Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) по теме

Маракаева Светлана Евгеньевна

Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zdorovyu.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Новоспасский детский сад №7

Педагогический проект

для детей второй младшей группы

«Формирование привычек здорового

образа жизни у детей

младшего дошкольного

возраста»

Автор проекта:

воспитатель Маракаева С.Е.

Исполнители:

воспитатель Маракаева С.Е.

воспитатель Шарафутдинова Ф.А.

родители воспитанников

воспитанники

р.п.г.т. Новоспасское, 2016

Информационная характеристика проекта

Автор проекта:

Маракаева С.Е., воспитатель МБДОУ Новоспасский детский сад №7

Руководитель:

Шаронова Л.С., заведующий МБДОУ Новоспасский детский сад №7

Исполнители:

Маракаева С.Е., воспитатель МБДОУ Новоспасский детский сад№7

Шарафутдинова Ф.А., воспитатель МБДОУ Новоспасский детский сад№7

родители воспитанников

воспитанники

Продолжительность проекта:

1 сентября 2014 года. - 1 сентября 2015 года

Актуальность:

Многие ученые отмечают, что на протяжении последнего десятилетия в нашей стране наблюдается тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья населения, в том числе детей. Одними из главных причин такого положения является недостаточная двигательная активность (гиподинамия), неправильное ведение образа жизни – серьезная угроза не только здоровью, но и правильному формированию растущего организма, его гармоническому развитию.

Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детей. По данным врачей-гигиенистов (Степанова М.И., данные Министерства образования Российской Федерации, 2013) лишь 5-7% дошкольников здоровы, до 25% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеет функциональные отклонения.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Но проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Анализ современных существующих программ позволяет отметить, что они, как правило, содержат описание одной из методик оздоровительно-воспитательной работы с дошкольниками. В нашем исследовании формирование у дошкольников культуры здоровья посредством современных здоровьесберегающих технологий рассматривается шире; на основе целого комплекса, системы методик воздействия на детский организм с целью его оздоровления, поддержки, а также формирования осознанного отношения к своему здоровью.

Кроме того, анализ современных программ позволяет нам сделать вывод, что они, как правило, определяют деятельность педагогов, но не рассматривают включение самих детей в выработку привычек здорового образа жизни, в осуществлении контроля за своими действиями, их влиянием на функционирование органов и систем.

В связи с этим возникают проблемы формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста. В современном представлении под «культурой здоровья ребёнка» понимается совокупность трёх компонентов:

  • осознанного отношения к здоровью и жизни человека;
  • знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
  • валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Таким образом, процесс приобщения дошкольников к культуре здоровья можно представить в следующей последовательности:

ФОРМИРОВАНИЕ «ОБРАЗА ЗДОРОВЬЯ»

+

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

=

НАЧАЛЬНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

 

Состоят в разработке системы образовательной работы по формированию культуры здоровья у дошкольников на изменение активности воспитанников при формировании умений и навыков. Разработанные и апробированные программы формирования у дошкольников культуры здоровья в сочетании с организованной физкультурно-оздоровительной работой, профилактическими и коррекционными мероприятиями позволят добиться снижения уровня заболеваемости воспитанников ДОУ и могут быть широко использованы педагогами ДОУ в различных районах города и области.

Цель:

Разработать модель образовательной деятельности по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования: культура здоровья.

Предмет исследования:

процесс формирования у дошкольников культуры здоровья.

Гипотеза исследования:

процесс формирования у дошкольников культуры здоровья будет более эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

  • Организация системы образовательной работы (разработка программы и методических рекомендаций, разработка мониторинга знаний и умений детей по данной проблеме) по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  • Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по данному направлению.
  •  Учёт возрастных особенностей, организация благополучной атмосферы, развивающей среды.
  • Участие родителей в формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Проблема, цель, объект, предмет исследования позволили сформулировать задачи исследования:

1. Провести анализ психологической, медико-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Создать систему образовательной работы по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста, определяющую основные направления, средства, формы и методы организации работы при использовании современных здоровьесберегающих технологий в различных образовательных областях, соответствующих ФГОС.

3. Изучить влияние предложенной системы образовательной работы по формированию культуры здоровья у дошкольников на изменение активности воспитанников при формировании умений и навыков.

4. Опытно-экспериментальным путем доказать эффективность разработанного содержания работы, педагогических условий.

