Проект "Все работы хороши"
проект (средняя группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prof_dlya_sayta.docx70.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 74 присмотра и оздоровления

города Санкт – Петербурга

2017 год

Проект  в средней группе

«Все работы хороши».

http://obruchev.mos.ru/upload/medialibrary/c0d/professiya.jpg

                                                                                   Составитель проекта:

Узюмова Юлия Германовна

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней  группы , родители.

Сроки проведения проекта с 10.04.2017 г. по 21.04.2017 г.

Цель: показать, как много профессий существует, как они важны.

Задачи:

  • Познакомить детей сразными профессиями, значением;
  •  их трудовыми процессами, с предметами  –  помощниками;
  • воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

 Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, строитель;
  • понимание детьми значимости этих профессий;
  • умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • создание папки «Профессии»

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Внести в группу наглядное пособие: «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Дополнить атрибутами уголок ряж-я.

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Познавательное развитие

«Экскурсия в прачечную»

«Путешествие в страну

«Профессии»                            

Предметы вокруг нас

«Повар»

Развитие речи

     «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка

« Фрукты для игрушек»

Изобразительная

 деятельность

«Красивая салфетка маме»

Художественный труд

« Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Экскурсия в прачечную;
  • Беседа о профессиях родителей;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Едим в автобусе»;
  • Пальчиковые игры «Варим компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям дома;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;
  • совместные с детьми работы (выставка) «Кем работают мои родители».

2 этап: Реализация проекта. 

  • Познавательное развитие:
  • «Знакомство с миром профессий».
  • Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • Развитие речи:
  • «Рассказ воспитателя о профессиях».
  • Продуктивная деятельность:
  • Рисование «Кем я хочу быть?» Рассматривание картин врачей разных направлений.
  • Чтение К. Чуковский «Айболит»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Сюжетно-ролевая игра « Доктор»
  • «Экскурсия в прачечную»
  • «Рассказ воспитателя о профессии швеи».
  • Чтение стихов о профессии
  •  Аппликация: « Фрукты для игрушек»

Беседа о профессиях строительной отросли

  • Речевое развитие составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?» Рисование : «Продукты»
  • «Экскурсия на кухню»

Изобразительная деятельность:

  • «Красивая салфетка маме»
  • Раскрашивание раскрасок

«Профессии», «Овощи – фрукты»

  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Беседа о профессиях родителей.
  • Сюжетно ролевая игра «Готовим кукле компот»
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Пальчиковая игра «Варим компот»
  •  Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»
  • Дидактическая игра «Что лишнее»
  • Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло»
  • Настольная игра «Собери картинку из кубиков»
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Рассматривание картинок по теме «Профессии»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
  • Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД» Аппликация:

       « Фрукты для игрушек»

Беседа о профессиях строительной отросли

  • Речевое развитие составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»
  • Игры с кубиками «Строим, строим ,дом».
  • Дидактические игры Пазлы « Овощи-фрукты»;
  • Сюжетно-ролевая игра « Магазин  

3 этап: Презентация проекта

  • Создание папки для родителей «Профессии»;
  • Выставка рисунков.

  • Сюжетно -  ролевая игра «Повара»



Приложения                            

                                                                                                 

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

         

         

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту

                                                        «Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!

Загадки к проекту

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?» (врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет» (повар)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(Лётчик.)

Вижу в небе самолет
Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр.)              

 У этой волшебницы
Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

   парикмахер

                                                             Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Водитель

 Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Врач.

На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле


Учитель.

Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!

Повар.

Повара уж очень ловко,

Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...