Проект "Наш веселый огород" подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему

Плохих Татьяна Александровна

Привлечение детей и родителей к труду на огороде. Оказания помощи в посадке, поливе и сбора урожая. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» г. Грязи Липецкой области

C:\Users\ОМОН\Documents\Детский сад\презинтации\vegandfruit1.jpg

                                                                                                                                          2014г.

Что за чудо-огород

Что здесь только не растет.

И лучок и щавель,

Помидорка, бурачок

И зелененький укроп.

Все растет, все цветет никому не тесно.

Приходите в огород – очень интересно!

Автор проекта: воспитатель Плохих Татьяна Александровна, специалист1 категории .

Тип проекта:

Познавательный, исследовательский, творческий, групповой, средней продолжительности (4  недели).

Актуальность проблемы: 

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знание  добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Наш веселый огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель:

 Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

 1. Учить детей ухаживать за растениями на огороде.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Виды совместной деятельности:

 Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.  Социализация, труд, безопасность, физическое развитие, здоровье.   Художественное творчество, продуктивная деятельность.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

 • на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .

Продукт проектной деятельности:

Альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями. Презентация проекта « Чудо урожай».

Пути реализации проекта:

1.Подбор художественной литературы по данной теме.

2.Работа с родителями.

3.Проведение бесед, подвижных и дидактических игр и упражнений, образовательная деятельность  по данной теме.

4.Конкурс « Угадай название овоща» (викторина).

6. Оформление альбома « Загадки с грядки»,

7. Сочинение сказки «Как овощи ходили в гости к фруктам».

8. Календарь работ.

Ожидаемые результаты:

 1. Дети научатся ухаживать за растениями на огороде и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в летний период.

3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и  выражать свое отношение к его предложениям.

4.Развитие познавательной активности детей.

5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Участники: 

Дети,  родители и воспитатели группы.

1 этап - подготовительный, 2 недели

-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Для чего нужен огород в детском саду».

-Приобретение необходимого оборудования (удобрения, семена).

- Схема разбивка огорода.

-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.

2 этап - основной, 1неделя

-Рассматривание семян (лук-севок, бурака, укропа, щавеля и рассаду помидора ), посадка семян.

-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу).

-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

- Рисование «Витамины с грядки».

- Беседа о овощах.

3 этап – заключительный, 1 неделя


Подведение итогов реализации проекта:

-Оформление альбома «Загадки с грядки».

-Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 -Сочинение сказки про овощи и ее оформление.

- Презентация проекта « Чудо урожай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Развлекательно-игровая программа "1 апреля – день смеха и веселья" подготовительная группа

создать у детей положительный эмоциональный настрой;воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Ярмарка веселья »Возрастная группа:               4 - 5 лет...

Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа

Музыкально – дидактическая игра для младшей группы...

" Веселый мяч " группа " Умка"

Спортивное развлечения....

Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».

Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа  раннего возраста  №1« Ладушки »....