Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чайникова Людмила Афанасьевна

В конспекте представлена интегрированная  совместная деятельность педагога с детьми  по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни  с применением ИКТ. Дети получают элементарные представления об осени и ее признаках,   навыки в пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района

г. Санкт-Петербурга

                                   

 

Конспект совместной организованной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей  3-го года жизни  на тему:

«Прогулка в осенний лес».

                                                             Воспитатель: Чайникова Л.А.                                            

Санкт- Петербург

2018

                                                                         

Конспект совместной организованной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему:

 «Прогулка в осенний лес»        

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий  для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире в процессе совместной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать  знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе  в процессе выполнения игровых упражнений.
  2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира в процессе прослушивания аудиозаписей и просмотра презентации.
  3.  Способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность.

4.  Создать условия для речевого развития детей в процессе беседы и просмотра презентации по теме.

5.  Укреплять здоровье детей ,пользуясь здоровьесберегающими технологиями

( дыхательная гимнастика, подвижные игры , пальчиковые игры).

       6.Способствовать формированию первичных навыков лепки  в технике             пластилинографии, интереса к изобразительной деятельности.

 Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Лепка , используя технику: пластилинография.

- Практическая деятельность;

- Использования песен, литературного произведения;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения ,демонстрационного материала.

Предварительная работа: рассматривание картин «Осень в лесу», «Прогулка в осеннем парке»; беседы : «Времена года», «Осенние приметы»; дидактические игры: «Одень Машу на прогулку», « От какого дерева листочки?»; сбор осенних листьев; участие в выставке   совместного с родителями  изготовления поделок из природного материала : « Что нам осень подарила?»

Словарная работа: листопад, осень, зонт, одежда, дождь, разноцветные листья,

( березовый ,кленовый, дубовый),береза, клен ,дуб.

 Материалы и оборудование:  Мультимедийное оборудование,ноутбук,презентация, вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), корзинки, музыкальный инструмент-треугольник, мягкая игрушка-белочка, искусственные ели, зонтик, мольберт,готовые пластилиновые шарики  синего цвета, видеоролик песенки про дождик: « Кап-кап- кап…»

                                                Содержание НОД

1.Организационный момент. Игровая ситуация

Дети входят в зал, где сконструирована лесная полянка из искусственных елочек разной высоты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, какая красивая лесная полянка.  Мы попали в оcенний лес (Рассматриваем елочки. Под одной из них спрятана мягкая игрушка- лисичка).А кто это прячется под елкой, под зеленой веткой колкой?

Дети: Лисичка.

Лисичка:  Здравствуйте,  дети!» Я живу в густом лесу .Осень встречаю, шубку теплую  осенью надеваю.

Дети: рассматривают лисичку ,здороваются с ней

Лисичка:  Дети, я вам картинки красивые про осень хочу показать

1 слайд.

Воспитатель : Если на деревьях листья пожелтели,

2 слайд.

Воспитатель:  Если в край далекий птицы улетели,

Имитационное упражнение: « Птицы полетели в теплые края»

3 слайд.            

  Если небо хмурое, если дождик льется,

4слайд.            

  Это время года осенью зовется.                       М. Худяков.

Воспитатель: Какое время года сейчас за окном ,на улице? ( Обращает внимание детей  на окна).

Дети: Осень ( с помощью воспитателя)

5 слайд.

Воспитатель: Осень- художница. Она раскрасила листочки на деревьях в разные, яркие цвета:  красный ,желтый, оранжевый, коричневый, рыжий.

6 СЛАЙД.

Воспитатель:  И устроила в лесу листопад.

                                 Листопад ,листопад.

                                Листья желтые летят.

                                 Красный клен, желтый дуб.

                                 Как красиво все вокруг!

                               

7 слайд.

Осенью часто дет дождь.

Воспитатель:  Кап, кап –на дорожки,

                                Кап-кап – на ладошки.

                                Дождик землю поливай,

                                С нами поиграй!

Имитационная пальчиковая игра : « Дождик»

8 слайд.

Воспитатель:  Люди осенью надевают теплую одежду.

Имитационное развивающее упражнение: « Давайте наденем теплую одежду»

9 слайд.

Воспитатель:  Что нам осень запасет?

                                Разных овощей полон огород.

Дети с помощью воспитателя рассматривают и называют овощи, нарисованные на картинке

Пальчиковая игра : «Капуста».

                                      « Мы капусту режем,режем

                                        Мы капусту трем, трем,

                                        Мы капусту солим,солим,

                                        Мы капусту жмем,жмем:

Воспитатель: И получился – салат.                                    

10 слайд.

Воспитатель:  Звери в лесу  осенью готовятся  к зиме.

Зайчик  меняет летнюю шубку на белую,зимнюю,теплую.

11 слайд.

Воспитатель:   Белочка нашла орех,

                                 Спрятала в дупло от всех.( Делает запасы на зиму).

12 слайд.

Воспитатель:  Ежик тащит гриб съедобный,

                               Белый, толстый, бесподобный.

13 слайд.

Воспитатель:  Дет по лесу гуляют

                                И грибочки ,и листочки собирают.

Воспитатель:  Дети , давайте  и мы по лесу погуляем  , в листочки поиграем!

 Поиграем в листопад! ( Раздает  разноцветные листочки из фольги)

Дыхательное упражнение: «Ветерок». ( Дети сдувают  листочки из фольги и смотрят, как они летят).

Воспитатель:  Сильный ветер вдруг подул,

                                Листочки с деревьев сорвал,

                                По полянке разбросал.

Дидактическая игра: « Соберем одинаковые листочки в корзинки».

Дети собирают листья ( желтые березовые, красные кленовые, коричневые дубовые в разные корзинки).

Воспитатель: Молодцы, дети! Все листочки с полянки собрали.

Дети рассматривают листочки и называют цвет листьев в корзинках.

 Воспитатель:       Дети, посмотрите, какая большая туча на небо набежала  !

( Воспитатель обращает внимание на мольберт с рисунком большой синей тучи .)    Детки ,туча мне сказала, что капельки свои потеряла.  Поможем ей?    Слепим капельки из пластилина?  

Дети: Да!              

Лепка с технике пластилинографии на тему« Капельки для тучи: кап-кап».

Ход   совместной организованной деятельности.

Дети берут  готовые шарики из синего пластилина , закрепляют их на листе бумаги под тучей , путем надавливания. Затем размазывают шарики  давящим движением указательного пальца вниз.

Воспитатель:  « Молодцы ,детки!»

Дети, кажется дождик начинается!( Ударяет в  музыкальный инструмент - треугольник). Давайте спрячемся от дождика под зонтик!

Подвижная игра :« Солнышко и дождик».

В конце игры дети, стоя под зонтиком обнимаются( по предложению воспитателя).

Воспитатель: Дождь покапал – и прошел

                              Солнце в целом свете

                              Это очень хорошо

                              И большим и детям

                                                   В. Маяковский.

 Воспитатель: Хорошо мы погуляли и немножечко устали. Пора в группу возвращаться! До свидания лес , осень!

Звучит видеоклип: «Осень наступила  ,кап-кап…»

Дети выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:" Осень , мы тебя узнаем и с тобою погуляем" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

Данная презентация призвана помочь формированию у детей 3-го года жизни первичных представлений об осени и ее признаках и может использоваться в НОД и совместной образовательной деятельности педагога ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....