5. Установить содержание, методы и формы взаимодействия педагогов дошкольных учреждений и семьи для успешной реализации модели формирования культуры здоровья у дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие» - расширение кругозора детей о нормах поведения в специально созданных условиях, получение знаний о здоровьесберегающем поведении в повседневной жизни; сформированность культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, культуры поведения в обществе.
  • ОО «Познавательное развитие» - расширение у дошкольников системы элементарных представлений о значимости различных органов и систем в жизнедеятельности человека, о влиянии выполнения физических упражнений на работу органов и систем, о причинах травматизма и мерах его предупреждения,  необходимости ухода за телом.
  • ОО «Речевое развитие» - обогащение пассивного и активного словаря, развитие связной диалогической речи детей.
  • ОО «Физическое развитие» - расширение и систематизация знаний у дошкольников о гигиеническом и двигательном здоровьесберегающем поведении в игре, практической деятельности в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности; воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие» - сформированность у дошкольников потребности в самостоятельном уходе за своим телом и стремления достичь совершенства как психологического, так и физического.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Сроки: 1 сентября 2014г. – 31 декабря 2014г.

Задачи:

1. Провести анализ психологической, медико-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Создать систему образовательной работы по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста, определяющую основные направления, средства, формы и методы организации работы при использовании современных здоровьесберегающих технологий в различных образовательных областях, соответствующих ФГОС.

3. Выявить уровень знаний по данной теме у детей второй младшей группы.

2 этап - практический

Сроки: 1 января 2015г. – 31 мая 2015г.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников систему элементарных представлений о значимости различных органов и систем в жизнедеятельности человека.

2. Формировать у дошкольников систему знаний о влиянии выполнения физических упражнений на работу органов и систем, о причинах травматизма и мерах его предупреждения,  необходимости ухода за телом.

3. Формировать у дошкольников гигиеническое и двигательное здоровьесберегающее поведение в игре, практической деятельности с повседневной жизни и на специально организованных занятиях.

1 блок «Органы познания»

Задачи: познакомить детей с органами познания (зрение, слух, обоняние, осязание) и правилами по охране органов познания:

  •  Привлечь внимание детей к тому, что мы познаем мир с помощью органов зрения, слуха, осязания, обоняния;
  •  Дать детям возможность почувствовать трудности ориентировки в окружающем мире при «выключении» органов познания;
  •  Вызвать желание сохранить остроту зрения, слуха, осязания и обоняния;
  • Раскрыть влияние поведения человека на сохранение органов познания.

2 блок «Мы дышим – значит, мы живем»

Задачи: Сформировать понимание значимости правильного дыхания, влияния окружающей среды на работу легких. Сформировать представление о том, что сердце -  «наш мотор», оно по сосудам гоняет кровь, которая несет всем клеткам пищу.

  • Дать представление о том, что человек дышит постоянно, он вдыхает и выдыхает воздух;
  • Дать представление о том, что легкие работают хорошо, если грудная клетка развернута и воздух чистый;
  • Выделить роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха;
  • Дать детям знания о том, что сердце бьется по-разному: в состоянии покоя и при физических нагрузках, сердце бьется всегда.

3 блок «Правильное питание – залог здоровья»

Задачи: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей во время приема пищи, сформировать привычку правильного ухода за органами, отвечающими за процесс пищеварения:

  • Дать знания о роли языка в пищеварении: смачивает пищу слюной, узнает вкус пищи, переворачивает пищу во рту;
  • Привлечь внимание детей к отрицательному влиянию холодной пищи и проявлению простудных заболеваний, выделить меры по их предупреждению;
  • Раскрыть правила знакомства с новой пищей, горячей пищей;
  • Закрепить знания о том, чем надо питаться, чтобы быть здоровыми.

4 блок «Что делать, если я поранился?»

Задачи: Дать детям знания о причинах травматизма и мерах его предупреждения:

  • Помочь детям осознать, зачем смазывают раны зеленкой и другими средствами;
  • Помочь детям спокойно относиться к лечению ран взрослыми;
  • Привлечь детей к практическим действиям для заживления ран и оказанию помощи сверстникам и себе.

                                 5 блок

Задачи: Создать ситуации, включающие в себя применение детьми в повседневной жизни полученных знаний и сформировавшихся привычек.

3 этап - обобщающий

Сроки: 1 июня 2015г. – 1 сентября 2015г.

Задачи:

1. Выявление уровня знаний детей по данной теме на завершающем этапе.

2. Анализ результатов проектной деятельности.


Перспективное планирование

по формированию культуры здоровья у дошкольников

I. Тема: «Органы познания (зрение, слух, обоняние, осязание)»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. «Помоги Незнайке сберечь здоровье»;

2. «Айболит в гостях у детей»;

3. «Я знаю что можно, что нельзя»;

4. «Чистота и здоровье».

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999.

Дидактические игры

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Посмотри – запомни»;

2. «Правильно – неправильно»;

3. «Узнай на вкус»;

4. «Отгадай что это».

Гимнастика для глаз

Физическое развитие

«Поиграем глазками»

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Как я буду заботится о своем здоровье»;

2. «Мы были в гостях у врача».

