Проектная деятельность «Встречаем весну» в средней группе
проект (средняя группа)

Проектная деятельность «Встречаем весну» в средней группе

Автор проекта: воспитатели средней группы Крылова Лариса Григорьевна

Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 недели

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность

Проект направлен на развитие у младших дошкольников личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих, музыкальных способностей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.     Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2.     Закреплять с детьми характерные признаки весны.

3.     Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4.     Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).

5.     Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

1.     Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

2.     Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

3.     Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

4.     Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

5.     Развивать речь детей путем обогащения словарного запаса.

6.     Развивать мелкую моторику рук путем различных движений, упражнений, ручного труда.

Воспитательные:

1.     Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

2.     Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

3.     Способствовать формированию интереса детей к природе.

4.     Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Формы работы: 

1.     Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

2.     Разучивание стихотворений о весне.

3.     Рассматривание картин с изображением весны.

4.     Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Сценарий "Встречаем Весну" для средней группы

Сценарий для средней группы. В гости к ребяткам приходит только что проснувшийся от зимней спячки Медведь......

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группе

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группеЦель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а такж...

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды»....

Сценарий весеннего праздника «Встречаем весну» в средней группе

Сценарий  весеннего  праздника  «Встречаем  весну»  в средней группе...