Отчет работы по самообразованию «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»
материал (подготовительная группа) на тему

Удовиченко Татьяна Александровна

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

По теме:

«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»

в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад № 4»

Воспитателя Удовиченко Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_po_samoobrazovaniyu_2014-2015.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

К4.П1.

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

По теме:

«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»

в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад № 4»

Воспитателя Удовиченко Т.А.

г. Саратов, 2014-2015 уч. год

ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства; формирование у ребёнка положительных межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.

Задачи:

  1. повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 
  2. создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
  3. освоение современных технологий и методов организации игры;
  4.  разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр;
  5. классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения;
  6. повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Раздел плана

Сроки выполнения

Форма работы

Этапы работы

Практические результаты

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов

Октябрь-ноябрь

Самостоятельная деятельность педагога.

1. Изучение традиционных методик

2. Современный взгляд на проблему

3. Опыт работы педагогов других ДОУ

Изучила дополнительную литературу:

• «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г.Нечаевой и Т. А.Марковой;
• «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И.Каплан;

• «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик;
• «Ребёнок в детском саду» Т.И.Бабаева;

• «Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова;
• «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова;
• «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощёкова;
Интернет-ресурсы:

www.nsportal.ru

www.maam.ru

www.o-detstve.ru

www.nauka-pedagogika.com

www.infourok.ru

www.ped-kopilka.ru

http://pedmir.ru

Разработка плана внедрения изучаемой темы в пед. процесс

Ноябрь-декабрь

Совместная работа с педагогом-напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ

1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки (дидактических, настольно-печатных игр и т.д.)

3. Разработка современного плана работы по месяцам (по теме самообразования)

Подобрала следующие методы и приемы работы:
• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;
• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;
• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;
• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель);
• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;
• чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;
• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);
• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
Изготовлена картотека сюжетно - ролевых игр. В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека».

Разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада и с учётом особенностей детей дошкольного возраста.

Внедрение разработанного плана в пед. процесс

Январь-март

Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности; работа с родителями

  1. Разработала конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Пограничники».
  2. В уголке для родителей размещены консультации для родителей «Игра как средство социально-коммуникативного развития».
  3. Выступила на родительском собрании с докладом «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников».

Распространение опыта среди педагогов ДОУ

Апрель

Показ открытого мероприятия. Выступление на семинаре-практикуме.

Анализ работы по самообразованию

Май

Отчет о результатах работы по самообразованию на пед. совете

Отчиталась о результатах работы по самообразованию на пед. совете

Закрепление изученного материала в процессе самообразования

Май-август

Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период). Распространение опыта через интернет-сайт, статьи в периодических изданиях.

Распространила собственный опыт через интернет-сайт ДОУ и интернет-сайт www.nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр

Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игрЦель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Тема самообразов...

Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр

Cистематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствует улучшению социального статуса ребёнка....

Опыт работы "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"

quot;Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"...

Презентация опыта работы "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"

Презентация опыта работы "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"...

«Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»

Игра – это обязательный спутник детства, ведущая деятельность, ведь именно в игре дети развиваются, учатся, познают мир....