Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению художественной литературы в группе кратковременного пребывания
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Хасянова, Алсу, Хайдаровна

    Кисонька -Мурысенька

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_kisonka_prishla.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное

    Образовательное учреждение города Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени

    Виктора Талалихина »

    (ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )

    Конспект занятия в  группе кратковременного пребывания

    по ознакомлению художественной литературы

    « В гости кисонька – Мурысенька пришла »

                                                                                               Автор: воспитатель с/п №7

                                                                                                                      Хасянова А.Х

    Москва 2020

    Цель:
    1.          Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
    2.          Формировать    у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
    3.          Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»
    4.          Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
    Словарь: мурлыкает,  кисонька - мурысенька, торжок.
    Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька - мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
    Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мыши

    Ход занятия

     Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.
    Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).
    Кто мурлычет под рукой?                  
    Носик розовый такой.  
    У кого усы удивительной красы.
    Пьет из блюдца молоко
    И шагает так легко,                       
    Лапкой умывается
    Как он называется? (Дети: Кошка). 
    Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.
    Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)
    Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках .............. царапки! Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? Как она сердится?(ответы детей)Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисонька-мурысенька.)

    Воспитатель:   Давайте   поиграем   с   кисонькой!   (воспитатель   читает   потешку   «Кисонька-мурысенька» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)
    Воспитатель:  Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась    со  своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной:

     «.... не ешь одна, не ешь одна»
    .
    Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди. Раздаётся стук в дверь.
    Воспитатель: Ой, кто это? (Заходит кот Васька).

    Кот Васька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонька - мурысенька. (кисонька здоровается). Какая ты красивая! Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод». Проводится игра «Мыши водят хоровод».
    Кот Васька: Молодцы, мышки!    Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаются с котом Васькой)
    Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошел котик на торжок»). Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз. Вот, кисонька - мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу......
    Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями,   У меня в домике есть прянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу. Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.
    Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей) Давайте возьмем гостинцы в группу и там будем все вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

    Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

    Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» в группе кратковременного пребывания

    Программа образовательной области «Художественное творчество»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. В...

    Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе кратковременного пребывания

    Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

    Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

    План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

    Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

    Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

    Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"

    Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.Задачи:1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;2. Формировать умение рассказывать о ...