Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Карпова Любовь Владимировна

Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формировать понимание значимости правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, привить детям культуру безопасного поведения; воспитывать ответственность за свои поступки, воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; формировать готовность к совместной деятельности, развитие самопознания и положительной самооценки. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости.   Развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned_maya.docx63.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Группа № 6 «Почемучки»  возраст 4 – 5  лет                                                       Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.

Тема недели: «Лето»        период: 15. 05.2017г. – 19.05.2017г.

Задачи: Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формировать понимание значимости правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, привить детям культуру безопасного поведения; воспитывать ответственность за свои поступки, воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; формировать готовность к совместной деятельности, развитие самопознания и положительной самооценки. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости.   Развивать коммуникативные навыки.                                                                                   

                                                                                 

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветущая яблоня»

Ответственная: Карпова Л.В.;

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник 15 мая   1 половина дня

  1. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.  Игровое упражнение «Зачем говорят «Здравствуй». Задачи: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Повторять с детьми способы приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Утренняя гимнастика с флажками.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

 «Скоро лето» Задачи: Задачи: актуализировать знания детей о лете, явлениях, происходящих летом, способствовать развитию любознательности, коммуникативности, ценностному отношению к миру природы; создавать условия для развития связной речи.

«Найди на картинке цветок» Задачи: формировать умение узнавать   и находить цветы по внешнему виду.

«Как вести себя в природе, что бы не навредить ей?». Задачи: способствовать развитию правильного поведения в природе; актуализировать знания о всех живущих на планете Земля; создавать условия для развития связной речи.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

П/ игра "На реке" Задачи: создавать условия для физического развития детей; формировать умение соблюдать правила игры; формировать умение выполнять  движения в соответствии с текстом.

Д/и «Что из чего сделано» Задачи: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе ;создавать условия для развития речи.

 Понедельник  15 мая половина дня

ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану воспитателя по ИЗО

Физическое развитие на воздухе.

По плану инструктора по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдения за солнцем»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

Задачи:  формировать умение обращать внимание детей на  то, что солнце стало пригревать и ярко светит.

 

Отрабатывать умение прыгать в длину. Задачи: учить детей прыгать через предметы; создавать условия для физической активности.

«Дружба» Задачи: закрепить понимание слов «дружба»; формировать  понимание о взаимопомощи.

П/и «С кочки на кочку». Задачи: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

  П/ игра "На лужайке" Задачи: создавать условия для физического развития детей; формировать умение соблюдать правила игры; формировать умение выполнять  движения в соответствии с текстом.

Чтение художественной литературы перед сном

Русская народная сказка «Пых» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством, воспитывать положительное отношение к природе. Создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  15 мая                                      2 половина   дня

 

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №9 май. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение  Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

«Какие опасности таятся на улице летом» Задачи: Актуализировать правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями.

Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе) : объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим;

Ситуативный разговор во время рассматривания  иллюстраций цветущих садов. Задачи: Создавать условия для развития речи.

Дид. игра Составление схемы  лета, придумывание знаков символов. Задачи: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Гимнастика для глаз «Лодочка» Задачи: способствовать снятию напряжения с глаз; формировать умение поддерживать речевое общение.

Конструирование из бумаги «Бабочка»

Тема: «Бабочка» Задачи: формировать умение  детей планировать свою деятельность, актуализировать умения делать бабочку из бумаги. Создавать условия для развития мелкой моторики.

Понедельник 15 мая, 2 половина дня

Прогулка

Виды

развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  «Наблюдение за кошкой»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:  Закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Геометрические фигуры на песке Задачи: Актуализировать знания геометрических фигур.

Ситуативная беседа  «Помощь животным!»

Задачи: Формировать у детей бережное, заботливое отношение к животным. Создавать условия для развития связной речи.

П/ игра «Кот и мыши »

Задачи: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Прыгни дальше». Задачи: формировать умение  прыгать в длину с разбега.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей.

