речи. Формировать заботу и любовь ко всему живому. | Пальчиковая гимнастика «Пчёлка» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Упражнение «Чего не хватает» Задачи: Развивать зрительное внимание. Совершенствовать грамматический строй речи. Употреблять существительные в родительном падеже. Актуализировать внимание и мышление. | |||
Понедельник 17 апреля, 1 половина дня | ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) | По плану воспитателя по ИЗО
| |||||||
Физическое развитие на воздухе. | По плану инструктора по физкультуре | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.205 «Наблюдение за небом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие | Задачи: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. | Д/и «Назови одним словом» Задачи: формировать умение классифицировать, различать диких животных и домашних животных. Создавать условия для развития речи. | «Какие бывают облака» Задачи: формировать умение различать разновидности облаков. | П/и «Коршун и наседка» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. П/и «Песенка стрекозы» Задачи: Способствовать развитию ритмичности, выразительной речи и координации движений, творческого воображения. | ||||
Чтение художественной литературы перед сном | Рассказ В. Зотов «Майский жук» Задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса к насекомым; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Понедельник 17 апреля 2 половина дня
| Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №8 апрель. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «В мире насекомых». Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Дежурство в уголке природы: протираем растения. | «Дорисуй бабочку» Задачи: формировать умение дорисовывать по образцу; способствовать развитию мелкой моторики рук; актуализировать знания о насекомых. | «Как надо сидеть за столом во время еды? Зачем соблюдать правильную осанку?». «Научи Муху-Цокотуху, как надо сидеть за столом». Задачи: формировать знания о правильной осанке и навыках владения ею; создавать условия для развития речи. | Предложить детям Настольно-печатную игру «Домино» Задачи: Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Садовник» Задачи: создавать условия для развития игровой деятельности, умения брать на себя роли и выполнять соответствующие действия; способствовать развитию речи; формировать чувство уважения к растительному миру. | ||||
Конструирование из бумаги (оригами) «Бабочка» | Тема: «Бабочка» Задачи: Формировать умение конструировать из бумаги бабочку. Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук. Развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | |||||||||
Понедельник 17 апреля, 2 половина дня | Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за лиственницей» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появляются маленькие, изящные, красные шишечки. | Раскидываем снег. Задачи: создавать условия для общественно-полезного труда. | Поговорки и пословицы: Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Вода на лугу – сено в стогу. Задачи: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. | Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги» Задачи: создавать условия для развития двигательной деятельности, ловкости, умения действовать по сигналу; соблюдать в игре элементарные правила. Дид. игра «Назови насекомых» Задачи: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | |||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям выучить с детьми стихотворение про насекомое. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 18 апреля 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Рыхлим почву в рассаде. Дежурство в уголке природы: протираем растения. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Составление описательного рассказа по схеме о бабочке. Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей о насекомых; способствовать развитию связной речи; актуализировать названия насекомых. | Д/и «Узнай насекомое и паука по контуру» Задачи: актуализировать названия насекомых и пауков ; способствовать развитию тактильных ощущений; способствовать развитию связной речи. | Просмотр презентации «Почему нельзя уничтожать насекомых и пауков?». Задачи: Познакомить детей с презентацией; формировать представление о том что все живое на планете взаимосвязано и нарушать цепочки жизни нельзя; создавать условия для развития связной речи. | Дидактическое упражнение «Найди различие и сходство» Задачи: Создавать условия для развития внимания. Формировать интерес к играм. Д/и «Назови ласково» Задачи: актуализировать умение использовать в речи ласковые слова; способствовать развитию связной речи; актуализировать названия насекомых. Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» Задачи: формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, создавать условия для развития речи. | ||||
Вторник 18 апреля, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда
| ||||||||
Физическое развитие | По плану педагога по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.208 «Наблюдение за почками» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. | «Весной просыпаются растения» Задачи: расширять представление детей о взаимосвязи человека с природой. | Дид. игра «Назови насекомых» Задачи: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. П/и «Солнышко и дождик» Задачи: формировать умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение К. Чуковский «Муха - цокотуха» Задачи: приобщать к словесному искусству, формировать умение слушать произведения; способствовать развитию связной речи. | |||||||||
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 18 апреля, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 8 апрель. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Строение паука» Задачи: систематизировать знания детей об особенностях строения тела паука; создавать условия для развития связной речи. | Упражнение «Внимательные ущки»; Задачи: Способствовать развитию фанематического слуха, выделять звук «н» из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов; способствовать развитию связной речи. | Ситуативная беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук: «Покажем жуку, как пользоваться полотенцем» Задачи: формировать навыки поведения во время еды и мытья рук, умение насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; способствовать речевому развитию. | Физкультминутка «Паучок» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Дидактическая игра «Собери картинку» Задачи: Формировать умение детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, внимания. | ||||
