Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_kaple.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Конспект занятия по плаванию.

Тема: «Веселые утята».

(группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Выполнили:

инструктор по физической культуре

2 квалификационная категория  

Кравцова Наталья Николаевна,

инструктор по физической культуре

Осьминина Елена Юрьевна

Одинцово 2010г.  

Цель: учить ориентироваться в пространстве бассейна, продолжать учить не бояться попадания воды в лицо, передвигаться в воде в различных положениях; развивать дыхание, координацию движений в воде.

Глубина воды: ниже пояса.

Сухая разминка: «Утка с утятами»

Вводная часть.

Ходьба обычная, ходьба поднимая руки  вверх,  ходьба на пятках руки «крылышки». Бег на носках, руки на поясе. Ходьба обычная, руки вдоль туловища. (выполняется под музыку Е. Суворовой «Марш»)

Основная часть.

1. «Утята рады солнышку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, поднять голову вверх, «посмотреть на солнышко», опустить вниз, руки в и.п. (3-4 раза)  

2. «Утята хлопают крылышками». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «кря–кря», опустить. (3-4 раза)  

3. «Утята клюют зернышки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки на колени, голову опустить, встать. (4-5 раз)  

4. «Утята учатся плавать». И.п.: сидя на полу  с опорой на руки сзади. Поднять ноги вверх поочерёдно , опустить. (4-5 раз)

Заключительная часть.

Ходьба. Упражнение на дыхание «Перышко». Ходьба по массажной дорожке друг за другом.    

Ход занятия.

1 часть:

 Игра: «Водичка – водичка, умой мое личико!» (повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Рано утром мы встаем,

                       Умываться мы идем:  

                       Водичка – водичка,  

            Умой мое личико!

                       Чтобы глазки блестели,

                        Чтобы щечки краснели,

                        Чтоб кусался зубок

                         И смеялся роток.

(Под эти слова дети набирают в руку воду и умываются.)

2 часть:

А проснулись не только мы, но и утка с утятами; посмотрите: они идут на речку.

Игра: «Утка и утята» (повторяется 3-5 раз) Дети становятся друг за другом вдоль короткого бортика с мелкой стороны. педагог впереди – утка, дети – утята. Они принимают положение присев и начинают продвигаться вперед, заходят в более глубокую воду, там утята моются, чистят свои перышки, а затем выбегают в мелкую воду.

Вдруг задул ветер и на речке поднялись волны.

Игра: «Подуем на воду» (проводится в течении 2-3 минут). Сверху закапал дождик. Игра: «Веселые брызги». Дети образуют круг и брызгают друг на друга, стараясь не отворачиваться.

3 часть:

Дождик закончился и утята начали весело плескаться в воде.

Игровое упражнение: «Фонтаны» (повторяется 3-4 раза.)

Но вот фонтаны перестали работать, а ребятки – утятки побежали домой.    

   

 

 

Вводная часть.

Ходьба обычная, ходьба поднимая руки  вверх,  ходьба на пятках руки «крылышки». Бег на носках, руки на поясе. Ходьба обычная, руки вдоль туловища. (выполняется под музыку Е. Суворовой «Марш»)

Основная часть.

1. «Утята рады солнышку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, поднять голову вверх, «посмотреть на солнышко», опустить вниз, руки в и.п. (3-4 раза)  

2. «Утята хлопают крылышками». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «кря–кря», опустить. (3-4 раза)  

3. «Утята клюют зернышки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки на колени, голову опустить, встать. (4-5 раз)  

4. «Утята учатся плавать». И.п.: сидя на полу  с опорой на руки сзади. Поднять ноги вверх поочерёдно , опустить. (4-5 раз)

Заключительная часть.

Ходьба. Упражнение на дыхание «Перышко». Ходьба по массажной дорожке друг за другом.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".

В конспекте представлена интегрированная  совместная деятельность педагога с детьми  по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни  с пр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы кратковременного пребывания

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы кратковременного пребывания (возраст детей от 1,5 до 3 лет). Тема недели: комнатные растения. Тема занятия: посадим цветок в горшоче...

Презентация на тему:" Сказка"Про маленькую капельку" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

Презентация в доступной для маленьких детей форме сказки раскрывает природное явление груговорота воды в природе....

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес

Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...