День недели

Утро

    Виды   развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Вторник 16 мая 1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений и беседа о них.

Утренняя гимнастика по плану руководителя по физ. воспитанию.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Времена года» Задачи:  Создавать условия для расширения  представлений о характерных признаках времен года, формировать умения находить эти признаки самостоятельно. актуализировать знания о деревьях, кустарниках, травах. формировать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи .Способствовать развитию любознательности, бережного отношения к природе.. Создавать условия для физической активности, речи.

Д/и «Опиши, я отгадаю» Задачи: Способствовать развитию произвольной памяти, создавать условия для развития связной речи. Актуализировать знания животных , птиц, насекомых.

Рассматривание плаката «Как вести себя у водоёма!» Задачи: формировать представление детей о том, что при нахождении у водоёмов есть правила, которые нужно соблюдать, что- бы не навредить себе и природе. Способствовать развитию связной речи.

Пальчиковая гимнастика «Радуга» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Дид. игра «Хорошо-плохо» Задачи: актуализировать знания о правилах поведения в природе.  

 Вторник  16 мая,  1 половина дня

                   ОД

Речевое развитие

(логопед)

      День открытых дверей для родителей.

 

Физическое развитие

По плану педагога по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»

  «Наблюдение за весенней погодой»

 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Продолжать формировать представления о сезонном явлении; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Шагаем и считаем до 5. Задачи: Формировать умение в счёте в пределах 5.

«Правила безопасности в подвижных играх» Задачи: формировать правила безопасного поведения на прогулке. Создавать условия для развития речи.

П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Задачи:  Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение художественной литературы  К. Чуковский  «Краденое солнце» Задачи: формировать умение анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

День недели

         Вечер

Виды  развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

                         

Вторник  16 мая,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 9 май. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение  Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Правила поведения в природе». Задачи: формировать представление детей о безопасном поведении в природе летом; создавать условия для развития связной речи.

Упражнение «Внимательные ушки» Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, выделять звук [у] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов.

  «Зачем цветы на клумбах?» Задачи: Расширять представления детей о пользе, разновидностях садовых цветов. Создавать условия для развития речи.

С/р. игра «Садовник»

Задачи: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.

Дид. игра «Подбери слово» Задачи: Формировать умение подбирать глаголы к слову «лето».

Просмотр презентации « Животные – наши братья меньшие» Задачи: Познакомить детей с презентацией, актуализировать знания о животных, их домах, создавать условия для развития связной речи.

     

 Вторник  16 мая,  2      половина дня

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:  Формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать интерес к окружающему миру;  расширять кругозор.

  Упражнение  «Эхо» Задачи: Развивать речь и слуховое внимание.

«Внешний вид» Задачи: Закреплять привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Способствовать развитию речи.

Дид. игра «Найди ошибку» Задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята». Задачи: Формировать умение действовать по сигналу. Создавать условия для физической активности. Учить четко говорить текст в игре.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям пополнить книжный уголок рассказами  о растениях..

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 17 мая  1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.  «Что вы видели по дороге в детский сад?»  Задачи:  способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика с флажками

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Прослушивание звуки насекомых «Кузнечик». «Пчела», «Муха». Задачи: способствовать развитию музыкального восприятия; актуализировать умение различать звуки;  формировать умение поддерживать речевое общение.

«Закончи предложение» Задачи: учить употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе. Создавать условия для развития речи.

«Как был наказан любопытный носик» Задачи: дать представления детям о том, что незнакомые предметы очень опасны, научить заботиться о своей безопасности.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» Задачи: способствовать расслаблению мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Трудовые поручения наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

  Среда 17 мая,  1 половина дня

ОД                               Речевое развитие       (логопед)

По плану учителя логопеда.

Физическое развитие

По плану физ. руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  

«Наблюдение за травой»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

 Задачи: Формировать умение видеть красоту в весенней природе, развивать наблюдательность.