Вторник 18 апреля, 2 половина дня | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.209 «Наблюдение за лужами» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому. | Д./и. «Противополож-ности» Задачи: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. | «Быть аккуратным» Задачи: Закреплять привычку следить за своим внешним видом; Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Способствовать развитию речи. | Подвижная игра «Мотылёк» Задачи: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дид. игра «Кто больще вспомнит» Задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Картотека прогулок стр. 210 | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей «Паукообразные» |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 19 апреля 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Беседа «погода утром» Задачи: способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Разгадывание загадок на тему: «Насекомые» Задачи: Формировать умение детей отгадывать загадки по теме, создавать условия для логического мышления, памяти, внимания. | Д/и «Чего не хватает?» (У шмеля нет лапок и т.д.) Задачи: способствовать развитию зрительного внимания, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение употреблять существительные в родительном падеже; создавать условия для развития речи. | Игровое упражнение «Мир без тебя». Задачи: способствовать развитию доброжелательного отношения к сверстникам, формировать представления о значимости каждого человека, его самоценности; создавать условия для развития речи. | Пальчиковая игра: «Пчёлка» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение; содействовать развитию игровой деятельности. Гимнастика для глаз «Стрекоза» Задачи: способствовать снятию напряжения с глаз; формировать умение поддерживать речевое общение. Хороводная игра «Как на нашем на лугу» Задачи: способствовать развитию координации, координации слов с движением, обогащению двигательного опыта детей; содействовать развитию игровой деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила; создавать условия для развития речи. | |||||
Среда 19 апреля, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда. | |||||||||
Физическое развитие | По плану физ. руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за насекомыми» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что весной все просыпается в живой и неживой природе. | Д/ упр. « Какой? Какое? Задачи: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый. «Прыжки на двух ногах» Задачи: закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. | «Правила безопасности во время прогулки». Задачи: учить, как нужно пользоваться оборудованием для игр и трудовой деятельности, закреплять представления детей о правилах поведения во время прогулки и выполнении подвижной игры и упражнений, воспитывать коллективизм и толерантное отношение к товарищам. | Подвижная игра «Муравьи и дождик» Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала; создавать условия для развития двигательной деятельности; соблюдать в игре элементарные правила. Игра «Кто выше?» Задачи: формировать умение легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Сказка «Муха - грязнуха» Задачи: формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать сказку, эмоционально воспринимать ее; способствовать развитию связной речи. | ||||||||||
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 19 апреля, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №8 апрель. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «Насекомые бывают опасными» Задачи: формировать представление детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; способствовать развитию фразовой речи, активизировать словарь по теме. | Коррекционная работа по плану логопеда. «Насекомые и пауки» и беседа по ней. Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание. | «Заправим кроватки сами» Задачи: формировать умение детей самостоятельно заправлять свои кроватки после дневного сна; актуализировать знания детей о постельных принадлежностях. | М.п/и «1,2,3 – насекомое назови» (игра с мячом) Задачи: способствовать развитию игровой деятельности; актуализировать знания о признаках весны; упражнять в броске и ловле мяча. Театрализованная игра «Приключение муравья» (Игровая деятельность) Задачи: способствовать развитию игровой деятельности детей; формировать умение ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировать внимание. | |||||
Среда 19 апреля, 2 половина дня | Познавательное развитие (самообразование) | «Огород на подоконнике» (экспериментирование) Задачи: Расширять представления детей о растениях, о разновидностях овощных, бобовых культур. Формировать умение ухаживать за растениями. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.211 «Наблюдение за ветром» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Дид. игра «Скажи ласково». Задачи: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка… Дид. упр. «Назови, что видишь» Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | «Чем опасен сильный ветер?» Задачи: создавать условия для логического мышления, речи. | Подвижная игра «Поймай мотылька» Задачи: создавать условия для развития игровой деятельности, совершенствовать прыжки с места вверх; формировать умения действовать по сигналу; соблюдать в игре элементарные правила. П/игра «Кот Васька» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям «Одежда по погоде» |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 20 апрель, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «Из жизни муравья». Задачи: Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья. | Дидактическое упражнение «Дорисуй паука» Задачи: Формировать умение отражать в рисунке характерные особенности внешнего вида паукообразных. Создавать условия для развития связной речи | «Сон – это здоровье» Задачи: формировать знания о необходимости соблюдать режим дня, о дневном сне, необходимом для здоровья. | Д/и «Четвертый лишний» (насекомые); Д/и «Найди тень» (насекомые) Задачи: Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, речи. Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» Задачи: способствовать развитию координации, координации слов с движением, обогащению двигательного опыта детей; содействовать развитию игровой деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила; создавать условия для развития речи. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Задачи: Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. | |||||
Четверг 20 апреля, 1 половина дня | ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие ( лепка ) | По плану педагога по изобразительному искусству | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за погодой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Беседа Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». | Игра «Кто выше?» Задачи: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | «Кто с родителями развешал скворечники?» Задачи: формировать заботу, любовь к птицам. Способствовать развитию речи. | П/и «Догонялки»Задачи: формировать умение детей действовать по сигналу; формировать умение соблюдать нормы и правила поведения; содействовать развитию игровой деятельности. Подвижная игра «Кот и мышь» Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. П/и «Не попадись» Задачи: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | ||||||
