Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Индивидуальный план повышения профессионального уровная на межаттестационный период. Тема самообразования "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «САНДУГАЧЫМ» МЕНДЕЛЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    на 2015-2020 учебный год

      ВОСПИТАТЕЛЯ

    Гайнетдиновой Зульфии Закиевны

    Тема самообразования:

     «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Пояснительная записка

            Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.

    Актуальность выбранной темы:

               Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

     Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

               Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

     Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

     Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

    Задачи:

    • разработать систему работы по формированию у детей художественно-образных исполнительских умений;
    • усовершенствовать предметно-развивающую среду для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации, используя разные виды театра, костюмы, атрибуты и т.д.);
    • приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
    • обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
    • создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
    • определить систему мониторинга, для отслеживания результативности проводимой работы.

    Предполагаемый результат:  повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме; формирование умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, умения применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи. 

    Практическая значимость: создание комплекса сценариев, досугов с детьми и родителями по развитию речи и нравственному воспитанию, а так же подборка разработок театральных игр может быть использована в работе дошкольного образовательного учреждения; инсценировка потешек и сказок; обыгрывание этюдов, театрализованных игр.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Форма отчета

    I -диагностический

    1. Анализ профессиональных затруднений

    2015

    Анкетирование родителей “Любите ли вы театр?”

    Самоанализ

     2. Изучение литературы:

    - нормативные документы по вопросам дошкольного воспитания;

    - научно-методической литературы;

    - новые программы и педагогические технологии

    2015-2020

    Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

    «Об утверждении федерального государственного образовательного

    стандарта дошкольного образования»

    Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

    Новинки учебных пособий по ИКТ

    3. Повышение профессионального уровня

    по графику

    Составление картотеки сценариев сказок, досугов, дидактических подвижных игр; изготовление атрибутов, персонажей для различного вида театра (кукольный, пальчиковый, варежковый, перчаточный, настольный, театр на магните, театр масок)

    Посещение курсов и семинаров по теме самообразования

      II –прогнос

    тичекий

    1. Определение целей и задач темы

    2015-2016

    Составление плана по самообразованию

    2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

    Изучение опыта работы воспитателей в выбранной теме по открытым интернет-ресурсам

    Участие в научно-практической конференции на тему «Театрализованная деятельность и виды театров в детском саду»

    3. Прогнозирование результатов

    Разработка конспектов, проектов, развлечений, сценариев, развивающих игр и т.д.

    III –практический  

    1. Внедрение опыта работы в практику учреждения

    2017-2018

    Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

    Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

    Показ открытых мероприятий внутри ДОУ (неделя открытых дверей: проведение открытых занятий, круглого стола для родителей; инсценировка сказки «Теремок на новый лад» совместно с родителями)

    Изготовление лэпбука «В гостях у сказки / Әкияттә кунакта»

    2. Формирование методического комплекса

    Участие в вебинарах  информационно-образовательных порталов «Дрофа», «Просвещение», «Мерсибо»;

    Выступления на заседаниях РМО на тему «Формирование духовно – нравственного поведения дошкольников посредством театрализованной деятельности»

      Публикации разработок занятий, мероприятий, выступлений в социальной сети работников образования (интернет-порталы «Копилка уроков»,  «nsportal.ru»)

    3. Апробация разработанной модели на практике. Внесение корректировок.

     

    Индивидуальное участие и в том числе участие воспитанников в конкурсах творческих и практических работ разных уровней

     IV -обобщающий

    1. Подведение итогов работы

    2018-2019

    Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    Ведение профессионального портфолио и персонального сайта http://nsportal.ru/zulfiya-zakievna

    Консультации для воспитателей, родителей на темы «Нравственное воспитание через театрализованную деятельность», «Театрализованная деятельность дошкольников»

    2. Подготовка материалов для рецензирования.

    Оформление результатов работы (таблицы, диаграммы и т.д.) и сборка всех наработанных материалов по теме самообразования на рецензирование авторской работы

    V – внедрен

    ческий

    1. Оформление самоанализа

    2019-2020

    Заполнение карты результативности

    2. Аттестация на квалификационную категорию

    Подтверждение высшей квалификационной категории

    3. Подведение итогов. Распространение опыта работы

    Участие воспитанников в праздниках, развлечениях, утренниках;

    Участие в профессиональных, а также в детских конкурсах, посвященных театральной деятельности;

    Публикации на сайтах:  «Инфоурок», «pedmaster.ru», «kopilkaurokov.ru», «nsportal.ru»;

    Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru и др.  

    Приложение 1

    Изучение литературы, нормативных документов

    Автор

    Название, издательство

    Задачи использования литературных источников

    Артемова  Л.В.

    Театрализованные  игры дошкольников

    М.: Просвещение, 1997. – 127 с.