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

2. С.Бялковская «Юля-чистюля»;

3. Пословицы.

Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997.

Проблемно-практические ситуации

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Научим Незнайку ухаживать за глазами, носом, ушами»;

2. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и др.

II. Тема: «Мы дышим – значит, мы живем»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. «Удивительные носики»;

2. «Зачем мы дышим?».

Дидактические игры

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Хорошо – плохо»;

2. «Отгадай!»;

3. «Мое сердце»

Творческие задания и упражнения

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Аптека»;

2. «В гостях у врача»

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. «Я знаю, что можно, что нельзя»;

2. «Спорт – залог здоровых легких и сердца»;

3. «Заботимся о своей осанке».

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999.

Предоставление права выбора

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Хорошо – плохо»;

2. «Полезно – неполезно»;

3. «Сделай правильно».

Дыхательная гимнастика

Физическое развитие

По программе Л.М.Лазарева «Здравствуй!»

М.Л. Лазарев «Здравствуй!». М., 2002.

III. Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Правильное питание – залог здоровья»;

2. «Зачем нам язык?»;

3. «Зубы – самые твердые части нашего тела».

Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997.

Дидактические игры и упражнения

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Полезно – неполезно»;

2. «Незнайка в гостях у друзей»

3. «Хорошо – плохо»;

4. «Чудесный мешочек»;

5. «Разложи на тарелке полезные продукты».

Л.М. Шипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998.

Творческие задания и упражнения

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Консервируем овощи и фрукты»;

2. «Магазин продуктов»;

Беседы-практикумы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. «О вкусной и здоровой пище»;

2. «Научим Незнайку ухаживать за зубами».

Чтение

Художественно-эстетическое развитие

1. Г. Зайцев «Приятного аппетита»;

2. Ю Тувим «Овощи»;

3. М. Безруких «Разговор о правильном питании».

IV. Тема: «Что делать, если я поранился?»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

«Опасности вокруг нас»

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999.

Сюжетно-ролевые игры

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Больница»;

2. «Скорая помощь»;

3. «Детский сад»;

4. «На прогулке».

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Безопасность в нашей группе»;

2. «В мире опасных предметов»;

3. «Безопасность при общении с животными».

Проблемные ситуации

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Что делать, если я поранился?»;

2. «Что нужно, чтобы помочь другу в беде?».

V. Тема: «Мое тело»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. «Тело человека»;

2. «Как я ухаживаю за своим телом»

3. «Изучаем свой организм»

Дидактические игры

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Запомни движение»;

2. «Посылка от обезьянки»

Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998.

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997.

Опытно-исследовательская деятельность

Физическое развитие, познавательное развитие

1. Определение частоты сердечных сокращений до и после бега.

2. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами и др.

Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998.

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997.

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. «В здоровом теле – здоровый дух»;

2. «Мы были в гостях у врача»;

3. «О роли лекарств и витаминов»

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

1. С. Прокофьев «Румяные щечки»;

2. Н. Саксонская «Где мой пальчик?»

3. С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык?»; «Один и два»;

4. В.Бондарев «Язык и уши»

Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997.

Подвижные игры

Физическое развитие

«Жмурки»

Развлечение

Физическое развитие

Игра-забава «Мое тело»

М.Л. Лазарев «Здравствуй!». М., 2002.

VI. Тема: «Ценности здорового образа жизни»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;

2. «Чтобы быть здоровым»

Дидактические игры

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Назови вид спорта»;

2. «Назови спорт по показу»;

3. «Ты покажи – я угадаю»;

3. «Кому что нужно»

Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997.

Экскурсия

Физическое развитие, познавательное развитие

Мини-поход на школьный двор;

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. «В здоровом теле – здоровый дух»;

2. «Кто спортом занимается»;

3. «Мой папа – спортсмен»

Подвижные, спортивные игры

Физическое развитие

1. Футбол;

2. Баскетбол;

3. Бадминтон;

4. Теннис;

5. Подв. игры по выбору детей

В. Кильпио «80 игр для детей»

Н.С.Голицина «Физкультурный калейдоскоп»

Творческие игры

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Физкультурное занятие в детском саду»;

«На стадионе»

Развлечения и спортивные праздники

Физическое развитие

Турнир спортивных игр;

«Со спортом в ногу

М.Л. Лазарев «Здравствуй!». М., 2002.

VII. Тема: «Полезная и вредная еда»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

 1. «Витамины и полезные продукты»;

2. «Фрукты полезны детям и взрослым»

Дидактические игры, развивающие упражнения

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Назови на вкус»;

2. «Угадай на вкус»;

3. «Полезное – вредное»;

4.  «Чудесный мешочек»

Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997.

