Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Чайникова Людмила Афанасьевна

    В конспекте представлена интегрированная  совместная деятельность педагога с детьми  по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни  с применением ИКТ. Дети получают элементарные представления об осени и ее признаках,   навыки в пластилинографии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района

    г. Санкт-Петербурга

                                       

     

    Конспект совместной организованной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей  3-го года жизни  на тему:

    «Прогулка в осенний лес».

                                                                 Воспитатель: Чайникова Л.А.                                            

    Санкт- Петербург

    2018

                                                                             

    Конспект совместной организованной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему:

     «Прогулка в осенний лес»        

    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: создание условий  для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире в процессе совместной деятельности.

    Задачи:

    1. Формировать  знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе  в процессе выполнения игровых упражнений.
    2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира в процессе прослушивания аудиозаписей и просмотра презентации.
    3.  Способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность.

    4.  Создать условия для речевого развития детей в процессе беседы и просмотра презентации по теме.

    5.  Укреплять здоровье детей ,пользуясь здоровьесберегающими технологиями

    ( дыхательная гимнастика, подвижные игры , пальчиковые игры).

           6.Способствовать формированию первичных навыков лепки  в технике             пластилинографии, интереса к изобразительной деятельности.

     Методы и приемы:

    - Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

    - Беседа;

    - Использование дидактических пособий и наглядного материала;

    - Лепка , используя технику: пластилинография.

    - Практическая деятельность;

    - Использования песен, литературного произведения;

    - Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

    - Использование мультимедийного сопровождения ,демонстрационного материала.

    Предварительная работа: рассматривание картин «Осень в лесу», «Прогулка в осеннем парке»; беседы : «Времена года», «Осенние приметы»; дидактические игры: «Одень Машу на прогулку», « От какого дерева листочки?»; сбор осенних листьев; участие в выставке   совместного с родителями  изготовления поделок из природного материала : « Что нам осень подарила?»

    Словарная работа: листопад, осень, зонт, одежда, дождь, разноцветные листья,

    ( березовый ,кленовый, дубовый),береза, клен ,дуб.

     Материалы и оборудование:  Мультимедийное оборудование,ноутбук,презентация, вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), корзинки, музыкальный инструмент-треугольник, мягкая игрушка-белочка, искусственные ели, зонтик, мольберт,готовые пластилиновые шарики  синего цвета, видеоролик песенки про дождик: « Кап-кап- кап…»

                                                    Содержание НОД

    1.Организационный момент. Игровая ситуация

    Дети входят в зал, где сконструирована лесная полянка из искусственных елочек разной высоты.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, какая красивая лесная полянка.  Мы попали в оcенний лес (Рассматриваем елочки. Под одной из них спрятана мягкая игрушка- лисичка).А кто это прячется под елкой, под зеленой веткой колкой?

    Дети: Лисичка.

    Лисичка:  Здравствуйте,  дети!» Я живу в густом лесу .Осень встречаю, шубку теплую  осенью надеваю.

    Дети: рассматривают лисичку ,здороваются с ней

    Лисичка:  Дети, я вам картинки красивые про осень хочу показать

    1 слайд.

    Воспитатель : Если на деревьях листья пожелтели,

    2 слайд.

    Воспитатель:  Если в край далекий птицы улетели,

    Имитационное упражнение: « Птицы полетели в теплые края»

    3 слайд.            

      Если небо хмурое, если дождик льется,

    4слайд.            

      Это время года осенью зовется.                       М. Худяков.

    Воспитатель: Какое время года сейчас за окном ,на улице? ( Обращает внимание детей  на окна).

    Дети: Осень ( с помощью воспитателя)

    5 слайд.

    Воспитатель: Осень- художница. Она раскрасила листочки на деревьях в разные, яркие цвета:  красный ,желтый, оранжевый, коричневый, рыжий.

    6 СЛАЙД.

    Воспитатель:  И устроила в лесу листопад.

                                     Листопад ,листопад.

                                    Листья желтые летят.

                                     Красный клен, желтый дуб.

                                     Как красиво все вокруг!

