Газета "Весёлая семейка" Апрель 2017
материал (старшая группа) на тему

Акулик Наталья Петровна

Газета о жизни группы и детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_aprel.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлая семейка Содержание номера: Над выпуском работали: Апрель Нетесова Т.С. Неделя « Книжная неделя » Акулик Н.П. Неделя «Космос и ракеты» Неделя «Кто такой мультипликатор?» Неделя «Пасхальная неделя» «Наши руки не для скуки» Это интересно! Наш девиз: Не надо бояться, не стоит сомнений - у нас все получиться, ведь мы уже давно одна большая дружная семья!

Слайд 2

. Апрель За окном звенит капель Приближается апрель Шапки снега таят вмиг И повсюду чик-чирик Все очнулось ото сна На Земле ведь вновь Весна. Ура, ура - пришел апрель! Бегут ручьи, звенит капель. И в небе ясном солнце светит, Весна шагает по планете! Апрель зиму гонит, а лето зовёт. Апрель таков: днем — лужи, а вечером — стужа. Апрель обманет, под май подведёт. Апрель водою славен, почками красен. Апрель подходит — холода не бойся. Апрель ленивого не любит, а проворного голубит. Апрель с водой – май с травой. Апрель каждого напоит. Апрель месяц зиму с летом сплетает

Слайд 3

НЕДЕЛЯ «Книжная неделя» С 1 по 7 апреля в нашей группе прошла «Книжная неделя». В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Хотелось бы помочь детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Слайд 4

Неделя «Космос и ракеты» 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Мы можете сказать «Что тут особенного?» Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса Если только захотеть в космос можно полететь. Нарисую я ракету, небо звездное вокруг, Облечу я все планеты, заверну я на луну, И к веселым Марсианам непременно загляну.

Слайд 5

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. В 2017году Ю.А. Гагарину исполнилось бы 73 года. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. С 10-16 АПРЕЛЯ прошла неделя, посвящённая данной тематике. Главной целью: пробудить у ребёнка интерес к космонавтики, привить любовь к астрономии, сделать всё возможное, чтобы детский интерес к изучению взаимосвязей во Вселенной только возрастал год от года. В этом году тематическая неделя прошла под девизом «Космонавтом хочешь стать, должен много – много знать».

Слайд 6

НЕДЕЛЯ «Кто такой мультипликатор?» С 17 по 23 апреля в нашей группе прошла неделя «Кто такой мультипликатор». Дети узнали об искусстве анимации, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, созданные с помощью компьютерной техники. Детей познакомили с принципом иллюзии движения (на двух листах бумаги, склеенных между собой, сверху рисуют похожие изображения: лицо девочки, у которой на верхней картинке глаза открыты, на нижней – закрыты. Затем быстро поднимать верхний листок вверх и вниз). За эту неделю дети просмотрели отрывки из мультфильмов, снятых в разной технике, пели знакомые песни, читали произведения, по которым сняты мультфильмы. Так же дети рисовали по теме «Мой любимый герой из мультфильма».

Слайд 7

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры. В группе дети украшали яйца различными узорами из пластилина, мастерили подарки для родителей. Пасхальная неделя С 24 по 30 апреля в нашей группе прошла тематическая неделя к празднованию Пасхи. Дети и родители изготовили поделки к празднику.

Слайд 8

В ходе праздника воспитанники узнали, что в России есть не только государственные праздники, но и православные. Воспитатели: Н. П. Акулик И.В. Мингалеева , познакомили ребят с историей и традицией этого праздника. Приятно было посмотреть в какие русские народные костюмы были одеты дети. Педагоги, перевоплотились в героев из сказки: Пасхального кролика (Л.В. Сергиенко), Ангела (Л.Р. Соколова ), Солнышко (В.Г. Морозова), Тучку (Т.С. Нетесова ) и Радугу (О.Н. Яковлева) и увлекли детей в волшебный мир. Ангел помог Зайчику, собрать краску, чтобы покрасить пасхальные яйца. В этом ему помогли Солнце, Тучка и Радуга. Не остались в стороне и наши дошколята. Они пели, играли, рассказывали стихи и танцевали. В итоге Ангел собрал все краски и принёс их Зайчику, который поздравил всех с праздником Пасхи и угостил детей цветными пасхальными яйцами. Организаторами данного мероприятия были воспитатель С.В. Монастырная и музыкальный руководитель А.Н. Куприянова. Мы надеемся, что такие встречи будут воспитывать в детях самые лучшие качества, как понимание, доброта и искренняя любовь к людям. В заключении ещё раз хочется поздравить вас всех с праздником Светлого Христова Воскресения, пусть сердца наполняются радостью, а дела будут только добрыми! 19 апреля у нас в детском саду традиционно прошёл праздник Пасхи –самое радостное и большое событие для христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. В этот день нас посетили уважаемые гости из Храма Петра и Павла матушка Ольга и отец Георгий, который поздравил всех со столь значимым событием и преподнёс детям замечательные подарки. «Праздник Светлого Христова Воскресения- (Пасха)»

Слайд 9

С днем рождения поздравляю И от всей души желаю Улыбаться, веселиться, Не грустить и не сердиться. Пусть конфеты и игрушки Вдруг найдутся под подушкой, Будет полон дом друзей, С ними праздник веселей . Борута Юра Сушкова Соня Ульчугачева Алина

Слайд 10

Это интересно! Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров». В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи. Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть. Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Поговорки Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала. Эта спичка-невеличка может сделать много зла. Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь. Если близко телефон и тебе доступен он. Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать. Если же большой огонь, дымом все объято. Выбегать из дома вон надо всем ребята. И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Слайд 11

Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д. Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев. Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем. Загадайте детям загадки . Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь). Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты рукой его не тронь. Искусает он ладонь (огонь). Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча). Мать толста, дочь красна, сын – бес Долетел до небес (печь, огонь, дым). Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок.

Слайд 12

Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию. Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение: Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело – чтоб не все сгорело. Л. Зильберг Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре: • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом. • Нельзя тушить водой горящие электроприборы. • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему? Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными. Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Слайд 13

Наши руки не для скуки

Слайд 15

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Мастер-класс 21.01.2017 Символ 2017 года – Петух

*Создавать условия для развития творческих способностей.*Учить изготавливать поделку из бумаги, правильно передавать форму петушка, соблюдая пропорции, развивать образное, эстетическое восприятие.*Под...

2016-2017 Презентация "День детских изобретений" (январь 2017)

Презентация "День детских изобретений"...