Выступление на родительском собрании в 1 младшей группе «Давайте вместе учить детей лепить»
консультация (младшая группа) на тему

В нашей группе дети хорошо справляются с заданиями по рисованию. А вот лепка нас волнует особенно. Многие дети не справляются с поставленной задачей. Развитие мелкой моторики тесно связано с умственным развитием и речью. Давайте вместе поможем нашим детям научиться лепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в 1 младшей группе

«Давайте вместе учить детей лепить»

В нашей группе дети хорошо справляются с заданиями по рисованию. А вот лепка нас волнует особенно. Многие дети не справляются с поставленной задачей. Развитие мелкой моторики тесно связано с умственным развитием и речью. Давайте вместе поможем нашим детям научиться лепить.

Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формированию у детей интереса к лепке, знакомить их со свойствами материала (мягкий, пластичный, можно отрывать, что-то делать из него), учить правильно пользоваться пластилином (не разбрасывать его, лепить за столом), обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять), учить лепить несложные предметы (палочки, мячик).

Занятия лепкой открывают большие возможности для развития маленького ребенка. Малыша увлекают различные действия с пластилином: соединение и расплющивание, скатывание и раскатывание. Во время всех этих действий у детей возникает радость от ощущения собственной силы, под воздействием которой комочек пластилина видоизменяет свою форму. Например: был шарик, сжал его между ладонями – и получилась лепешка, раскатал ком пластилина продольными движениями – и получился столбик. Возникающий интерес детей к свойствам пластилина и действию с ним нужно направлять на изображение конкретных предметов, иначе малыши будут разбрасывать его и размазывать по доске.

В результате усвоения элементарных действий с пластилином дети должны овладеть умением лепить предметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. Ребенок от 2 до 3 лет не умеет соизмерять силу движения, давления на комок пластилина, следовательно, и результаты его деятельности могут быть различными, например столбики из пластилина разной длины и толщины. Это не должно смущать – основное на данном этапе научить движению, которое даст возможность получить цилиндрическую форму. Следующий этап – изображение шаровидной формы (шарик, мяч, апельсин и т.д.). Так же как при изображении предметов цилиндрической формы, следует научить четкости движений, посредством которых будут создаваться предметы шаровидной формы. Движения, образующие шар, являются более сложными по сравнению с движениями при создании цилиндра, так как требуют большего зрительного контроля и слаженности действия обеих рук.

На основе приобретенных навыков по лепке цилиндра и шара дети переходят к изображению определенных предметов, например: из нескольких столбиков делают забор, из согнутого столбика – баранку, из нескольких колец – башенку, а погремушку – из столбика и шара.

Научив ребенка лепить, вы поможете ему развить не только мелкую моторику рук, но и речь.

При регулярных занятиях пальчики ребенка станут более ловкими, движения координированными, изделия узнаваемыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...

выступление на родительском собрании в старшей группе "Играйте вместе с детьми"

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают  игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия;       повышение педагогической культуры родителей....

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"...

Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и коо...