                                   

    7 слайд.

    Осенью часто дет дождь.

    Воспитатель:  Кап, кап –на дорожки,

                                    Кап-кап – на ладошки.

                                    Дождик землю поливай,

                                    С нами поиграй!

    Имитационная пальчиковая игра : « Дождик»

    8 слайд.

    Воспитатель:  Люди осенью надевают теплую одежду.

    Имитационное развивающее упражнение: « Давайте наденем теплую одежду»

    9 слайд.

    Воспитатель:  Что нам осень запасет?

                                    Разных овощей полон огород.

    Дети с помощью воспитателя рассматривают и называют овощи, нарисованные на картинке

    Пальчиковая игра : «Капуста».

                                          « Мы капусту режем,режем

                                            Мы капусту трем, трем,

                                            Мы капусту солим,солим,

                                            Мы капусту жмем,жмем:

    Воспитатель: И получился – салат.                                    

    10 слайд.

    Воспитатель:  Звери в лесу  осенью готовятся  к зиме.

    Зайчик  меняет летнюю шубку на белую,зимнюю,теплую.

    11 слайд.

    Воспитатель:   Белочка нашла орех,

                                     Спрятала в дупло от всех.( Делает запасы на зиму).

    12 слайд.

    Воспитатель:  Ежик тащит гриб съедобный,

                                   Белый, толстый, бесподобный.

    13 слайд.

    Воспитатель:  Дет по лесу гуляют

                                    И грибочки ,и листочки собирают.

    Воспитатель:  Дети , давайте  и мы по лесу погуляем  , в листочки поиграем!

     Поиграем в листопад! ( Раздает  разноцветные листочки из фольги)

    Дыхательное упражнение: «Ветерок». ( Дети сдувают  листочки из фольги и смотрят, как они летят).

    Воспитатель:  Сильный ветер вдруг подул,

                                    Листочки с деревьев сорвал,

                                    По полянке разбросал.

    Дидактическая игра: « Соберем одинаковые листочки в корзинки».

    Дети собирают листья ( желтые березовые, красные кленовые, коричневые дубовые в разные корзинки).

    Воспитатель: Молодцы, дети! Все листочки с полянки собрали.

    Дети рассматривают листочки и называют цвет листьев в корзинках.

     Воспитатель:       Дети, посмотрите, какая большая туча на небо набежала  !

    ( Воспитатель обращает внимание на мольберт с рисунком большой синей тучи .)    Детки ,туча мне сказала, что капельки свои потеряла.  Поможем ей?    Слепим капельки из пластилина?  

    Дети: Да!              

    Лепка с технике пластилинографии на тему« Капельки для тучи: кап-кап».

    Ход   совместной организованной деятельности.

    Дети берут  готовые шарики из синего пластилина , закрепляют их на листе бумаги под тучей , путем надавливания. Затем размазывают шарики  давящим движением указательного пальца вниз.

    Воспитатель:  « Молодцы ,детки!»

    Дети, кажется дождик начинается!( Ударяет в  музыкальный инструмент - треугольник). Давайте спрячемся от дождика под зонтик!

    Подвижная игра :« Солнышко и дождик».

    В конце игры дети, стоя под зонтиком обнимаются( по предложению воспитателя).

    Воспитатель: Дождь покапал – и прошел

                                  Солнце в целом свете

                                  Это очень хорошо

                                  И большим и детям

                                                       В. Маяковский.

     Воспитатель: Хорошо мы погуляли и немножечко устали. Пора в группу возвращаться! До свидания лес , осень!

    Звучит видеоклип: «Осень наступила  ,кап-кап…»

    Дети выходят из зала.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему:" Осень , мы тебя узнаем и с тобою погуляем" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

    Данная презентация призвана помочь формированию у детей 3-го года жизни первичных представлений об осени и ее признаках и может использоваться в НОД и совместной образовательной деятельности педагога ...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

    Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

    Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

    В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

    В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

    Презентация по знакомству с миром природы на тему: " Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

    Презентация по знакомству с миром природы, с использованием аннимации, на тему:" Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни. Способствует формированию интереса к м...