«Скажи наоборот» Задачи: Создавать условия для логического мышления, развития речи.

«Что меняется в жизни насекомых с приходом весны» Задачи: расширять представление детей о жизни насекомых.

Подвижные игры: «Попади в цель», «Ловишки». Задачи: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Подв. Игра «Кот Васька» Задачи: формировать умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра "Живое - неживое". Задачи: Развивать мыслительные процессы.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение стихотворения Ф. Тютчев  «Весенняя гроза»      Задачи: Формировать представления об изменения  в природе ; создавать условия для развития речи.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 17 мая,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №9 май. Хождение по массажным коврикам.             Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

Загадки на тему: «Лето» Задачи: Формировать умение детей отгадывать загадки по теме, создавать условия для логического мышления, памяти, внимания.

Коррекционная работа по плану логопеда.  Рассматривание и рассказ по сюжетным картинкам. Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание.

   Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

 Речевая игра с мячом «Назови садовый цветок, насекомое». Задачи: закреплять знания детей о разновидностях комнатных растений, их характерных особенностях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

М/игра «Мы не скажем -  а покажем»Задачи: Создавать условия для сплочения коллектива, поднятие эмоционального настроя детей.

              Среда 17 мая,  2 половина дня

Познавательное развитие

(план по самообразованию)

Тема: «Лето»  Задачи: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными  в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  

«Наблюдение за погодой »

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Упражнение «Назови одним словом» Задачи: формировать умение называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

«Что меняется в жизни насекомых с приходом лета» Задачи: расширять представление детей о насекомых, их взаимосвязи с природой.

Подвижная игра «Солнышко и воробьи» Задачи: создавать условия для развития двигательной деятельности, умения действовать по сигналу; соблюдать в игре элементарные правила.

Сюжетно-ролевые

игра: «Путешествие в летний лес»

Взаимодействие с родителями

Консультация по запросам родителей.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг 18 мая, 1       половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.  Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по  плану физ. инструктора «Весёлые ребята»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

Рассматривание плаката: «Пожар в лесу?». Беседа по плакату.

Задачи: формировать представления детей о том, что в лесу есть свои плавила, которые нужно соблюдать, что бы не навредить природе. Способствовать развитию связной речи, активизировать двигательную активность..

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки - лето) Задачи: создавать условия для развития мелкой моторики рук, развития речи.

Беседа «Любимый цветок» Задачи: формировать умение различать и правильно называть разновидности цветов. Создавать условия для развития речи.

Дидактическая игра «Подбери слова» Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.  

Артикуляционная гимнастика «Мостик качается» Задачи: Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Способствовать развитию мускулатуры и укреплению мышц верхней и нижней губы.

Дидактическая игра : «Найди отличие» Задачи: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.

Четверг  18 мая,  1      половина дня

 ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность)                                     

 По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие ( лепка )

По плану педагога по изобразительному искусству

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдение за ветром»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить знания ветра для растений.

 

«Назови деревья которые растут в городском саду» Задачи: актуализировать знания о деревьях; формировать умение правильно называть названия деревьев. Способствовать развитию речи.

«Одежда в дождливую погоду» Задачи: актуализировать знания детей об одеже. Формировать умение заботиться о своём здоровье.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Кошки-мышки» Задачи: развивать навыки основных движений.

Чтение художественной литературы перед сном

Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»  Задачи: прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 19 мая,   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. «Только смелый и упорный. Доберётся к цели бодро. А еще в дороге нужно. Знать секреты прочной дружбы» Игровое упражнение «Скажи комплимент» Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика «Весёлые ребята»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

 «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Задачи: Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Графические упражнения в тетрадях. Задачи: тренировать умение проводить линии по пунктирным линиям, правильно держать карандаш. Создавать условия для развития мелкой моторики рук.

«Польем цветы» Задачи: совершенствовать навыки трудолюбия; актуализировать  знания о названиях комнатных цветов, способах ухода за ними.