    Повышение качества и эффективности воспитательно - образовательной работы с детьми.                                                   Чем хороши театрализованные игры?
    Как развивать и воспитывать детей в игре?

    Улашенко Н.Б.

    Организация театрализованной деятельности. Младшая группа

    Волгоград. Издательство - торговый дом «Корифей». – 112 с.

    Ознакомиться с практическими материалами по организации театрализованной деятельности в младшей группе детского сада.

    Маханева М.Д.

    Занятия по театрализованной деятельности в детском саду            ТЦ Сфера

     Москва 2009

    Внедрить новые формы работы с детьми в воспитательно-образовательную среду ДОУ.

    Изучить методические указания к проведению занятий по театрализованной работе в дошкольном учреждении в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального становления малыша.

    Чурилова Э.Г.

    Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших щкольников

    Программа и репертуар

    Москва ВЛАДОС 2001

    Овладение методикой организации и руководством данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.

    Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»

    Познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

    Интернет-ресурсы

    Изучение методик и технологий

    педагогов в Интернете.

    Приложение 2

    Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

    дата и место проведения

    уровень и тип мероприятия

    тема мероприятия

    форма и тема выступления

    15.04.2016

    Всероссийский конкурс

    «Театральный уголок в нашей группе»

    Фотоотчет театрального уголка

    11.12.2016

    Всероссийский проект

    «Театр в жизни ребенка»

    Публикация авторского материала – проект по театрализованной деятельности

    13.02.2017

    Образовательное открытое мероприятие для воспитателей

    Сказка «Теремок» на новый лад

    Инсценировка совместно с родителями

    22.03.2017

    Международный, вебинар, издательства

    «Дрофа»

    «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду»

    Участие дистанционно

    03.04.2017

    Г.Наб.Челны МБДОУ№95 «Балкыш»

    «Пути решения образовательных задач в режимных процессах в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Участие в мастер-классе «Театральный фестиваль»

    04.04.2017

     Региональный

    I региональный национальный детский

    театральный фестиваль-конкурс  

    «Сәхнә йолдызлары – 2017»

    Инсценировка сказки «Лиса и Журавль» на татарском языке

    07.04.2017

    Региональный

    Обучение на курсах повышения квалификации «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса  в условиях реализации ФГОС ДО»

    Методический доклад с презентацией по теме «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»

    Приложение 3

    Участие в методической работе детского сада

    дата

    форма участия

    тема

    сентябрь 2015г.

    Составление картотеки театрализованных игр.  Оформление лэпбука

    «В гостях у сказки»

    сентябрь 2015г.

    Библиотека художественной

    литературы. Театральный уголок

    Создание предметно-

    развивающей среды

    10.03.2016

    Проект по театрализованной деятельности

    «Театр в жизни ребенка»

    21.04.2016

    Мастер класс (Презентация)

    «Театр на потолочной плитке»

    15.02.2017

    Инсценировка сказки (Дети с родителями)

    Сказка «Теремок» на новый лад

    27.03.2017

    Конкурс «Лучший театральный уголок»

    «Центр театрального искусства»

    04.04.2017

    Инсценировка с русскоязычными детьми

    Татар халык әкияте “Төлке белән Торна”

    14.04.2017

    Сбор фотоматериала. Фотоотчет в группе ВКонтакте «Капитошка»

    «Работа с детьми»

    Приложение 4

    Работа с родителями  (законными представителями)

    по теме самообразования

    дата

    форма работы

    тема

    Анкета          Консультации        

     Полезные материалы

               

      Папка – передвижка

                                «Домашний кукольный театр»

     

    Памятка                                                            Презентации

    Инсценировка                                               

    Совместная деятельность

    Предложение родителям  

    « Любите ли вы театр?»                       «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей»    «Нравственное воспитание через театрализованную деятельность»

    «Театрализованная деятельность дошкольников»;  

    Шаблоны для настольного театра по сказкам  «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко»;

    «Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников», «Сказка на ночь», «Организация домашнего театра»;

    Театр на столе по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Маша и медведь»;

                                                                                                                                               «Пальчиковый театр для дошкольников»;                                                         «Путешествие в страну сказок»;

    Сказка «Теремок»  (Дети и  родители);  

    «Изготовление маски–шапочки»,      «Настольный театр из перчаток  своими руками»;

    Посещение кукольного театра в выходные дни

     

    Приложение 5

    Работа с детьми

    дата

    полное название конкурса с указанием уровня участия

    результат с указанием фамилии  и инициалов ребенка

    04.04.2017

    МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Сандугачым», Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

    I региональный национальный детский

    театральный фестиваль-конкурс

    «Сәхнә йолдызлары – 2017»

    Диплом лауреата I степени Башарова С.Г., Комарова Д.Б., Зарипова А.Р., Мокеев К.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

    Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

    Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

    Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...