Проект «Наш веселый огород»
проект (младшая группа) на тему

Колонцова Виктория Викторовна
Проект «Наш веселый огород» 
 
Автор проекта: Колонцова В.В. , Филиппова О.В.
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- появление корней у лука (рассмотреть их).
 
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы):
- Сказка «Репка»
- Беседа « Какие овощи растут на грядках?»
- загадки, пословицы, поговорки про огород.
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации):
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- Дидактическая игра «Наш огород»
- д/и «Подбери цвет»
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- лепка «Сладкая морковка»;
- раскрашивание лука, кабачка;
- к.р. «Репка»;
- к.р. «Подсолнух»
 
 
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. создание условий для проекта «Наш веселый огород»;
2. изучение методических пособий и литературы по теме;
3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Наш веселый огород»;
5. составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. познавательно-исследовательская деятельность;
2. беседы;
3. рассматривание картин, иллюстраций;
4. чтение литературы;
5. дидактические игры;
6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
          
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_veselyy_ogorod.docx486.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш веселый огород»

 

Автор проекта: Колонцова В.В. , Филиппова О.В.

Проект реализуется с детьми 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- появление корней у лука (рассмотреть их).

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы):

- Сказка «Репка»

- Беседа « Какие овощи растут на грядках?»

- загадки, пословицы, поговорки про огород.

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации):

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

- Дидактическая игра «Наш огород»

- д/и «Подбери цвет»

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- лепка «Сладкая морковка»;

- раскрашивание лука, кабачка;

- к.р. «Репка»;

- к.р. «Подсолнух»

Предполагаемый результат:

1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. создание условий для проекта «Наш веселый огород»;

2. изучение методических пособий и литературы по теме;

3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Наш веселый огород»;

5. составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. познавательно-исследовательская деятельность;

2. беседы;

3. рассматривание картин, иллюстраций;

4. чтение литературы;

5. дидактические игры;

6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Экологический проект "Наш веселый огород"

проект педагогической деятельности...

Проект "Наш веселый огород" подготовительная группа

Привлечение детей и родителей к труду на огороде. Оказания помощи в посадке, поливе и сбора урожая....

Проект "Наш веселый огород"

Предлагаем вашему вниманию проект для детей с ЗПР (возраст 4-7 лет) «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством...

проект "Наш веселый огород"

исследовательский краткосрочный проект...

проект «Наш веселый огород на окне»

  В данном проекте просматриваются все образовательные области....