Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Мартынова Наталья Николаевна

Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.

Задачи:

1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;

2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;

3. Развивать устную речь детей, зрительную память;

4. Учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;

5. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

по образовательной области

«речевое развитие»

Тема: «Под грибом»

Подготовила:

воспитатель

1 кв. категории

Мартынова Н. Н.

Саранск - 2019

Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.

Задачи:

1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;

2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;

3. Развивать устную речь детей, зрительную память;

4. Учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;

5. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде".

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки; посылка; образец аппликации выполненный воспитателем, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, прямоугольники белого и коричневого цвета, картон для фона, картинки героев.

Предварительная работа с детьми: беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса».

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

- У меня тоже очень хорошее настроение! Когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. (в руках посылка) Давайте её откроем и посмотрим, что в ней. Дети, здесь есть для нас письмо. Это посылка от лесных жителей, они передали нам интересную книгу. Хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки, присаживайтесь, и слушайте внимательно:

(На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки)

1) Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"(муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Давайте её послушаем. Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:

Чтение сказки ВСутеева «Под грибом»

«Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?»

- Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся:

Утром гномы в лес пошли.   (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.    (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -     (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!     (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,     (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в садик опоздали.   (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.

- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

- Какой сначала был гриб? Каким он стал потом?

-Дети, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?

-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?

-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?

- Дети, какую замечательную сказку передали нам лесные жители. Давайте мы тоже их порадуем и сделаем для них подарки.

Я приглашаю вас пройти за столы. В подарок лесным жителям мы сделаем грибы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

- Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

- Из каких частей состоит гриб? Сколько всего частей?

-Давайте начнем делать наш гриб. Сначала берем большой коричневый прямоугольник и плавно отрезаем 2 угла так, чтобы наш прямоугольник превратился в полукруг. Это и будут наша шляпка для гриба.

- Теперь нам надо сделать ножку. Для этого нам понадобится белый прямоугольник.

- Его мы так же берем и отрезаем с одной стороны 2 угла. У нас получается ножка.

- Дети, отложите в сторону ножницы, чтобы они нам не мешали и уберите на тарелочки обрезанную бумагу.

-Теперь нам понадобится картон, на котором мы располагаем наш «гриб». Сначала кладем «ножку» овальной стороной вниз. На нее кладем нашу «шляпку».

- Ребята, давайте возьмем клей и все это приклеим.

- Вот наши грибы готовы. Молодцы!

-Давайте сложим все наши работы в коробку и отправим их жителям леса в подарок.

 - Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы прочитали? Какие герои присутствовали в этой сказке? Что за подарок мы приготовили для лесных жителей? Дети, вы молодцы, я думаю, лесные жители будут рады нашим подаркам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»

Конспект проведения занятия по чтению художественной литературы в детском саду...