Главные вкладки

    Проект "Моя семья"
    проект (средняя группа) по теме

    Бондаренко Ирина Викторовна

    Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитания детей на детские сады и школы. Именно поэтому, необходимо нам педагогам обогащать детско - родительские отношения, налаживать контакты с родителями воспитанников и сотрудничать с ними

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема проекта: «Моя семья»

    Автор проекта: Бондаренко И.В.

    Место проведения:   МКДОУ детский сад «Сказка» средняя  группа «Теремок»

    Участники проекта: дети средней  группы, родители, воспитатели

    Возраст с 4 – 5 лет

    Вид проекта: познавательно-творческий

    Продолжительность:  краткосрочный

    Вид проекта:  информационно – творческий

    Пояснительная записка

    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.

     Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

    Актуальность проекта:

    Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

    Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной,  семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.  Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой

    В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

    Беседы с детьми показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

    Проблема:

    Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

     Цель проекта:

    Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

    Задачи проекта:

    Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

    Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

    Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    Ожидаемые результаты проекта:

    Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.

    Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

    Организация предметно-пространственной  развивающей среды:

    Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

    Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.). «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).

    Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал (большой и маленький), конструктор «Лего».

    Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

    Необходимые условия реализации проекта:

    1. Интерес детей и родителей.

    2. Наличие необходимой литературы.

    3. Методические разработки.

    4. Обязательное активное участие родителей.

    Этапы реализации проекта

    1 этап - подготовительный

    Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

    Составление плана-схемы проекта.

    Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.

    II этап – основной (практический)

    Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

    Оформление альбома «Тайна имени»

    Совместный просмотр мультфильмов  «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Красная шапочка»,  сказок «Золушка» , «Морозко»

    Творческие работы семей: «Герб семьи»

    Оформление альбома «Тайна имени»

    Консультации  «Роль семьи в воспитании детей», «Ошибки семейного воспитания», «Здоровый образ жизни семьи»

    Памятка родителю «Правила общения в семье»

    Выставка детских рисунков «Моя семья»

    III этап- заключительный

    Обработка результатов по реализации проекта

    Презентация проекта «Моя семья»

    Реализация проекта через:

    Непосредственно образовательную деятельность.

    Совместную деятельность педагогов и детей;

    Работу педагогов с родителями;

    Создание предметно-развивающей среды.

    Совместную свободную деятельность детей и родителей.

    Социально – коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

    Психогимнастика «Мамино настроение»

    Игра - пантомима «Помогаю взрослым»

    Физическое развитие

    Подвижные игры: Игра с мячом «Кто ты мне? »,

     «Маленькие и большие ноги»

    Пальчиковые игры: «Кто приехал?»,  «Наша семья», «Братцы»

    Физ.минутки «Семейная зарядка»

    Речевое развитие

    Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.

    Чтение художественной литературы:

    «Гуси-лебеди»

    «Синяя чашка» М. Матвеева

    «Теплый хлеб» К. Паустовский

    «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

    «Мамина работа» Е. Пермяк

    «Мамина дочка» В.Белов

    «Косточка» К.Ушинский

    «Старый дед и внучек» Л.Толстой

    «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

    «Кукушка» ненецкая сказка

    «Сыновья» В Осеева

    Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

    Дидактические игры:

    «Сложи картинку», «На кого я похож?»,«Закончи предложение»

    «Кто старше?»,«Кто младше?», «Составь семью из картинок»

    «Родственные отношения»,

    «Мамины профессии», «Назови как тебя дома ласково называют?»

    Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».)

    Составление рассказа «Моя семья»

    Ситуативные беседы:

    «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

    «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям»

    Театрализация по сказкам

    «Три медведя»

    «Маша и медведь»

    «Курочка Ряба»

    Художественно – эстетическое развитие

    Конструирование «Мебель для дома»

    Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем»

    Ручной труд «Вкусные сюрпризы», Оригами «Веер для бабушки»

    Рисование «Моя семья», «Мы с мамой улыбаемся»

    Лепка  из соленого теста «Угощение для мамочки»

    Аппликация «Гроздь рябины для мамочки», «Моя рука - моя семья»

    Рассматривание репродукций «Семья»

    Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья».

    Пение «Колыбельная»

    Разучивание «Песни мамонтенка» В.Шаинский, Д.Непомнящая

    М/и «Спой имена родных ласково».

    Познавательное развитие

    Беседа: «Кем работают твои родители» (с использованием альбома),

    «Кто есть в моей семье?», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Если ты один дома»,

    Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи? ».

    Ожидаемые результаты проекта:

    Для детей:

    воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

    расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.

    обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

    Родители:

     повышение педагогической культуры родителей,

    установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

    обеспечить благоприятные условия для раскрытия у детей творческого

    потенциала,

    способствовать поддержанию семейных традиций.

    для педагогов:

    донести до детей и их родителей значимость семьи в их жизни,

    вовлечение детей  и родителей в совместные мероприятия, как необходимые условия

    активности познавательного процесса.

    Список используемой литературы:

    Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

    Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

    Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

    Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

    Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

    «Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

      Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

    План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

    План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

    Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

    Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....