Опытно- исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Посадка и выращивание лука

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Что мы едим дома»;

2. «О вкусной и здоровой пище»

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

1.Л.Зильберг «Полезные продукты»;
2. К.Чуковский «Федорино горе»;

3. Г.Кузнецов «Замарашка»;

4. Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»;

5. Ю. Тувим «Овощи»;

6. М. Безруких «Разговор о правильном питании»

Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997.

Творческие игры

Социально-коммуникативное развитие

«Поликлиника»;

«Больница»;

«Ветеринарная лечебница»;

«Магазин продуктов»

Развлечения и спортивные праздники

Физическое развитие

«Веселые овощи»;

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

«Здоровье без лекарств»

Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998.

VIII. Тема: «Личная гигиена»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, речевое развитие

 1. «Чтобы быть здоровым»;

Дидактические игры, развивающие упражнения

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. «Таня простудилась»;

2. «Сделаем куклам разные прически»;

3. «Постираем свои платочки»;

4. «Вымоем куклу»;

5. «Правила гигиены»

Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997.

Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998.

Экскурсия

Познавательное развитие

В прачечную детского сада;

В парикмахерскую

Опытно- исследовательская деятельность

Познавательное развитие, речевое развитие

Качество талой воды

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Чистота и здоровье»;

2. «Всегда и везде – вечная слава воде!»

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

1. Г. Зайцев «Дружи  с водой»;

2. А. Барто «Девочка чумазая»;

3. С. Бялковская «Юля-чистюля»;

4. З. Александрова «Купание»;

5. К.Чуковский «Мойдодыр»

Г.Зайцев «Уроки мойдодыра». СПб. 1997.

Творческие игры

Социально-коммуникативное развитие

«Парикмахерская»

Развлечения и спортивные праздники

Физическое развитие

«Веселые овощи»;

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

«Здоровье без лекарств»

Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998.

IХ. Тема: «Правила первой помощи»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

 1. «Скорая помощь – звони 03»;

2. «Что делать если ты поранился?»;

3. «Правила первой помощи»

Дидактические игры, развивающие упражнения

Познавательное развитие, речевое развитие

1. «На прогулке»;

2. «Что где растет?»;

3. «По грибы»;

4. Упражнение «Определи растение по запаху»

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999.

Экскурсия

Познавательное развитие, физическое развитие

В парк (лес)

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «В мире опасных предметов»;

2. «Безопасность при общении с животными»;

3. «Лекарственные растения»;

4. «Съедобные и несъедобные грибы»;

5. «Что делать если моему другу плохо?»

Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999.

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

1. Г. Новицкая «Дворняжка»;

2. А. Дмитриев «Бездомная кошка»

Творческие игры

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Семья (поездка в лес, зоопарк)»

Х. Тема: «Что такое болезнь?»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

 1. «Айболит в гостях у детей»;

2. «Прислушиваемся к своему организму»;

3. «Уход за больным»

Дидактические игры, развивающие упражнения

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Если кто-то заболел»

2. «Кому что нужно»

Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997.

Экскурсия

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

1. В аптеку;

2. В стоматологическую клинику

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Поговорим о болезни»;

2. «Мы были в гостях у врача»

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. Е. Шкловский «Как лечили мишку»; «Осторожно – лекарство»; «Как вести себя во время болезни»;

2. Е. Осеева «Навестила»

Творческие игры

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1.«Скорая помощь»;

2. «Аптека»;

3. «Навестим больного друга»;

4. «Напишем письмо больному медвежонку»

Развлечения

Физическое развитие

«Если ты заболел»;

«Советы доктора Айболита»;

«День здоровья»

Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998.

ХI. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вид деятельности

Образовательная область

Содержание

Рекомендуемая литература

НОД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;

2. «Научим Незнайку правильно закаляться»

Дидактические игры, развивающие упражнения

Познавательное развитие, речевое развитие

 «Полезное – неполезное»

Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2., М., 1997.

Экскурсия

Познавательное развитие, физическое развитие

К водоему

Беседы

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

1. «Если я заболею – к врачам обращаться не стану...»;

2. «О пользе и вреде воды»;

3. «Солнце – наш друг и враг»

Л.М.Щипицина и др. Азбука общения. СПб. 1998.

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1. Загадки;

2. К.Чуковский «Мойдодыр»;

3. Пословицы

Творческие игры

Познавательное развитие, физическое развитие

1.«Поездка на пикник»;

2. «У водоема»

Развлечения

Физическое развитие

«Закаливание – лучший друг здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...

Презентация. Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Формирование навыков здорового образа жизниу детей младшего дошкольного возраста...

Презентация для родителей на тему «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста»

Укрепление и сохранение здоровья детей – одна         из главных наших задач, как родителей, так и          п...

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в процессе закаливания

На сегодняшний день тема оздоровления является одной из самых актуальных, в связи с нынешними условиями современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, ...