Главные вкладки

    Статья (средняя группа) на тему:
    Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей 4-5 лет».

    Попова Екатерина Сергеевна
    Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей 4-5 лет».
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevyie-igryi-dlya-detey-4-5-let.docx5.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей 4-5 лет».

    Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.
    Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:
    • Воспитание звуковой культуры речи.
    • Обогащение активного и пассивного словаря.
    • Формирование грамматического строя речи.
    • Развитие связной речи.

    Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память.
    Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр ,которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д/с, готовя обед ,когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д..

    1)Скажи наоборот:
    Прилагательные (мокрый-сухой, добрый-злой, горячий-холодный, кривой-прямой)
    Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность)
    Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать)

    2) Слова для определения действий

    Какими словами можно сказать про то ,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.)
    Что делает котёнок, когда его берут на руки?(прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.)

    3) Слова-определения.
    О чём можно сказать, используя слова: круглая(тарелка,  сковорода….).
    ------------------------------------------------круглый(шар, мяч, обруч…….)
    -------------------------------------------------круглое(колесо, зеркало…..)
    ----------------------------------------------красный(флаг, мяч,…..)
    ----------------------------------------------красная(косынка, майка,…..)
    ---------------------------------------------красное(знамя, яблоко,…..)

    4) Слова-наречия
    Как передвигается черепаха?(медленно, спокойно, плавно…)
    Как падают листья на землю?(бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….)
    Как вы играете в д/с.?(весело, дружно, шумно, интересно, увлеченно,..)

    5) Родственные слова
    Какие слова можно образовать от слова кот, солнце, мама,..
    Какие клички можно придумать о лисе, что бы было понятно, что она рыжая
    (рыжуля, рыжик, рыжулька , рыжка, рыжонок, рыжоночек и т. д.)
    Как сказать о цыплёнке ,чтобы понять, что он пушистый?

    6) Сравнения
    На что похоже солнышко?
    На что похож ёж?
    На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало…)

    7) Игра «Постучим»

    Задача: развить слуховое внимание, умение передавать заданный ритмический рисунок, совершенствовать навыки порядкового счета.

    Оборудование: барабан или бубен.

    Описание. Взрослый задает ритм, стуча по барабану или бубну, ребенок слушает удары, закрыв глаза, а затем повторяет ритм и количество ударов, похлопав в ладоши, потопав ногой или подпрыгнув заданное количество раз.

    8) Игра «Выполни действие»

    Задача: научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.

    Описание. Взрослый отдает ребенку подряд противоположные команды с игрушками, предметами одежды или мебели, а ребенок их выполняет. Например, «Возьми мяч» - «Подойди к столу» - «Положи мяч под стол» - «Отойди от стола» - «Надень куртку» - «Прыгни 3 раза» - «Сними куртку» и т. д.

    По мере тренировки ребенок и взрослый меняются ролями или играют двое детей без участия взрослого.

    Что дома делать надо:

    • В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
    • Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
    • И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут

    (пример из практики)

    • Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
    • Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
    • Ты самый любимый!
    • Ты очень многое можешь!
    • Что бы мы без тебя делали?!
    • Иди ко мне!
    • Садись с нами!
    • Я помогу тебе.
    • Я радуюсь твоим успехам
    • Расскажи мне, что с тобой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему:Речевые игры для детей 5-6 лет

    Описание дидактических речевых игр для родителей....

    консультация для родителей "Мама-терапия", конспект занятия для детей 4-5 лет по эмоциональному развитию

    Малыш, приходя в детский сад и попадая в новые условия жизни, что само по себе уже не легко, уже имеет ряд психологических проблем или достаточно быстро их приобретает. Важно напомнить  родителям...

    консультация для родителей «О правилах дорожного движения для детей 4–5 лет»

    Какой объем знаний могут усвоить малыши?Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?...

    Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

    Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

    Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

    Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

    Консультация для родителей на тему "Развитие речи у детей 4-5 лет"

    Консультация для родителей на тему "Развитие речи у детей 4-5 лет"...

    Консультация для родителей на тему: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине».

    Консультация для родителей на тему: «Как развить у детей  4-5 лет представления о величине»....