Чтение художественной литературы | Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей» Задачи: приобщать к словесному искусству, формировать умение слушать новые произведения, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; актуализировать знания о насекомых; формировать у детей чувство взаимопомощи, внимательное отношение к другим людям, трудолюбие; создавать условия для развития речи. | ||||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 21 апреля, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Д/и «Деньки – недельки» Задачи: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Развивать память, мышление, внимание. Утренняя гимнастика по плану педагога по физкультуре. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Каких насекомых вы встречали?» Задачи: формировать представление детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; способствовать развитию фразовой речи, активизировать словарь по теме. | Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных. Задача: продолжать учить находить знакомых животных и называть их. Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Задачи: способствовать развитию музыкального восприятия; актуализировать умение запоминать слова, формировать умение поддерживать речевое общение. Актуализировать знания об музыкальных инструментах. | Предложить детям дидактическую игру «Больше-меньше». Задачи: Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Пальчиковая игра «Паучок» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. | |||||
Пятница 21 апреля, 1 половина дня | ОД Познавательное развитие. ФЭМП стр.51 | Тема: «Размер, цвет» Задачи: Закреплять представления о тм, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за берёзой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: формировать знания о жизни растений зимой;
| П/и «Не попадись» Задачи: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | «Что такое поступки?» Задачи: формировать умение у детей различать хорошие поступки от плохих. Создавать условия для развития речи. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Задачи: напомнить правила игры, закрепить умение детей действовать по правилам, развивать внимание и выносливость. | ||||||
Чтение рассказа «Пчелка и ее друзья» Задачи: Прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации; давать оценку поступкам персонажей. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Четверг 31 марта 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №8 апрель. Хождение по массажным коврикам Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «Опасно-безопасно» Задачи: Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). | Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. | Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Задачи: способствовать развитию музыкального восприятия; актуализировать умение запоминать слова, формировать умение поддерживать речевое общение. Актуализировать знания об музыкальных инструментах. | М.п/и с правилами «Назови насекомое» (дети ловят мяч и называют насекомое) Задачи: формировать умения играть с мячом, соблюдать правила игры; актуализировать знания о разновидностях насекомых. Предложить детям слепить на тему: «Жуки на цветочной клумбе». Задачи: Формировать умение лепить жуков, передавая строение жука. Актуализировать способ лепки полусферы. Способствовать развитию координации в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук. Формировать самостоятельность, аккуратность. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, развития связной речи. | ||||
Четверг 20 апреля, 2 половина дня |
| |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за птицами» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: расширять знания о перелётных птицах, их повадках, внешнем виде. | Д/и «Живая природа.» Задачи: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. | «Малыши одни дома» Задачи: Продолжать закреплять детей с правилами безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Развивать навыки поведения при ЧП, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб. | П/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки» Задачи: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и образе жизни в среде обитания. Д/и «Признаки» Задачи: Продолжать закреплять умение находить одинаковые признаки у разных предметов. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей «Как привить заботу и любовь к насекомым» |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 21 апреля, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека 8 апрель. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. | Рассматривание и беседа о «Красной Книге Томской области» Задачи: познакомить с миром насекомых Томской области. Проявлять заботу о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым. | Игра – забава «Повторяй за мной» Задачи: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу. | Показ презентации «Насекомые и пауки» Задачи: обогащать представление детей о внешнем виде, строении тела насекомых и пауков, среде их обитания, питании. | Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»: сюжет «Делаем покупки». Задачи: Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей. Слушание фрагмента музыкального произведения Моцарта «Времена года». Упражнение «Помоги пчелкам». Задачи: Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах. М.п/и «Летает – не летает» (с мячом) Задачи: способствовать развитию игровой деятельности; тренировать внимание детей, формировать умение быстро реагировать на слова ведущего; создавать условия для развития речи. | |||||
Пятница 21 апреля, 2 половина дня | |||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за солнцем» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. | Повторить пословицы и приметы о насекомых весной. Задачи: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы и поведением насекомых.. | «Мой адрес» Задачи: Продолжить работу по заучиванию домашнего адреса. Спросить детей, зачем нужно знать домашний адрес. | Дидактическая игра «Отгадай загадку». Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. П/ игра «Кот и мышь» Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. П/и «Не попадись» Задачи: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53936.jpg)
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785161-1461474178.jpg)
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785161-1461474178.jpg)
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/19/picture-35153-1624126690.jpg)
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785161-1461474178.jpg)
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785161-1461474178.jpg)
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785161-1461474178.jpg)
Календарное планирование образовательного процесса
Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влия...