Д/и «Части суток» Задачи: актуализировать знания о частях суток; создавать условия для развития связной речи.

Раскраски по теме «Летние забавы». Карандаши, восковые мелки, листы бумаги для рисования. Настольная игра «Лото», «Любимые сказки»

Дидактическая игра: «Назови одним словом» Задачи: расширять и активизировать словарный запас; актуализировать навыки словообразования имен существительных.

  Пятница 19 мая,  1 половина дня

               ОД         Познавательное развитие.             ФЭМП стр.46

   Тема: «Счёт предметов  в пределах 5. Расстояние между предметами.» Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность)

По плану музыкального руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдение за природными изменениями»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи: продолжать формировать элементарные представления о летних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное.

«Поступки, хорошие и плохие!» Задачи: формировать умение у детей различать хорошие поступки от плохих. Создавать условия для развития речи.

«Что изменилось с приходом лета?»  Задачи: создавать условия для развития речи, мышления.

Подвижные игры

«Ловишки»; «Замри»

Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

Чтение поэтического произведения С. Маршака «Весенняя песенка». Задачи: приобщать к словесному искусству; формировать умение слушать новые стихотворные произведения; вступать в беседу по прочитанному; актуализировать знания о весне, весенних явлениях.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

                                 

                                                       

Четверг  31 марта

  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №9 май. Хождение по массажным коврикам.   Дыхательная гимнастика.  Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

«Куда уходит солнце?».  Задачи: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

«Разрезные картинки» Задачи: формировать умение составлять целое из частей.

«Что мы будем делать летом?» Задачи: учить правильно употреблять глаголы в будущем времени. (Мы будем кататься на велосипеде и т.д.)

Д/игра «Собери цветок» Задачи: развивать логическое мышление; закрепить знания понятия

Сюжетно ролевая игра «В лесу на опушке». Задачи: Актуализировать названия различных видов растений, цветов. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Дидактическая игра : «Найди отличие» Задачи: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.

Четверг  18 мая,  2 половина дня

                 

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдение за солнцем»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Дид. игра «Добрые слова» Задачи: актуализировать знания о добрых словах; создавать условия для развития связной речи.

«Если не было бы солнца?» Задачи: Формировать знания детей о значимости солнца для человека, растений и для всего живого на планете.

Дид. игра «Найди, что опишу» Задачи: формировать умение  внимательно слушать; развивать мышление, речь.

Подвижная игра "Караси  и щука" Задачи: упражнять детей в беге; развивать точность движений, ловкость.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание на тему: «Скоро лето»

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 19 мая марта,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №9 май. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие.

Рассматривание иллюстраций. «Природа летом». Задачи: познакомить детей с иллюстрацией о летней  природе, обогащать словарный запас детей.

Д/и «Найди тень» Задачи: актуализировать знания о весенних явлениях природы; создавать условия для развития речи, внимания, наблюдательности.

Творческая игра: «Сочини сказку про лето» Задачи: развитие воображения, мышления, творчества детей; сплочение детского коллектива.

М.п/и «Лови – не лови» Задачи: способствовать развитию координации, координации слов с движением, обогащению двигательного опыта детей; содействовать развитию игровой деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила; создавать условия для развития речи.

Пальчиковая игра «Пчела» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Театр  «Лиса и заяц»

Задачи: способствовать развитию игровой деятельности детей; актуализировать знания о животных, создавать условия для развития речи.

  Пятница 19 мая,  2 половина дня

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдение за погодой»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи:   закреплять умение видеть красоту природы, учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. 

«Прыжки на одной ноге»  Задачи: актуализировать навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину.

«Для чего нужен головной убор летом?» Задачи: формировать умение заботиться о своём здоровье. Создавать условия для развития речи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Создавать условия для развития двигательной активности, речи.

Подвижная игра «Через ручеёк» Задачи: формировать умение  выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Взаимодействие с родителями

Ежедневные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Календарное планирование образовательного процесса

: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ

Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...